Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №11. 17.03.2006

КОГДА Б МЫ ЖИЛИ БЕЗ ЗАТЕЙ…

     «Когда бы мы жили без затей, я нарожала бы детей от всех, кого любила – всех видов и мастей», – пела, как всегда на пределе искренности, Вероника Долина. А г-н/тов. Трапезников вот не поёт – пишет и плачет, плачет и пишет: этот стон у нас песней зовётся, неплавненько на брызжущий слюной крик переходя. Почитаем-ка «Литературную Россию» за 10 февраля с.г.: «Я уже говорил, что «молодым московским писательницам» лучше заниматься не литературой, а рожать детей. Чтобы к середине XXI века осталась не подобная «словесность», а возросло народонаселение. Сентенции авторши…» – стоит ли мараться дальше об это, думала я, набирая уже тем не менее ответ.
     Не была уверена: «Не уверен – не обгоняй!. А вот г-н/тов. Трапезников (далее для краткости – г-н Т.) хоть и не уверен, однако аки яйцо курицу учить берётся, за что наверняка немало себе шишек уже набил: с та-аким-то менталитетом немудрено – глупо было бы!
     Подборка текстов в рубрике «Изумляемся вместе с Александром Трапезниковым» оригинальностью, мягонько-лёгонько так скажем, не отличается: «Я сам сибиряк» – замечательно; «А я теперь знаю, как изготовить самопал» – оч-чень хорошо; «…писучие дамочки в шляпках с перьями» – кошерно; «Воспоминаний пишите сколько угодно, но публиковать их не надо» – абсолютно точно: «Если можете не писать – не пишите», – говаривал граф Толстой. Пусть лучше другие. Да пусть лучше та же Елена Долгопят, которую г-н Т. аккурат к весне грязным талым снегом прям-таки закидал: «…они гораздо скорее бы умерли, если бы случайно наткнулись на книжку Елены Долгопят», «предложения стоят в унылой очереди, как в кассе за зарплатой», «мы… имеем дело с… явлением-заболеванием» – etc.
     Сразу оговорюсь, что проза Долгопят не вызывает у меня бурной радости, и в поклонницах её опусов я не числюсь – не знакомы даже. Однако читала – да тех же «Физиков» в журнале «Знамя», и ничего – не умерла, и «унылой очереди предложений» не обнаружила. И вот ещё что интересно, если рассматривать сочинения этой писательницы со скулосводческой (от скуки-с) позиции г-на Т.: ужель так тонка, так неразличима грань между критикой и кухонными разговорами по пьяной лавочке? Критик, съезжающий с текста на личность, пусть даже и «как бы писатель» (взялся за статью – о рассказочках подзабудь на полчасика), – а не нормально ли было бы, не по-мужски, не функционально разве извиниться перед дамой за публичное-то хамство? Ну не Альфред, конечно, Виолетте деньги в лицо кидающий, и всё же… «Химерический текст» etc. – фи, да это и вправду дурной тон: и если г-н Т. не умеет нормальным литературным (sic!) языком глубокие свои мысли выражать, подкрепляя их чем-то большим, нежели эмоциональное негодование, то, сорри, это уж его проблемы, и до такого тонкого дела, как адекватная литкритика, ему как до Эвереста (в скобках: гора по вкусу).
     В общем, как по нотам – шпарим по определению типа литератора одним из героев шукшинской «Калины красной» (это упоминается г-ном Т. в тексте «Книга теней «голой королевы», кстати) – «парни они тщеславные» и «малость пришибленные». В этом свете особенно показательна риторика г-на Т. из предыдущей заметки: «Почему одни писатели заряжены любовью к своей земле, к её прошлому, а другие – нет? Напротив, даже ненавидят её?». «Учительское прошлое, да-да…). Но нет, как нет ответа г-ну Т., ибо земля по-прежнему круглая, автор (писатель, композитор, художник) – не имеет пола, а Домострой, Ж согласно правилам которого всегда стояла рангом ниже М – всего лишь «памятник истории, охраняется государством».
     P.S. Полюбопытствовав, почему же так сильно пеняет на чьё-то «зеркало» (читай – книги) г-н Т., автор этих строк не поленилась найти в Интернете некоторые его следы, хотя бы поверхностные, ибо до номера сего о г-не Т. слыхом не слыхивала: видимо, он хорошо известен в узких кругах. И – вот, пожалуйста, наследил: например, так – это «Весна»: «Цветы на вишнях и яблонях, Короткие юбки и стук каблуков, Гормоны врываются к кровь, Трава зеленеет под окнами, цветы в чужом огороде…» – no comments. Ещё следы – в т.н. стихотворении «Я опускался вверх»: «И я звонил туда, куда не доходили провода. Я говорил: «Вода», и я блевал сюда». Едем дальше: в своей автобио г-н Т. пишет: Я по первой профессии педагог, учитель русского языка и литературы, поэтому должен придерживаться истины» – глотаем и это («И это пройдёт», да-да), на десерт переходя к аннотации одной из книжек г-на Т. («Игры идиотов», АРМАДА-ПРЕСС, 2001): «…замысел новоявленных охотников за удачей просто грандиозен: обокрасть, а точнее, обобрать до нитки самого богатого нового русского»… Вот так – ни больше ни меньше: чтоб истина, вестимо, восторжествовала. Кто в очередь, чтоб почитать?

Наталья РУБАНОВА




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования