Если Большой театр периодически удивляет своих поклонников эпатажными операми вроде «Детей Розенталя», то «Мариинка» в Петербурге – пока только исполнителями. Так, недавно на фестивале «Звёзды белых ночей» многие зрители были шокированы появлением в опере «Бенвенуто Челлини» (Гектор Берлиоз) лидера рок-группы «Ленинград» Сергея Шнурова. Впрочем, опера шла не в самой «Мариинке», а в концертном зале театра, и Шнуров не пел, а говорил. Драматург Наталья Скороход специально для рок-музыканта ввела в оперу драматического героя. Этот герой – сам Челлини, уставший от пения, от жизни, размышляющий о смысле бытия на русском языке. Однако, несмотря на все старания 24-летнего постановщика Василия Бархатова, сенсации не случилось. Так как в этот раз Шнур на сцене не сквернословил, не глумился и не паясничал, а только лишь бесцветно пробормотал свой монолог, то, соответственно, и желаемого эффекта на публику произведено не было. Не помогли даже предпремьерные признания Шнура в прессе о том, что в детстве мама водила его в «Мариинку», а любимым композитором является Глинка.
Интересно, кого пригласит «Мариинка» в следующий раз: Гарика Сукачёва или Петра Мамонова?