Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШИЗОФРЕНИЯ НА ЛИТЕРАТУРНОЙ ОСНОВЕ
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
КАКУЮ ПАМЯТЬ ОСТАВИЛ В КОСТРОМЕ О СЕБЕ БЫВШИЙ ГУБЕРНАТОР СЛЮНЯЕВ–АЛБИН
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
ЮБИЛЕЙ НА БЕРЕГАХ НЕВЫ
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №23. 09.06.2006

КЛАССИЧЕСКИЙ ГРАБЁЖ

     
     Не раз доводилось мне замечать, насколько своеобразной может быть любовь русских читателей к русским поэтам на примере стихов Юрия Поликарповича Кузнецова. Доселе памятен мне библиотечный журнал «Наш современник» с вырванными листами, на которых была помещена кузнецовская подборка.... К сожалению, массовому читателю России, в массе своей отлучённому от русской поэзии, стихи Кузнецова до сих пор мало доступны и потому мало известны. Редактора современных массовых изданий старательно не замечают русскую литературу.
     Но жизнь всё равно невозможно «отредактировать». Она со всей непред-сказуемостью вносит в информационную блокаду свои коррективы. И стихи Кузнецова всё равно появляются на страницах глянцевых журналов – правда, порой в достаточно неожиданном ракурсе. Недавно по чистой случайности попал ко мне в руки на районной автостанции июльский номер молодёжного глянцевого журнала «Ромео и Джульетта». Неплохое молодёжное издание: в России сегодня молодёжные издания бывают и более «жёлтые». В журнале «Ромео и Джульетта», как во многих подростковых изданиях, можно найти не только всевозможные «лав-стори», клуб знакомств по письмам, молодёжные тесты, постеры рок-кумиров и новости шоу-бизнеса. Журнал не гнушается и публикацией стихов молодых читателей, приходящих в редакцию, как можно понять, «самотёком».
     Что ж, дело это хорошее. Не всё же молодому поколению пробавляться сплетнями из жизни всевозможных «звёзд»-однодневок. Надо и о разумном, добром, вечном не забывать. Конечно, уровень публикуемых стихов молодых авторов самый разный, как и география их проживания. Тут и город Котлас Архангельской области, и Амурск Хабаровского края, и хакасское село Аскиз, и Санкт-Петербург, и город Урай Тюменской области...
     На 22-й странице журнала в рубрике «Шутка юмора» натыкаюсь на знаменитое хрестоматийное стихотворение Юрия Кузнецова «Атомная сказка». Цитировать его не буду, оно слишком известно и стало как бы визитной творческой карточкой поэта. Однако чудо из чудес – автором этого поэтического шедевра, почему-то зачисленного редакцией журнала в разряд юмористических, значится отнюдь не Юрий Кузнецов, а некто... Юлия Андреева из посёлка Мокеевское Ярославской области. На первоапрельскую редакционную «шутку юмора» публикация известного классического стихотворения под чужим именем как-то не походит, номер-то журнала – июльский.
     Шуструю девушку Юлю, тиражом 10 тысяч экземпляров присвоившую стихи поэта-классика, конечно, можно и нужно пожурить: нехорошо, мол, литературным воровством заниматься. На то ведь и закон карающий существует, хоть ты, вороватая девочка Юля Андреева, поди, по возрасту под него и не подпадаешь. Но не только пожурить, но и похвалить Юлю Андрееву не помешает – за то, что в нынешнем тоталитарном диктате попсы и рока знает Юля настоящие стихи и любит их настолько, что называет своими.
     Однако как же редакция всероссийского журнала «Ромео и Джульетта» допускает подобные ляпы в своей работе? Не надо быть особо продвинутым литературным экспертом, чтобы, даже не будучи вовсе знакомым с кузнецов-ским творчеством, но прочитав «Атомную сказку», понять: стихотворение такой силы, мощи и философской глубины просто не может написать девочка подросткового возраста! И публикуемые в журнале «самотёчные» стихи молодых – лишнее тому подтверждение. Получается, что нынешние редактора молодёжных изданий в литературном отношении куда глупее и невежественнее тех подростков, которых призваны просвещать? И чему могут научить такие вот «горе издатели-просветители» наших детей и внуков, когда им самим у своих читателей ещё учиться и учиться надо.
     Молодец Юля Андреева – наказала невежественных редакторов, которые сегодня по преимуществу оккупировали массовые издания! А если ещё и наследники поэта накажут глянцевый журнал в соответствии с законом об авторских правах, может, призадумаются господа «бульварщики» и «гламурщики», что не худо бы расширять свой кругозор не только чтением жёлтых газет и полусветских новостей.
     Уж если речь зашла о том, как лихо обворовывают Юрия Кузнецова – что, кстати, ещё раз подтверждает значимость и необходимость его творчества для России! – не могу не напомнить другой факт публичной экспроприации и присвоения стихов Кузнецова. Несколько лет назад певица Ирина Аллегрова с большим успехом исполняла песню на стихи некоего Виктора Пеленягрэ про ветер вольности, «затерянный в печали и любви», который одной рукой гладил женские волосы, другой – топил на море корабли. Вам ничего это не напоминает? Также нет смысла цитировать это кузнецовское стихотворение про ветер вольности – оно слишком известно.
     Наглое «соавторство» Пеленягрэ имело место ещё при жизни Поэта. Видимо, Пеленягрэ прекрасно понимал, что мало кто из ценителей и любителей поэзии Юрия Кузнецова более пяти минут выдержит телезрелище попсовых концертов. А стало быть, воровство строк у Поэта наверняка окажется незамеченным, а потому безнаказанным.
     И всё-таки надо ещё с подросткового возраста, покуда молодёжь не вошла в возраст Пеленягрэ и читает журнал «Ромео и Джульетта», внушать детям, что плагиат, как кража всякой другой собственности, наказуем.

Эдуард АНАШКИН село МАЙСКОЕ, Самарская обл.




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования