Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №06. 09.02.2007

Актуально ли сегодня деление писателей по идеологическим лагерям?

     Сергей СЕМАНОВ
     
     «Идеология» – сочетание греческих корней, означающее совокупность различных взглядов. «Лагерь», по В.Далю, – «воинский стан». Полезно ли разделение по различным, порой враждебным лагерям? Безусловно. Разность давлений, высот и температур создаёт движение, то есть жизнь. Иначе – затухание, покой, конец. Так всегда и происходит в жизни, а следовательно, и в литературе.
     
     
     Михаил ПОПОВ
     
     Смотря для какого поколения. Для старшего поколения – «никто не забыт, ничто не забыто». Напротив, молодёжь плохо представляет, что такое идеологические распри, и не имеет рефлексий по этому поводу – для неё это осталось в прошлом.
     
     
     Лев СКВОРЦОВ,
     доктор филологических наук

     Не актуально. На мой взгляд, актуально другое деление: на тех, кто пишет подлинную литературу, и тех, кто пишет чтиво. Другое дело, что творчество писателей, исповедующих либеральные, оторванные от своей страны, народа ценности, часто вырождается в литературу для избранных, то есть для нынешней замкнуто-кастовой литтусовки.
     
     
     Римма КАЗАКОВА
     
     Что хочет от нас государство? Государство создало Союз писателей. Мы разделились по причинам идеологическим. Мы готовы объединиться, если наши коллеги, захапавшие всю собственность, отдадут то, что нам принадлежит. Мы не понимаем, почему господин Михалков выгнал нас из Дома Ростовых. Дом Ростовых – это государственный памятник и был отдан в пользование всем писателям. Мы решить сами эту проблему не можем. Что разделяет нас с Михалковым: имущество или идеология? Если наши коллеги не будут вступать в экстремистские организации и поддерживать фашистов, то у нас не будет идеологических противоречий.
     
     
     Сергей КОСТЫРКО
     
     Наверное, актуально. Не существует ситуации, когда оно было бы неактуально. Когда я читаю текст, в котором излагается далёкая для меня точка зрения, но я чувствую чужую боль, то отношусь к этому тексту с абсолютным доверием, считаю, что нужно пройти вместе с писателем тот путь, который привёл его к этой идее. Произведения, служащие иллюстрацией к той или иной идеологеме, вызывают у меня неприятие. Я не люблю идеологов любого направления. Мне кажется, что писатель не может быть идеологом, у него другой способ постижения мира.
     
     
     Владимир ЛИЧУТИН
     
     Думаю, что да. Слишком свежи в памяти впечатления страшных разрушительных девяностых годов. Слишком циничны, напористы были разрушители России. Ведь отрицая социализм, они, по сути, отрицали Родину. Никак нельзя забыть то печально знаменитое «Расстрельное письмо» в октябре 93-го года, подписанное несколькими десятками либералов, среди которых было немало писателей.
     В то же время сегодня ясно, что деление писателей на разные союзы малоплодотворно. Кстати, в Союзе российских писателей есть литераторы – особенно это касается молодого поколения, – которых по своим взглядам можно отнести к патриотическому лагерю. Например, Алексей Варламов и Олег Павлов. Всё это говорит о том, что давно назрел вопрос об объединении союзов. Нам нечего делить. Без единого союза писателям – и это все испытали на собственном опыте – свои насущные проблемы не решить.
     
     
     Андрей РУДАЛЁВ, г. Северодвинск
     
     Как бы мы ни закрывали глаза, подобное деление всегда было и будет. Другое дело, что писатель в своём творчестве не должен быть нарочито идеологизирован, его инструментарий – предельная искренность, правдивость художника, через которую, например, даже атеистически мыслящий человек может подойти к осознанию Божественного вездеприсутствия.
     Идеология, как некий особый нравственный императив, непременно должна присутствовать в художественном мире писателя. Это точка опоры, камень, на котором будет заложено здание, и где уже сейчас в очертаниях можно уловить особенности архитектуры целого. Иначе произведение будет «проходным», бездушным, шатким. Но вот «лагерь» – понятие условное, ненужное и даже вредное. Не говоря уже о том, что принадлежность к нему накладывает на художника различные формальные обязательства, но и делает его творчество односторонним, подгоняет под определённый формат, лишает свободы искреннего самовыражения. Поэтому я за идеологию, но против пресловутого деления на группы, лагеря, потому что все они зачастую напоминают пение секты, где истина либо искажается, либо воспринимается крайне односторонне, из-за чего структура секты становится всё более жёсткой, а сама она – максимально агрессивной.
     




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования