Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №37. 12.09.2008

А КОРОЛЬ-ТО ГОЛЫЙ

     Шебутной Марат Гельман (вспомним недавний скандал с запрещёнными к вывозу работами «Синих носов» и выставки «Россия-2», которые носили оскорбительный характер...) открывает в Перми 19 сентября в здании речного вокзала выставку «Бедное русское», где будут представлены работы, сделанные из резины, фанеры и... пыли? Может быть, наш обшарпанный речной вокзал, до сих пор обнесённый забором из горбыля, в котором до недавнего времени даже не было света, как нельзя лучше подходит для современного авангардного искусства. Да я не против современного искусства – ради Бога! Меня раздражает пермский ор в честь Гельмана и его проекта, который я слышу повсеместно в местных СМИ. Договорились до того, что Пермь скоро станет всемирными Нью-Васюками, а Гельман вторым Дягилевым! («Масштаб выставки – не локальный, не уездный и не региональный. Он действительно мировой», – вторит Б.Мильграм, и.о. министра культуры Пермского края.)
     Конечно из любого вокзала можно сделать галерею, как, например, это сделано во Франции – музей импрессионистов д’Орсэ – бывший железнодорожный вокзал «Париж – Орлеан». О котором в 1900 году сказал французский художник Эдуард Детай: «Вокзал великолепен и выглядит, как дворец изящных искусств». И он был прав. Вокзал превратился в музей, заполненный холстами Дега, Моне, Ренуара, Мане, Сезанна и других Великих художников, а не резиной, фанерой и кучками пыли... А если нет пока ничего НАСТОЯЩЕГО, может быть, и не стоит усиливать свалку новыми кучками «современного мусора»? Лучше на эти деньги отремонтировать речной вокзал – былую красу и гордость Перми. Здание сталинской эпохи, спроектированное советским архитектором Гринбергом. И как говорят пермякам москвичи: «Ваш речной вокзал – второй после Химкинского». Вот на что нужно обратить внимание власть предержащим. «Все пермяки свой город ругают. Даже Абашев...», – пишет Марат Гельман в своём дневнике. Я думаю, что после окончания выставки «Бедное русское» будут Пермь ругать не только пермяки. Что главное для организаторов выставки в наше рыночное время? Правильно! Отбить бабло. И они его отобьют, как и у наших зрителей любовь к разумному и вечному... И как написала одна пользовательница интернета: «Боюсь, что искусство будет окончательно погребено под этим мусором и отходами. Для меня настоящее авангардное искусство – это недавнее выступление в разрушенном Цхинвале Валерия Гергиева с симфоническим оркестром Мариинского театра среди сгоревших грузинских танков... Как осетин, любящий свой народ, он наплевал на западные СМИ, которые повсеместно осудили его за это выступление. А вот другой, хотя менее известный, но тоже осетин, бывавший и у нас в Перми (кто здесь только не был) Тимур Кибиров в защиту своего многострадального народа не сказал ни слова. Хотя мог бы на время позабыть свой «бедный» стиль, на котором он пишет, и сказать о высокой трагедии Южной Осетии Высоким Штилем! Мог бы, да не сказал... Как и Фазиль Искандер о своём абхазском народе. У меня такие «творцы» вызывают недоумение, а что уж говорить о тех, кто посредством металлолома-паролона, пыли и фанеры – создаёт свою концепцию современного искусства? Но есть ведь уже чёрный квадрат Малевича! Хуже уже ничего сделать нельзя... А всё равно пытаются. Ездят по градам и весям – дурачат нашего брата. А мы уж и рады хлебать пермскими лаптями пустые щи авангарда, да нахваливать – мол, ох, как вкусно. Попробуй скажи, что это не так, когда и губернатор и краевые чиновники просят добавки!
     Через два года, всё что наваяли «бедные» художники (как нам обещают), вернётся в Пермь. После двухлетнего путешествия «выставки» по иным городам – когда, надеюсь, все экспонаты из мусора превратятся в труху, а из пыли превратятся в прах... И выйдет встречать потрёпанную выставку наше «продвинутое» общественное мнение, выйдут к обшарпанному речному вокзалу в праздничных одеждах мэр и губернатор, выйдут на высокий берег Камы многочисленные безымянные и безропотные чиновники и станут поддакивать высоким персонам, бросившим государственные дела ради встречи этого удивительного хлама, который наглые мошенники всё ещё называют искусством. Хотя после двухлетнего агрессивного пиара этой выставки даже пустой фантик может показаться шоколадной конфетой! И лишь немногие, не зашоренные, могут говорить правду. Это здорово! Крикнуть в обезумевшую толпу и «хохочущий сброд» – А КОРОЛЬ-ТО ГОЛЫЙ!

Игорь ТЮЛЕНЕВ, г. ПЕРМЬ




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования