В российский прокат вышла новая картина Александра Прошкина «Живи и помни» по одноимённой повести Валентина Распутина. Появлению этого фильма предшествовала театральная постановка в МХАТ имени Чехова, в которой роль Настёны играла Дарья Мороз. Она-то и уговорила Валентина Распутина экранизировать его повесть. Следует отметить, что в этой ленте Прошкин впервые обратился к деревенской теме. В своих интервью режиссёр откровенно признаётся, что до этого он русскую деревню не знал. К сожалению, это незнание сказалось на экранизации «Живи и помни» самым печальным образом. И дело не в том, что съёмки проходили в Нижегородской области (в деревне старообрядцев-переселенцев), а не на берегах Ангары. Это всё внешние несоответствия. Дело в искажённой передаче духа произведения, образов главных героев. Перед нами не трагическая, горькая история про дезертира и его самоотверженной жены, а этнографический лубок с тулупами, с нарочитым «оканьем», с бытовым натурализмом, в которой «удобно» вписываются косматый звероподобный Андрей Гуськов (Михаил Евланов) с неуёмной похотью и без-отказная, придурковатая Настёна. Впрочем, внимательный зритель обнаружит, что подобные образы ему приходилось видеть в предыдущих прош-кинских картинах, в частности, в «Русском бунте» (снятом по «Капитанской дочке»). Так что новая работа режиссёра лишь подтверждает его устоявшееся отношение к российской действительности (и не только к русской глубинке), как к чему-то заведомо ненормальному и второсортному. Остаётся добавить, что, по словам Прошкина, Валентину Григорьевичу фильм в целом понравился, за исключением некоторых сцен сексуального характера.