Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №47. 23.11.2007

РЕЗОНАНС

     Статья «Бибигон с сабелькой», напечатанная в прошлом номере «Литературной России», меня поразила. Напомню, автор – редактор тольяттинского журнала «Город» Владимир Мисюк – решил ответить критику Павлу Крючкову, всё «преступление» которого заключалось в том, что он посмел отрицательно высказаться на страницах «Нового мира» о повести, напечатанной в «Городе».
     Оговорюсь сразу: повести я не читал. Может быть, она прекрасна. С Павлом Крючковым тоже не знаком, хотя несколько лет печатаюсь в «Новом мире» и бываю в редакции. Но как рядовой читатель «Лит. России» позволю себе сказать несколько слов.
     Главное, что поражает (помимо неприкрытого хамства и выражений вроде «оборзел» и «за базар придётся отвечать», – автор явно перепутал газету с местами не столь отдалёнными), – это непрофессионализм. Простительный в какой-то степени «простому» писателю, тем более молодому, он непростителен редактору литературного журнала. Извините, это ваша работа. И профпригодности ещё никто не отменял. Я перечислю по пунктам.
     – Непрофессионально – на эмоциях, а не по факту отвечать на критику. Этого и авторам делать не следует, а о том, чтобы редактору каждый раз «перегрызать горло» всем критикам, кто посмел «не то» сказать про одну из публикаций в его издании, об этом и речи быть не может.
     – Непрофессионально – хамить. «Хочется ручки свои бездарные грызть, головой бесталанной о стену биться», «творческая эрекция вам не грозит»... Скажете, не хамство? Что тогда?
     – Непрофессионально – приводить мнение другого критика, мол, вот как надо «правильно» писать, с присказками «Прочли? Уразумели?». Уж тем более наивно смотрится мысль, что «правильность» другого отзыва подтверждается тем, что у автора есть диплом Литинститута.
     – Непрофессионально, устраивая разнос, признаваться в том, что сам же послал библиографу «Нового мира» свой журнал для критического разбора. Получается, готов был принять только хорошее? Разговор о недостатках – недопустим?
     И последнее. Есть такое понятие как подвижничество. Я считаю, что обзоры малых провинциальных изданий в центральном российском журнале – это подвижничество, потому что таким образом авторов и произведения открывают широкой публике. (Этим занимается не только «Новый мир», но и некоторые другие журналы и газеты.) И очень странно, что редактор, сам же посылавший свои журналы для обзора, пишет об этой работе: «Вы – ярчайший представитель литературного паразита нового типа – обозреватель. На манер евнуха в гареме, обозревающего, но не могущего поиметь ни одной страницы настоящего прозаического текста». Иными словами, критик – это тот, кто сам ничего создать не может? Оригинально...
     Мне кажется, что «Литературной России» как газете во многом критической не следует поощрять появление на своих страницах столь воинствующе непрофессиональных опусов.
     Спасибо за внимание.
     

Игорь САВЕЛЬЕВ г. УФА




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования