Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШИЗОФРЕНИЯ НА ЛИТЕРАТУРНОЙ ОСНОВЕ
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
КАКУЮ ПАМЯТЬ ОСТАВИЛ В КОСТРОМЕ О СЕБЕ БЫВШИЙ ГУБЕРНАТОР СЛЮНЯЕВ–АЛБИН
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
ЮБИЛЕЙ НА БЕРЕГАХ НЕВЫ
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №36. 05.09.2008

ВЕЧНЫЕ ВОПРОСЫ БЫТИЯ

     Людмила Ветрова
     В конце предложения принято ставить точку: конец предложения.
     Людмила Ветрова ставит двоеточие.
     Не типографское двоеточие, похоже на две капли «кислого молока, падающие с воздушного шара на дно жестяной кас-трюльки», а небольшие дырки в сознании, требующие продолжения фразы, стихотворения, сборника. «Удивлённое ле-то» заканчивается «Альтернативой»: «Я лёгкой птицей в небо улечу, / Чтоб не расстаться больше с облаками. / Но в эту жизнь, куда я не хочу, / Меня вернёт какой-нибудь гагарин. / Тогда однажды в море глубоко / Я упаду с высокого утёса. / Но в эту жизнь какой-нибудь садко / Меня вернёт. А греческий философ / Докажет мне, что не пришёл момент, / Что жизнь сама расставит все акценты. / И вот тогда какой-нибудь студент / «Припомнит» мне высокие проценты».
     Альтернатива – каждая из исключающих друг друга возможностей.
     Людмилу Ветрову подобная антиномия только забавляет.
     Абсолютно «женские стихи» на тему «Люблю тебя, я это знаю» заплетаются в тугую косу с ироническим «Натюрмортом по-маяковски» и грустной шуткой – «Ностальгией». «Многоуважаемая спелая груша, / Вы уже удостоились моего стиха, / А теперь, если вы не против моего мужа, / Он Вас скушает до самого хвостика». Маяковский с переизбытком эстрогена и прогестерона. «Где ты, ветер? С кем ты? Всё один? / (Да, фортуна – девушка с характером). / Ты ж у нас свободный гражданин, / Что тебе до жизненного фактора? / Не лукавь, не злись на «эту» жизнь, / От неё за фразами не спрячешься. / Успокойся. Лучше расскажи / Мне о солидарности трудящихся. / <...> Что ж ты в песне, ветер-дилетант,/ Не учёл мо-ментов поворотных? / Из тебя такой же музыкант, / Как из управдома друг животных!». Чеканные фразы, маршевые предложения перебиваются распевным завыванием «Ветер, ветер», бабской истерикой, ведьминым смехом: «Хохоча, нащупала виски. / Хохоча, рассыпала «аптечку». Этакая Маргарита, летающая на помеле по городу Советский, этакая Ах-матова, надевающая на правую руку «перчатку с левой руки». Только эмоции у Ветровой сильнее, чем у Анны Андреевны: не смятение, но форменное безумие. Здесь и дань традиции, и кое-что своё, исключительно ветровское (или лучше ска-зать ветреное?). А ещё – всё то же пресловутое двоеточие, которое можно оставить, как есть, а можно развить в....
     Дуализм Ветровой обусловлен ростом автора. В сборнике представлены и откровенно слабые стихи, и действительно приятные вещи. «Книга о вечных вопросах бытия», как обещает предисловие на форзаце, является таковой лишь наполо-вину. Впрочем, этой половины вполне достаточно, чтобы отметить Ветрову как талантливого и перспективного автора и ждать, ждать, что же последует за ветреным двоеточием.
     
     
     Маша ГУСЕВА


Людмила Ветрова. Удивлённое лето. – ГП ХМАО «Советская типография», г. Советский.
     




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования