Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №36. 08.09.2006

ЛЕТАЮЩИЙ ЛИНОЛЕУМ

     Отечественное кинопроизводство, бурно, хотя и несколько экстенсивно развивающееся последние годы, активно пытается осваивать новые жанры. 10 августа в прокат вышли сразу две картины, задуманные авторами как русская молодёжная комедия и русский триллер, – «Хоттабыч» Петра Точилина и «Лифт» Всеволода Плоткина.
     Понятие «молодёжная комедия» традиционно ассоциируется с классикой жанра – голливудским «Американским пирогом», и вкратце может быть охарактеризовано названием другого фильма сходного направления – «Тупой и ещё тупее». Попытки точно копировать зарубежные стандарты, наполняя фильм идиотическими гэгами и шутками ниже пояса, не приносили до сих пор отечественным кинематографистам ни славы, ни ожидаемой прибыли. Возможно, изменить ситуацию удастся Петру Точилину, в новой работе которого юмор «про это» не выглядит пошлым, да и герои похожи на живых людей, а не на сериальных марионеток. Кастинг, кстати, и вызвал наибольшие затруднения у режиссёра – сотни молодых актёров, приходивших на пробы, были, по словам Точилина, «слишком смазливы и однотипны». Исполнителей главных ролей удалось найти лишь среди театральных артистов ближнего зарубежья – Мариуса Ямпольскиса в Литве и Ливу Крумине в Латвии. По сюжету фильма, Волька ибн Алёша нашего времени, хакер Гена, находит кувшин с Хоттабычем не в речке, а в Интернете. Оказавшись в XXI веке, добродушный джинн, в неподражаемом исполнении Владимира Толоконникова напоминающий опростившегося Гэндальфа, столкнётся не с чудесами социалистического строительства, а с реалиями информационного общества. Москва сильно изменилась со времён книжки Лазаря Лагина, не избежал утрат и Хоттабыч – ковёр-самолёт скушала говорящая моль, и герои носятся среди многоэтажек проекта П-44 на летающем линолеуме.
     К совершенно иным традициям обращён психо-мистический триллер «Лифт» – как Альфред Хичкок, мечтавший когда-то снять фильм, всё действие которого разворачивалось бы в телефонной будке, Всеволод Плоткин почти на восемьдесят минут экранного времени загоняет своих героев в кабину лифта, часами безостановочно движущегося вниз. Не иначе как в преисподнюю – быстро догадываются собравшиеся в нём грешники – спортсменка-наркоманка, избитый парень, мужчина с окровавленным ножом, скрипач-домушник и экзальтированная секс-бомба. Кроме обозначенного жанра, «Лифт» ничем не напоминает творчество американского классика, слишком суетливо разворачивается действие, слишком поверхностна мотивация персонажей. Режиссёр вполне профессионально пугает, но страшно только героям картины, зрителям лишь местами смешно, местами любопытно. Своеобразного обаяния картине придаёт игра Даниила Спиваковского, обладающего редкой способностью создавать необходимую атмосферу в любом проекте. В целом же, несмотря на достаточно условное соответствие понятию психотриллера, как опыт в развитии жанра на российской почве «Лифт» вполне заслуживает определённого интереса.
     

Борис ГРИШИН




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования