Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №04. 25.01.2008

СЛЕПОЙ ПОВОДЫРЬ СЛЕПЫХ…

     Многоликое богоборчество, круто замешанное на нигилизме, цинизме и русофобии, весьма модное в нынешней России, по-разному проявляет себя в литературе, искусстве, политике, быту. Примеров тому несть числа. К образчикам такого богоборчества вполне подходит и пространный опус Михаила Шишонкова «Не унижайте бога, верующие», опубликованный «Литературной Россией», № 1 за 2008 год.
     Уже первая фраза статьи вызывает недоумение: «Миллионы лет люди жили без богов, пока не появились богатые, живущие за счёт эксплуатации большинства, – утверждает Шишонков, – когда явилась необходимость увековечить их положение в обществе». О каких миллионах лет речь? Десяти, двадцати или тридцати? И когда «появилась необходимость увековечить» положение богатых? Почему-то Шишонков умалчивает о конкретике.
     Замечательный русский историк Александр Нечволодов в большом труде «Сказание о Русской земле» (1913 г., около 2000 страниц), исследуя происхождение нашего народа от «колена Иафета», нигде не говорит о жизни людей без веры. Откуда же взял «миллионы лет» автор?
     Самостийный зачин опуса определил и дальнейшие доводы, выводы, обличения и т.д. Скажу откровенно: на каждый из них можно дать развёрнутый, аргументированный, опровергающий ответ. Но это заняло бы, пожалуй, не один, а несколько номеров еженедельника полностью. Поэтому остановлюсь только на некоторых моментах.
     К сожалению, приходится напомнить автору: публичная полемика, тем более в печати, должна исключать унижение личности или репутации того, с кем споришь. Взяв за повод статью Ивана Рогощенкова «Замкнутая бесконечность» («ЛР», 2007, № 38) и отметив, что написана она со знанием дела и глубокой верой, М.Шишонков сделал вывод: «С такими людьми спорить бесполезно».
     Отчасти так! Иван Константинович Рогощенков – писатель, литературовед, профессор – последние 15 лет изучал творческие процессы в русской литературе прошлого и настоящего с духовно-нравственных позиций, в их взаимосвязи с верой в Бога и православной культурой. В итоге появились его блестящие исследования о произведениях Михаила Лермонтова, Фёдора Тютчева, Михаила Булгакова и других мастеров слова. Тем не менее Шишонков отважился бросить Рогощенкову перчатку: «пора бы разбираться в этом хотя бы из уважения к своему достоинству». Оказывается, профессор не дотянул и до уровня школьника, который «сегодня поймёт истину в революционностях», а потому не имеет уважения к себе. Ну и ну! Во-первых, что за понятие придумал Шишонков – «революционности»? Такое слово лишено конкретного смысла. Во-вторых, господин Шишонков, «ленинской революционности» и «троцкистской революционности» не существовало в реальности, а вы говорите, что они были. Возьмите в библиотеке учебник «Краткий курс истории ВКП (б)», прочтите внимательно. И не морочьте людям голову.
     Неприязнь к духовно-нравственным поискам писателя Ивана Рогощенкова настолько выпирает в статье, что даже как-то неудобно за её автора. В частности, Шишонков отказывает (на каком основании?) литературоведу в праве иметь собственную точку зрения на исторические события. Рогощенков писал: «В начале двадцатого века революционный интернационал спровоцировал в России именно народный бунт, затем оседлал его и направил его стихийную силу в своих целях, отнюдь не народных».
     Сегодня на дворе ХХI век, и мы, слава Богу, располагаем достаточным ФАКТИЧЕСКИМ материалом о том, что это был за интернационал, кто его финансировал и направлял, чьи интересы представляли подлежащие уголовному суду Ульянов-Бланк, Лев Троцкий и иже с ними. Повторюсь, есть документы. Так что Иван Рогощенков не покривил ни совестью, ни душой во мнение о тех далёких событиях.
     Однако Шишонков по этому поводу обрушил на профессора водопад негодования. «Господи! – богохульствует он. – Когда же ты вразумишь своих почитателей, чтобы они хоть чуточку думали, не врали и не искажали истину, не ведая в том греха, дабы не порочили имя твоё. Ну где он увидел революционный интернационал, когда русский народ в одиночестве воевал не только против своей, но и мировой буржуазии в лице Антанты. Зачем эта ложь и кому выгодно обманывать людей, извращая суть нашей истории? Ну, не может, не имеет права образованный человек путать интернационал буржуазии с революционным. И потом, в чьих это «своих целях»? Кто же грабил Россию в те суровые времена? Разве не буржуазия растаскивала богатства и золотишко, отправляя вагонами за рубежи, оставляя разрушенную и разорённую Россию…»
     Негодования Шишонкова содержат серьёзные обвинения в адрес профессора: во лжи, в намеренном обмане людей, искажении истории. Увы, кроме эмоций, автор не приводит в подтверждение своих доводов каких-либо конкретных фактов. Такой стиль, такой подход разговора с оппонентом я рискну определить как словоблудие.
     Давайте перейдём от эмоций к конкретике. Я уже отмечал, что революционный интернационал существовал. Более того, ещё раньше, 21 января 1882 года, К.Маркс (предисловие к изданию «Манифеста), не скрывая озлобленного отношения к России, называл её «резервом всей европейской реакции», а русского императора – «главою европейской реакции». Псевдоучёный Маркс (по мнению великого русского социолога Питирима Сорокина) уже тогда планировал «русскую революцию», которая должна «послужить сигналом пролетарской революции на Западе». Над осуществлением этого «плана» и трудилась «команда» Ульянова-Бланка в течение двадцати лет… На финише им щедро выделили огромные деньги ведущие банки Германии, Америки и Англии. За «кредиты» Ульянов-Бланк расплачивался награбленным в России добром. Только у меня на родине в Тверской области, в Нило-Столобенской пустыни на озере Селигер, было конфисковано около 5 тонн (!) золота и драгоценностей церковной утвари. Нагло была разграблена по указанию «вождя мирового пролетариата» ризница в Троице-Сергиевой лавре под Москвой, ограблены тысячи монастырей и храмов по всей России, а сотни взорваны. Тысячи служителей церкви были физически уничтожены.
     Подтвердились пророческие слова Фёдора Тютчева (статьи о революции во Франции) о том, что всякая революция имеет одну цель – богоборчество, свержение Бога. В России исполнение этой цели после октября 1917 года приняло гипертрофированные размеры.
     Поливая грязью русскую интеллигенцию (верующую, конечно) и претендуя своим опусом на роль некоего мессии начала ХХI века, господин Шишонков выглядит нелепо. Он напоминает не провидца, а скорее слепого поводыря слепых…
     

Геннадий САЗОНОВ г. ВОЛОГДА




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования