Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №21. 26.05.2006

Нужна ли писателю судьба?

     Андрей МЕРЗЛИКИН, издательский работник
     В последнее время писатели с судьбой более востребованы читателем. Это вообще в русле моды на «нон фикшен». Правда, писатели, описывающие свою жизнь, мало что выдумывающие, как-то быстро и исчезают. Опишут свои жизненные приключения, а больше писать, оказывается, не о чем.
     
     Леонид ЮЗЕФОВИЧ
     Конечно, нужна. Судьба необходима любому человеку. Только пытаться предвосхитить судьбу, узнать о будущих событиях заранее не стоит. Известно, что предсказание судьбы – может её изменить… Лучше просто идти по дороге жизни и узнавать обо всём, когда это предназначено.
     
     Илья КОЧЕРГИН
     Нужна. Иначе откуда он возьмёт материал для своих вещей? Но, с другой стороны, некоторым достаточно воображения. Хотя это сложный вопрос. У Андрея Геласимова в «Жажде» есть, на мой взгляд, неубедительные места, особенно когда герой горит в танке, а французы, например, дают ему за этот роман приз читательских симпатий, и вообще он признанный писатель. У Захара Прилепина в «Патологиях» всё убедительно, даже запах бетонной крошки ощущаю, а такого отклика «Патологии» всё же не получили. И чёрт его знает, как будут «Жажда» и «Патологии» восприниматься в будущем, что из них окажется более достоверным – книга Геласимова, который в Чечне не воевал, или книга Прилепина, который воевал…
     
     Евгений ЕРМОЛИН, литературный критик
     У судьбы три понимания. Первое, это то, что даётся свыше. Второе, фортуна. А третье, биография. О первом смертные судить не могут, люди об этом могут только догадываться. Что касается удачи… Возможно, гениям она не нужна. Если говорить о писателях в общем, то, конечно, удача необходима. Особенно в начале карьеры… А биография – эта категория вообще не обсуждаемая. Она есть у каждого. Единственное замечание. Иногда бывают писательские биографии, в которых чувствуется патологическая неудачливость. Это странно. Печально. Но к счастью, повторяю, случается такое редко.
     
     Владимир ОТРОШЕНКО
     Я считаю, что писателю нужна внутренняя судьба, судьба его книг, героев, замыслов. В то время как внешняя судьба может быть однообразной и рутинной. Сегодня в условиях всеобщего пиара можно создать иллюзию судьбы. В этом случае внешняя судьба начинает довлеть над внутренней, что отрицательно сказывается в творчестве писателя. Для настоящего писателя важнее всего – воплотил ли он на бумаге то, что задумал, или нет. В этом, на мой взгляд, и состоит судьба.
     
     Станислав КУНЯЕВ
     Странный вопрос. Это то же самое, если спросить: нужно ли писателю собственное имя. Ни от имени, ни от судьбы отказаться нельзя, потому что их не выбирают.




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования