Мы внимательно ознакомились с Вашим обращением, направленным Председателю Правительства РФ Путину В.В. по проблемам распространения толстых литературных журналов. Мы полностью разделяем вашу обеспокоенность в связи с проблемами развития культуры, состояния литературы и пропаганды чтения, а также падения читательского интереса.
Разделяя вашу обеспокоенность в связи с этими негативными явлениями в общественной жизни, мы считаем абсолютно неверным и беспочвенным обвинение в адрес наших предприятий – «Центропечать» и «Центр прессы» в связи с тем, что мы не распространяем толстые литературные журналы. Характер нашего бизнеса определяется тем, что мы предлагаем потребителю массовые издания, пользующиеся спросом, которые активно покупаются населением. Из 35 тыс. журналов, зарегистрированных в России, в розничной продаже находится не более 500. Все остальные издания приходят к своему читателю другими каналами, а именно – через подписку, оформляемую на почте, альтернативную подписку, редакционную подписку и др.
Более того, в наших сетях мы в порядке эксперимента пробовали распространять толстые литературные журналы, другие издания такого же профиля, но они практически не продаются в киосковых сетях, а затраты на их транспортировку, обработку и сдачу в макулатуру наносят ущерб нашему бизнесу. Так, к примеру, еженедельник «Литературная Россия» поступал в сеть в количестве 500 – 700 экземпляров. А продажи еженедельника составляли не более 15%. Все остальные экземпляры этого еженедельника уходили в макулатуру. С толстыми литературными ежемесячниками ситуация ещё хуже. Такого рода параметры продаж наносят большой ущерб бизнесу, и поэтому мы не можем заниматься коммерческим распространением такого рода изданий.
Согласно действующему в России законодательству в стране существует свобода торговли, и только конечный продавец или торговая сеть вправе определять ассортимент своей продукции.
С учётом вышеизложенного хотели бы предложить уважаемым литераторам – авторам письма – решать проблемы распространения литературных изданий через другие каналы, как то принято в зарубежных странах.
С уважением
Люлин М.В.,
генеральный директор
ЗАО «Центр Прессы»
Попов А.В.,
генеральный директор
ЗАО «Центропечать»