Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №26. 30.06.2006

О НАШЕЙ ВЕРЕ

     Пытливый, жадный до всего сенсанционного, даже если оно затрагивает основы нашего нравственного бытия, европейский ум в последние десятилетия муссирует тему Иисуса Христа. Богом ли был этот человек? Кто ему была Магдалина? И чем стала его именем созданная людьми новая религия – христианство?
     С показательной лёгкостью эти отвратные для всякой христианской души вопросы обсуждаются на страницах публицистических, научных, художественных западных и – увы – отечественных изданий.
     Все эти и другие сугубо западноевропейские вопросы ничего не значат для человека, живущего верою во Христа. В равной степени они бессмысленны для учёного, человека реалистически смотрящего на ход человеческой истории.
     Верующая душа не ставит под сомнение ни одну из истин Святого Писания. Ею с лёгкостью и светлой доверчивостью воспринимается и принимается факт боговдохновенности нашего бытия.
     Сказано было, что придёт Сын Человеческий и искупит наши боли и прегрешения, – и ждала этого душа верующего человека в первом веке нашей эры. И бесконечно поверила в его приход. И бесконечно доверилась сказанному им и о нём, повествованном очевидцами. И рада была в веках верующая душа жить воспринятым ею о Сыне Человеческом. И жила она своим переживанием его как Сына Человеческого и как Отца нашего Небесного. И не искала доказательства того, что надо ей жить по Божиим, Христовым законам, а не по человекобоговым правилам и нормам. В ней самой – восприимчивой к богочеловеческим интуициям Христа – жило это доказательство. Сын Человеческий, пришедший к ней в драматический период её земной истории – первые века нашей эры, – и выразил в возможной мере её самую, её понимание себя как боговдохновенного создания. Себе самой открылась душа человеческая в Святом Евангелии. Благая Весть обрела себя в душе человеческой. И это переживание – и никакое другое – в веках спасало и спасает (европейское) человечество от его человекобоговых интенций.
     В чём может верующую душу поколебать распространяющееся среди европейцев знание о внеевангельской жизни Сына Человеческого? В том, что она не тому Богу доверила своё понимание добра и зла? В том, что она не угадала в себе единящее её со всем живым миром переживание?
     Бог не навязывается живой душе. Бог принимается ею в самой себе как властно и светло звучащее в ней, как приобщающее её к миру живых людей, живой вселенной. Поколебать живущего этим переживанием невозможно. Живущий этим переживанием ощущает искусственность и уязвимость самой гносеологической основы суждений, ставящих под сомнение божественность Иисуса Христа. В чём изменится образ Иисуса, если будет известно о нём новое знание? О Магдалине, о его возможном потомстве и прочем? Неизменное в нём и неизменно богочеловеческое в Евангелии о нём сказано и – что не менее значимо – воспринято жаждущей веры в Сына Человеческого душою. Воспринято душою и явлено во всей полноте и цельности жизни христианской ветви земного человечества. Переживание неизменного дарует человеку способность взглянуть на всё другое как периферийное, как временное, как незначимое, как исчезающее под воздействием вневременного и светло-грядущего.
     Явленной в канонических Евангелиях частью своей земной жизни явил Сын Человеческий ожидаемое в душе своей человеком и... ушёл от людей, прервав их одиночество, навсегда – в их историческом времени – привязав их к себе, наполнив их жизнь радостью своего присутствия.
     Умствующие на истории земной жизни Спасителя не отдают отчёта в том, что они пишут не о нём и не о нас, верующих во Христа. Их удел – писать о параллельной с Христом и нами истории, о той, каковая может стать предметом их осмысления и преобразования, о той, каковая – сама жизнь, сама история это подтвердила – не отзывается в душе человеческой властным призывом обнаружить лучшее в самой себе и в этом светло приблизиться к жизни всего и вся на Земле. Пишут эти учёные мужи о своих богах, о своих ценностях, о своих притязаниях на великое в собственной душе. Пишут и не замечают, что своего – отдельного и великого, отзывавшегося таковым в душе человека – ими не создаётся. Ими критикуется великое и всечеловеческое, то в нём, велико-всечеловеческом, что может вызвать соблазн или сомнение в слабой, ищущей аргументации всего и вся человеческой душе. Ими критикуется некое и не удерживается то, что и составляет основу бытия тех, к кому они обращаются со своей критикой, – веру человека в себя как сопричастного со всем богосозданным и непостижимым для людей миром. Потому и живут они со своими богами и своею церковью параллельной с большинством европейского человечества историей. Убогой по своим размерам историей.
     На заре христианства Вселенская Церковь это поняла и задержала взгляд верующей души на дорогих для неё чертах лика Спасителя. Задержала и, неся ответственность за подвижение человека к новой для него ступени в познании Бога, в главном не ошиблась. Верен оказался её взгляд на предрасположенного к вере европейского человека. Не искал он других себе богов в своей истории и в Сыне Человеческом обретал драму своего земного счастия.
     

Братья ГАГАЕВЫ ПЕНЗА – САРАНСК




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования