Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №52. 28.12.2007

АДЕКВАТНЫЙ БАГИРОВ

     Студенты Литинститута избалованы приходом именитых гостей. Кого только не приглашали на творческие встречи за последние годы – от Лимонова до Гандлевского. Пресытились студенты! Может быть, поэтому 19 декабря на встречу с Эдуардом Багировым, автором нашумевшего романа «Гастарбайтер», пришло не больше двадцати человек.
     Багиров, брюнет среднего роста с тихим голосом, вёл себя открыто и скромно, не знал, что рассказать о себе и о романе, и если бы не град вопросов активной девушки с Высших литературных курсов (девушки с ВЛК всегда такие напористые!), встреча могла бы закончиться через десять минут. А вопросы были в основном о том, как сделать литературную карьеру, как стать знаменитым автором, не имея никакого образования.
     Надо отдать должное Эдуарду Багирову за честность, с которой он отвечал, и за серьёзность тона. Впрочем, честность эта была весьма циничная, циничная прежде всего по отношению к тому, что принято называть «высокой литературой». Багиров не боится произносить обывательские суждения о литературе, не стесняется в оценках. Лимонов для него «просто ничто», потому что «клоун и гомосексуалист». Достоевский и Толстой были графоманами (на этой фразе несколько студентов вполне демонстративно встали и вышли), а Гоголь и Чехов – хорошие писатели. Аргументация? Да просто Багирову «нравится» и «не нравится». Главное в современной литературе, понятное дело, тираж; а писать так, чтоб твои книги лежали на задних полках магазинов и через десятилетия их можно было дрожащей рукой показать внукам, – ниже его достоинства. Как же стать таким автором, чтоб твои книги лежали в магазинах на самом видном месте, возле кассы? Просто надо иметь знакомого продюсера (новое словечко в литературном жаргоне!), который за рюмкой (чего именно – Багиров не уточнил; мало в его речи художественных подробностей!) спросит, а не пишешь ли и ты чего-нибудь, а посмотрев наброски первых глав, скажет: «Это будет продаваться!», и засадит за работу. О своих деловых отношениях с Константином Рыковым и дружеских отношениях с Сергеем Минаевым Эдуард Багиров с удовольствием рассказал.
     В целом приятно было видеть человека успешного и «без пантов». Наплевательское отношение к «высокой литературе» компенсируется у Багирова тем, что себя он к литературе вообще не причисляет, а осознаёт себя как коммерчески успешный литпроект. Если пытаться определить Багирова одним словом, то, пожалуй, лучше всего подходит модное нынче словечко «адекватный». И надо заметить, что таких адекватных людей в литературной среде не так уж много.
     Кто знает, может быть, в скором времени умные продюсеры займутся и «высокой литературой», ведь ещё в 2005 году Ольга Славникова в интервью «Литературной России» говорила, что «литература как проект нуждается в пиаре». Неизвестно, может ли искусство в России стать товаром и будет от этого литературе вред или польза – пока не войдёшь в эту дверь, не узнаешь, что за ней. Но сейчас уже очевидно, что технология литпроектов проходит у нас серьёзную обкатку. На встрече заходил разговор и о романе Марины Юденич «Нефть», о котором честный Багиров сказал, что читать не будет. «Гастарбайтеры», «нефть» – всё это словечки, ежедневно звучащие по ТВ, и в том числе поэтому романы с такими названиями успешно продаются. В советское время существовало понятие «градообразующее предприятие», а сейчас у нас «Газпром» государствообразующее предприятие, и, наверно, самым коммерчески успешным мог бы стать роман под названием «Газ».

Сергей ЧЕРЕДНИЧЕНКО




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования