Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШИЗОФРЕНИЯ НА ЛИТЕРАТУРНОЙ ОСНОВЕ
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
КАКУЮ ПАМЯТЬ ОСТАВИЛ В КОСТРОМЕ О СЕБЕ БЫВШИЙ ГУБЕРНАТОР СЛЮНЯЕВ–АЛБИН
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
ЮБИЛЕЙ НА БЕРЕГАХ НЕВЫ
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №26. 29.06.2007

ПО НОЧАМ ОНА ЛЮБИТ ПИСАТЬ О ВЕДЬМАХ

     Каролина КЛИНТОН
     У книги «Научи его плохому» необычная героиня – Магдалина, дорогостоящий «специалист по охранным заклятьям». Ведьма, попросту говоря. Захватывающие события её жизни и составляют сюжет книги. Здесь переплетаются магия и реальность, любовь и ненависть, искренность и предательство. События развиваются так стремительно, что оторваться от текста просто невозможно. Тем более что книга написана неординарно, остроумно и легко.
     Каролина Клинтон – писательница из Тюмени, новое яркое имя в современной литературе.

     
     – В какой момент вы поняли, что написание книг – это ваше призвание?
     
– В детстве! Все учителя мне говорили: «Писательницей будешь!» Напророчили. Если серьёзно – то первая книга совершенно точно не воспринималась как серьёзный профессиональный труд, я просто писала, без всяких понятий о правилах построения сюжета, о характерах и мотивации героев. Но я бы не сказала, что ничего этого нет в моих книгах, – есть! И всё же первые книги я писала интуитивно. Где-то к третьей пришло чёткое понимание: «я – писатель». А это уже налагает ответственность…
     – Писатель – это профессия?
     
– Довольно сложный вопрос. С одной стороны – профессия, поскольку подразумевает соответствующее образование. В России писателей готовит Литинститут им. А.М. Горького. Я считаю – он себя значительно скомпрометировал в деле подготовки молодых литературных дарований. Кого из современных успешных авторов он нам подарил? Куликову и Дашкову. Если у вас есть ещё имена – добавьте! – но, уверена, не наберётся и пяти! И это притом, что Литинститут исправно каждый год выпускает в жизнь энное количество ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ авторов. Налицо необходимость другой модели обучения.
     С учётом такой специфики предлагаю обратиться к первоисточнику слова «профессия». Латинское рrofessio переводится как «официально указанное занятие». Я уверенно ставлю в анкетах в графе «род занятий» – писатель. Потому что у меня уже есть результаты моей профессиональной деятельности – пять изданных книг и ощутимо возросший уровень владения русским языком.
     – Вы всё своё время посвящаете написанию книг?
     
– Я глубоко убеждена, что любая работа должна приносить удовольствие. Именно поэтому мне нравится писать книги по ночам, поставив около ноутбука свечи с ароматом ванили, под тихую музыку. Непередаваемое ощущение!
     Тем не менее всё время (а мы по умолчанию говорим именно о свободном времени, так?) посвящать книгам я не стану. Писатель не должен быть отшельником, который сидит в своей келье и только и знает что строчит нетленки!!! Что такой автор может поведать миру.
     Я – сторонница баланса. Есть время для работы над книгой, есть время для других дел.
     – Для вас важнее быть признанным талантом или коммерчески успешным автором?
     
– Я не вижу разницы между этими понятиями. Более того, я бы спокойно поставила знак равенства между ними. Примеры убеждают меня в этом. Людмила Улицкая, совершенно некоммерческий вроде бы автор, – невероятно талантлива и потому – коммерчески успешна. Татьяна Толстая с её простым и пронзительным романом «Кысь» совершенно не вписывается в современные рамки. Кто назовёт её неуспешным автором?
     Я категорически не верю в то, что песок можно расфасовать в пакетики, наклеить красивый ярлык и успешно продать. Да, один раз купят. А что потом? Успешные продажи в книготорговом бизнесе основываются именно на любви читателей к автору!
     – Согласны ли вы с мнением, что сейчас важно не само содержание книги, а её форма, и что именно подача определяет дальнейший успех книги?
     
– Порой я слышу мнение, что современные маркетинговые технологии могут самую бездарную книгу сделать успешной. Не верю. В конечном итоге совершенно неважно, насколько грамотно проводится маркетинговая кампания, сколько денег тратится на рекламу и сколько хвалебных отзывов в прессе. Если читателю книга не понравится, вы не сможете много продать. Нужно начинать с того, чтобы сделать книгу, которая читателю понравится. Если клиент не получает выгоды, ему это не нужно и он это не купит. Вы можете потратить хоть весь капитал на промоушн, но это всё равно не поможет. Но так же справедливо и то, что потребителю нужен выбор.
     – По вашему мнению, возможно, что будущее за электронной книгой?
     
– Так получилось, что человечество – раса сибаритов. Мы неизменно повышаем уровень своего комфорта. На смену лопате пришла техника, телеге – авто. Мы стараемся сделать свою жизнь удобнее. И вот понятие удобства докатилось и до книг. Лично я давно уже не читаю бумажных книг. Вообще. Отвыкла. Да, у бумажных книг есть плюсы. Понюхать запах типографской краски, заляпать обедом, писать каракули на полях – это можно только с бумажной версией. Что? Поваляться на диване с книгой? Читать за обедом? А КПК и «ноут» вам на что? Увы, но электронная книга уже сейчас удобнее бумажной. Вам не случалось тихо ругаться оттого, что книги занимают слишком много места в вашей квартире? А если переезд – так и вовсе мало приятного. И выбросить жалко, и дополнительный груз некстати. Электронная книга мобильна. В КПК, который всегда с собой, у вас может храниться такая библиотека, что бумажные тома заполнили бы всю квартиру. Дополнительный плюс – это доступность электронных книг. Я не о цене. Я о том, что в виртуале вы можете легко найти то, что в реальных магазинах вы бы искали долго или бы вообще не нашли. По сути, есть только одно препятствие на пути развития электроных книг: достаточно большой процент юзеров всё ещё не любят читать с экрана. Ну что тут скажешь? Десять лет назад я тоже не могла читать с экрана. Теперь не могу читать с бумаги. Через десятилетие подрастёт сегодняшняя малышня, которые уже виртуозно управляются с компьютерами, и что-то мне подсказывает, что на бумажные версии они не польстятся.
     Человечество отказалось от телег, понимаете?

Д. ДРАБКИНА




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования