Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШИЗОФРЕНИЯ НА ЛИТЕРАТУРНОЙ ОСНОВЕ
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
КАКУЮ ПАМЯТЬ ОСТАВИЛ В КОСТРОМЕ О СЕБЕ БЫВШИЙ ГУБЕРНАТОР СЛЮНЯЕВ–АЛБИН
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
ЮБИЛЕЙ НА БЕРЕГАХ НЕВЫ
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №43. 26.10.2007

КТО КРИЧАЛ «БРАВО»?

     
     Ехала с премьеры «Корсара» с участием Анастасии Волочковой. Думала о русском балете. Приехала домой. Выпила бокал вина: отлегло, знаете. Но дело даже не в том. Поскольку Волочкова артистка «мёртвая», о ней – или хорошо, или ничего. Вот это «ничего» я попробую сейчас рассказать. Я не против Волочковой. Я – за русский балет.
     Пришла в Кремлёвский Дворец. Места на балконе. Поднимается синий занавес и внутри шарманки движутся человечки, меняются «крашеные картоны». Чувство, словно я – Гулливер в стране лилипутов. Далеко. Вдруг из толпы плясуний выделяется балерина – солировать. Балкон заиграл биноклями. Я тоже смотрю в бинокль и думаю, что Волочкова, как я, тоже Гулливер, только на сцене.
     В партере атмосфера корпоративной вечеринки и целостного коллективного восприятия. После выходов Волочковой – аккуратные, классические аплодисменты. Один и тот же мужской баритон выкрикивает «браво». Балкон безмолвствует.
     – Нога какая большая! – шепчет женщина в кресле рядом.
     – Ну… И что? – тянется к биноклю её соседка.
     Пришли убедиться, то ли самое Волочкова, чем им кажется.
     – Э-э, споткнулась. А интервью по телевизору даёт, прямо такая великая.
     В антракте спускаясь по лестнице, слышу сзади женский голос:
     – Не знаю, столько девок приличных… Что они в ней?.. Непонятно.
     Очередь в туалет оглушённо молчит. Курилка сосредоточенно пыхтит сигаретками. Озарений нет.
     Послушайте, может, Волочковой никто правды не говорит? Может быть, она в беде, раз её окружают такие неискренние, неоткровенные люди?
     А если наоборот, ей всё окружение говорит: «Да плюнь ты на всё, Настя! Люди очень завистливые и злые! Главное, чтоб тебе нравилось, правда? А сказать всё что угодно можно». А Настя, может быть, ничего им не отвечает, а только улыбается светлой улыбкой и танцует себе в удовольствие, сверкая стразами, среди пышных цветов, в розовых и голубых платьях, как она любит. Волшебная золотая фея. Ведь это не Медору похищают в «Корсаре», а саму Волочкову умыкают, как символ вечной женственности и красоты. Она ведь «живёт» на сцене этой ролью.
     Волочкова – Церетели хореографии, Пугачёва балета! Пустотелая наша железная дева, когда ты перестанешь нас пытать? Хороши и дороги твои домашние спектакли. А какой ценой они даются русскому балету: вопрос, Настя, уже исторический.
     Конечно, популяризация балета через светлый образ. Да-да. Ах, если бы Волочкова была футболист или космонавт? Да вот нам и сельское хозяйство поднимать надо. Говори, Настя, о сельском хозяйстве чаще, пожалуйста.
     А если честно, я тебе, Настя, тоже завидую! Браво.
     

Елена СТЕПАНОВА




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования