Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №37. 12.09.2008

РУССКИЙ МУЗЕЙ ДАЛ ТЕЧЬ

     До середины ноября в Русском музее (Санкт-Петербург) будет открыта выставка под названием «Власть воды». На ней представлены около 250 работ, в которых так или иначе присутствует «водная» тема. В подборе произведений мастеров XVIII – середины XX века (150 экспонатов из запасников музея) устроители выставки проявили некоторую находчивость. Так, Айвазовский в корпусе Бенуа был явлен не хрестоматийным «Девятым валом», а сравнительно мало известными картинами «Сотворение мира» и «Всемирный потоп», а Левитан, скажем, не «Над вечным покоем», а «Озером» и «Сумерками». Впрочем, большинство художников было представлено всё-таки общеизвестными полотнами. По-видимому, ничего, связанного с водой, у них организаторы «водяной» выставки в музейных запасниках не нашли.
     Что касается другой части экспозиции, занятой современными авторами, то здесь тоже была проявлена – и недюжинная – находчивость, но, увы, иного рода. По пошлости и скудоумию она превзошла все предыдущие смотры современного искусства, периодически устраиваемые Русским музеем в последние 15 лет. Приведу два примера из числа самых невинных и «интеллектуальных» работ нынешних арт-творцов на «водную» тему. Первый «шедевр» представляет собой пять заполненных водой колб с табличками «Нева», «Рейн», «Волга», «Темза», «Сена»; второй – вырезанные из фанеры макеты бутылок с этикетками «Столичная», «Московская», «Ферейн» и т.д. Что и говорить, жалкое зрелище! Наибольшее возмущение у посетителей выставки вызвала так называемая скульптурная инсталляция некоего Цаголова под названием «Фонтан», изображающая киллера, который, извиняюсь, мочится на свою лежащую на полу окровавленную жертву. По мнению музейщиков, это означает «критику криминализированной российской повседневности, в которой бандиты стали почти мифологическими героями».
     Самое поразительное, что куратором и идейным вдохновителем этого арт-паскудства (иначе не назовёшь!) является заместитель директора Русского музея по научной работе Евгения Петрова. О каком искусстве, о какой культуре в нашей стране можно говорить, если дипломированный искусствовед, автор статей и книг по русской живописи, более сорока лет проработавший в музейной сфере, не считает для себя постыдным и недостойным организовывать подобные выставки. Как же надо умственно и нравственно пасть, чтобы всерьёз думать, что именно таким образом следует привлекать публику в музеи (неужели не ясно, что людям, развращённым современным арт-похабством, настоящее искусство не интересно и не нужно; так зачем же развращать остальных?). Или госпожа Петрова в самом деле полагает, что любая арт-поделка является художественным отражением действительности, которой место непременно в Русском музее?
     Я не говорю уже о том, что сама идея объединить художников по «водному» признаку выглядит надуманной, что называется, притянутой за уши. Это стало в Русском музее уже традицией: делать экспозицию на какую-нибудь искусственно заданную тему. Вспомним прошлые выставки, организованные той же Петровой, – «Двое, «Дорога», «Красный цвет в русском искусстве», «Приключения чёрного квадрата» и др. И здесь – всё та же глупая претензия на оригинальность.
     Хочется надеяться, что в Русском музее наконец возобладает здоровая, культурная атмосфера и хватит мужества последовать примеру Третьяковки (где недавно за своё непотребное «новаторство» был уволен заведующий отделом новейших течений Андрей Ерофеев), а именно: отправить заслуженного деятеля искусств Е.Петрову на заслуженный отдых.

Илья КОЛОДЯЖНЫЙ




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования