Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №27. 06.07.2007

КТО ОСТАНОВИТ ПЛАГИАТОРА?

     

Рисунок А. ПОМАЗКОВА


     Недавно я получила письмо, которое начиналось такими словами:
     

     Читаю «Иероглифы судьбы»,
     которыми она всегда богата,
     что отмечает всех: знакомого, собрата,
     пополнивших отряды голытьбы.
     Солидна книга, в ней историй тьма
     о людях, что бежали из России,
     ждала которых каторга, тюрьма, –
     их всех тогда китайцы приютили.
     
     А книга та с начала до конца
     своею буквой каждою правдива.
     Её писала Ксения на диво,
     всё пережив от первого лица.
     Повествованье выпукло и ярко,
     порою слёзы капали из глаз.
     И нет дороже для меня подарка,
     в котором только правда без прикрас.
     Я сам как будто побывал в Китае,
     увидел сам Харбин, Шанхай, Дайрен…
     и погостил в Австралии, в Макае,
     а впечатления меня забрали в плен.

     И далее шли совсем другие слова: «В журнале «Москва» № 11 за ноябрь 2006 года напечатаны рассказы «Сияла ночь» и «Кукушкины башмачки». Автор – Сергей Прокопьев из города Омска, который является бессовестным плагиатором. Материал был взят из книги «Судьбы» Ксении Волковой, выпущенной в Архангельске издательством «Элпа» в 2000 году тиражом 1000 экземпляров».
     Хорошо, что нечистоплотное деяние редактора заводской многотиражной газеты «Полёт» Сергея Прокопьева быстро обнаружилось. Я даже по этому поводу сочинила несколько строк в рифму:
     

     Есть в Омске пишущий детина,
     Хотя я с ним и не знаком.
     Он запятнал себя отныне
     Литературным воровством.
     
     Да, растерял он стыд и совесть,
     Статья дохода – плагиат.
     «Сдерёт» рассказ, а может, повесть,
     И воровской удаче рад.
     
     Живёт, чужим трудом питаясь,
     Как клоп, как вошь,
      презрев прогресс,
     Во всём содеянном не каясь.
     Его зовут Прокопьев С.

     Вообще, известие о плагиате вызвало у меня шок. Взяв в библиотеке журнал «Москва», я действительно обнаружила в рассказе С.Прокопьева «Кукушкины башмачки» мои воспоминания, мои слова, предложения и всю свою судьбу, которая могла происходить только со мной, а не с другой русской эмигранткой, когда-то жившей в Китае и в 1955 году вернувшейся в СССР на освоение целинных земель Казахстана.
     Прокопьев многое исказил в своём рассказе – пусть это будет на его совести. Но самое страшное то, что, прочтя мою книгу «Судьбы», которую ему дала почитать моя землячка Елена Захарова, тоже живущая в Омске, Прокопьев написал бессовестную ложь по отношению к закрытому учебному заведению для девочек. А именно: якобы дословные слова из рассказа стр. 24. «И не вздумай ночью плакать от тоски по дому, поставят в туалет на бетонный пол, а в целях назидания и перевоспитания могли надеть на голову мокрую простыню и водить по конвенту». И ещё слова: «Мать тебя бросила, – закричал отец на Варю (по рассказу Прокопьев назвал меня Варей), – с ней сковырнулась бы от голода.
     – А в конвенте я не голодала? – кричала Варя. – На прогулках траву ели! Побеги с деревьев!»
     Дикая ложь. Потому что таких экзекуций не происходило, а кормили воспитанниц так, что порой дома девочки того не имели. Прямо какой-то лагерно-тюремный режим обрисовал Прокопьев, живущий в Омске по адресу: 644000, ул. 75-й Гвардейской Бригады, дом 1-б, кв. 216. Телефон редакции газеты «Полёт»: 8-3812-39-74-37.
     Вот для сравнения:
     1. По тунгусской легенде голова дракона лежала на берегу Амура, а его извивающееся тело – это сопки Хингана, которые тянулись по всей Маньчжурии и только кончик хвоста терялся в реке Ляо-хэ!
     У Прокопьева – стр. 16:
     «Хинган – это останки дракона, голова в Амур упирается, хвост до Великой Китайской стены тянулся».
     2. Мои слова:
     На обороте фотокарточки я написала: «Дорогому другу от любящей подруги Ксении».
     У Хинганских сопок растущее у её подножия дерево, где на стволе ножом было веразано: «Боря плюс Ксения = любовь».
     У Прокопьева – стр. 16:
     «…от лиственницы с вырезанной ножом надписью: «Миша + Варя = Л»…
     3. Далее мои слова:
     «Клоуну в номер «музыкальный эксцентрик» нужна была партнёрша, и он предложил мне стать его женой, уехать в Киев, помочь с работой на сцене… Я согласилась. Но какой ценой? Мне двадцать четыре, ему стукнуло пятьдесят».
     У Прокопьева – стр. 27:
     «Ему трудно было дать пятьдесят лет, а для 23-летней женщины отцовский возраст. Номер стал семейный. Потом она с клоуном расстанется и будет выступать с номером фокусника-иллюзиониста».
     И таких совпадений – десятки.
     Вот только не понятно, почему, когда С.Прокопьеву приглянулась моя судьба из моих воспоминаний, на что он рассчитывал? На мой возраст? На давность опубликованной книги? Или что мне в руки не попадёт этот журнал «Москва»?
     И ещё. Когда я позвонила в редакцию журнала «Москва», то зам. главного редактора А.Н. Позин мне сказал: «Вы должны быть счастливы, что такой художник написал о вас рассказ». После этих слов я повесила трубку.
     Сейчас у меня вышла в Архангельске вторая книга – «Иероглифы судьбы». Неужели и её сворует нечистый на руку омский литератор?
     
     
     Ксения ВОЛКОВА
     г. АРХАНГЕЛЬСК
     
     Редакция готова предоставить свои страницы руководителям журнала «Москва» и омскому прозаику Сергею Прокопьеву




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования