Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №36. 08.09.2006

ВСЯ ПРАВДА О ТЕЛЕВИЗОРЕ

     Кое-кто использует телевизор в качестве зеркала. Почти что все. Делают это люди не по какой-то уверенной, осознанной причине, а так – лень идти куда-то ещё. Основное (ох ли?) видно – и ладно, а детали мы и так знаем, видали, плавали, достроим уж как-нибудь. Не страшно, что изображение какое-то подозрительно тёмное – мы же в принципе-то в курсах, что вовсе не нездоровье это, и не сумерки сознания и дня, а так, колор поверхности такой, Самсунг Рубинович Деу со товарищи постарался.
     

     Есть одна поговорка: «Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу». Что за гранью судьбы народный гений умалчивает. Пожалуй, это даже к лучшему... Итак, вернёмся к нашим, с позволения сказать, баранам: Что же пожнёт беспечный пользователь злобновато-капризной операционки под названием «реальность», переживший осознание телевизора как зеркала? То есть к функции «весёлая картинка» добавилась – чётко и ясно, увязнув в самом мозгу, ещё одна – «здесь и там – одно и то же». Ну, почти: хотя уж сколько раз твердили миру – поосторожней бы с подобиями.
     Кто-то очень известный и, похоже, умный сказал: «дьявол кроется в деталях». Кривизна зеркала, даже обычного, даже когда она мала, всё равно – кривизна, надо называть вещи своими именами. Дальше – больше. Но то – просто кусок стекла. С него, собственно, и спрос невелик и искажение это не столь опасно.
     Подошёл наш добрый молодец к ни на что особенно не претендующему, старенькому зеркалу. А там – стыд, стрём и срам какой-то – рубашка криво заправлена, лицо взаправду серое (а нас утешали – экран и всё такое), и побриться бы надо, а волосы уж точно – не то сеновал, не то взрыв на макаронной фабрике. Ни дать, ни взять. Ещё немного и начались бы проблемы, и немалые – девушка отказала бы, конечно; с работы, ясное дело – под зад коленом. И это было бы только начало!
     Хвалёное могущество телевизора основывается на вере. Зритель верит, что перед ним – зеркало, действительно отражающее то, что происходит в реальности. То есть картинка-событие. НО! При всей убедительности, проверить нет никакой возможности. То есть – «ТРЕТИЙ СМЕРЧ БУШУЕТ В НОВОРОССИЙСКЕ». Какой третий смерч? Звучит как нечто из области чёрной магии: Кто его видел? На проверку запросто может оказаться, что смерч – второй или четвёртый, а то, чего доброго, десятый, но сообщить об этом ОНИ не решились, чтобы население не разорвало ИХ вместе с ихними синоптиками на свору маленьких госдум. А может, бушует, третий, но не в Новороссийске. Или не бушует, а так, по верхам скачет, да и не смерч этот никакой, а просто ветер сильный яблоки стрясает и арбузы по бахчам раскатывает.
     То же и с оценками – «а судьи кто», как говорится. Ну что заставляет зрителя доверять журналисту больше, чем друзьям и близким? Журналисту, который встал, почесался, подумал о том, что редакция явно маловато башляет, что надо бы выгулять собаку и не забыть дать сыну денег на проездной, что вчерашняя водка была чудовищна, а трава ещё хуже, что теперь надо бы спать весь день: ну так далее. Так что заставляет верить? Да вроде бы ничего. А ведь верят. До слёз умиления. Не зря некоторые ставят телевизор в «красный угол», вместо иконы, эдакий «божок», «фетиш» со всеми вытекающими печальными последствиями.
     А начиналось-то с чего. Помимо прочего, некие персонажи когда-то стали использовать «Ящик» в качестве зеркала. Зеркальность – страшная сила. Она порождает настроения, распады сознания, результаты выборов: в конечном итоге – ту самую операционку, в которой пользователю впоследствии приходится обставлять свои делишки.
     P.S. В своё время в СМИ прошло весьма подозрительное сообщение – российское телевидение взялось бороться с «25-м кадром». То есть ОНИ утверждают, что теперь всё будет по-настоящему. Вот только поборем нерадивых товарищей. Что ж, шоу продолжается и клоуны его становятся всё хитрее...
     

Наталья МАКЕЕВА




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования