Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШИЗОФРЕНИЯ НА ЛИТЕРАТУРНОЙ ОСНОВЕ
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
КАКУЮ ПАМЯТЬ ОСТАВИЛ В КОСТРОМЕ О СЕБЕ БЫВШИЙ ГУБЕРНАТОР СЛЮНЯЕВ–АЛБИН
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
ЮБИЛЕЙ НА БЕРЕГАХ НЕВЫ
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №43. 24.10.2008

ЧТО ПОЁТ СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ ЯСТРЕБ

     Михаил ФОМИЧЁВ,
     генеральный директор
     издательства «Кислер компани»

     
     Михаил ФОМИЧЁВ, генеральный директор издательства «Кислер компани»
     – Михаил Иванович, созданной вами компании недавно исполнилось десять лет. Расскажите, как возник замысел её создания, и какой спектр задач вы перед ней ставили?
     
– Десять лет назад была создана наша компания «CSN» (Corporate service news), мы выбрали для се-бя миссию – удовлетворить потребности общества в информации. В современном мире высоких скоростей и технологий именно информация приобретает особую ценность. Эту истину я понял уже давно. В 1997 году я организовал издательство, специализировавшееся на выпуске телефонно-адресных бизнес-справочников, которое за короткое время из небольшой фирмы превратилось в лидера этого сегмента рынка на юге Рос-сии. В 1998 году издательство было реорганизовано в корпорацию «CSN». Название компании «CSN» дослов-но можно перевести как «Корпоративная Служба Информации», и свою работу эта служба стала выполнять коммерчески правильно, чётко выполняя пожелания клиентов. И уже тогда, десять лет назад, нами был раз-работан Этический Кодекс и заложены фундаментальные основы направлений деятельности нашей компа-нии, которая всегда отличалась социальной направленностью своих проектов. «CSN» превратилась в боль-шую, успешно работающую корпорацию. За прошедшие годы нашим издательством были выпущены сотни каталогов. «Производство», «Интерьер и строительство», «Агро-Навигатор», «Аптека», «Справочник особого случая», «Мебель», «Опт», «Деловые телефоны» и многие другие справочники стали приносить пользу и да-вать исчерпывающую информацию клиентам компании. Но наибольшую известность «CSN» принесла реали-зация проектов «Знаменитые люди России» и «Женщины Великой России», ставшие федеральными програм-мами. В настоящее время филиалы компании созданы и успешно работают в Москве, Ростове-на-Дону, Вол-гограде, Краснодаре, планируется открытие филиала в Санкт-Петербурге. В сущности, сейчас «CSN» пре-вратилась в информационное агентство. Компании, входящие в корпорацию, выпускают книги, журналы и га-зеты.
     Свой юбилей наша компания грандиозно отметила серией благотворительных акций и мероприятий. Со-зданная по моей инициативе эстрадная группа «Violent vultur», уже завоевавшая сердца миллионов слушате-лей, подготовила концертную программу «Поздравляю с праздником!» Я верю, что впереди нас ждут новые высоты и свершения, ведь девиз компании остаётся неизменным: «Стремись к вершине!»
     – Случайно ли, что к результатам деятельности информационной компании относится сегодня не только выпуск газет, журналов и каталогов, но также создание эстрадной группы «Violent vulture» («Стремительный ястреб»), учреждение литературной премии «Облака» и участие в целом ряде дру-гих некоммерческих программ общественно-благотворительного характера? Или, вы считаете, что литература, песня и эстрадное искусство – это тоже своеобразные носители информации?
     
– Конечно. Ведь информация – это очень широкое понятие. Я считаю, что любой бизнес должен быть ответственным перед обществом. Нельзя во главу угла ставить только деньги. Поэтому наша компания име-ет большой спектр благотворительных проектов. Основными направлениями социальной деятельности ком-пании стали: развитие и проведение некоммерческих, общественных и благотворительных мероприятий, а также помощь гражданам и организациям в свободном доступе к информации. Эти цели мы достигаем пу-тём разработки общественно значимых программ и их реализации, поиска источников финансирования про-ектов общественных организаций, участия в международных проектах и в работе международных организа-ций.
     – Учреждённая вашим агентством премия «Облака» носит имя поэта Сергея Владимировича Михалкова. Что значит для вас это имя? И почему у вас, предпринимателя и бизнесмена, возникла потребность помогать писателям?
     
– Я считаю, что в этом случае нельзя говорить о том, что «у бизнесмена возникла потребность помо-гать писателям». Скорее – это писатели помогают всему российскому обществу (в том числе и бизнесме-нам) осознать свои истоки, корни; указывают на миссию государства и общества, на высокое предназначе-ние человека. Писатель – в некоторой степени коллега священника, особенно у нас в России. И не случайно мастеров слова на Руси всегда называли «властителями дум». Не думаю, что настоящему, истинному писа-телю можно как-то помочь непосредственно «творить». Здесь он всегда остаётся один на один с собой и… с вдохновением. Но вот решить хотя бы отдельные бытовые, финансовые проблемы писателей (чтобы он мог всецело посвятить себя творчеству, не увязая в «житейских мелочах») – здесь люди бизнеса могут многое сделать. Не случайно сейчас и на уровне высшего руководства страны так много говорится о социальной от-ветственности бизнеса.
     Что касается Сергея Владимировича Михалкова, то он как раз олицетворяет всей своей жизнью и творче-ством образ Истинного писателя, Жреца и Подвижника литературы… На его стихах выросло не одно поколе-ние, причём не только в России. Он – само воплощение гражданского мужества, при всех политических сис-темах защищающий высокие духовные ценности, нещадно бичующий жёсткой сатирой пороки общества…
     – Большой популярностью пользуются реализованные вами издательские проекты «Знамени-тые люди России» и «Женщины Великой России», показывающие, насколько богата талантами рус-ская земля. Видите ли вы продолжение этих проектов?
     
– Безусловно, эти проекты будут развиваться. Особенно мы надеемся на поддержку Федерального Собрания в этом вопросе. Было бы замечательно, если бы законотворчество двинулось по пути поддержки подобных социально направленных проектов, и государство стало бы, например, давать бизнесменам, кото-рые ведут такую деятельность, различные льготы.
     – С отказом от социалистического пути развития и реставрацией капитализма в России на пер-вое место вышли в основном только те сферы жизнедеятельности человека, которые приносят ему материальный доход. В связи с этим мы стремительно превращаемся из самой читающей страны в мире – в самую считающую, и место великой русской литературы спешно занимают низкопробные телесериалы и концерты групп «На-на» и «Тату». Как вы думаете, нужна ли при капитализме настоя-щая глубокая культура и, если нужна, то как вы себе представляете сотрудничество людей бизнеса и творчества?
     
– Глубокая культура не просто «нужна» – она просто-таки жизненно необходима. Без неё – нет нации, нет государства, нет гражданской целостности общества. И от характера государственного строя тут прак-тически мало что зависит. Ведь образцы настоящей, «глубокой» культуры существовали и в Древней Греции, при рабовладельческом строе. И в Средние века, при дремучем феодализме…
     Другое дело – иногда всё, что не имеет коммерческой составляющей, сразу, «автоматом», приписывается к «глубокой культуре». Мне видится, что это далеко не так. Не случайно «шедеврами» мирового искусства стали лишь малые единицы из многочисленного культурного наследия цивилизации.
     А что касается групп «На-на» или «Тату»… Знаете, мне непонятно, когда раздаются призывы чуть ли не за-конодательно запретить отдельные проявления так называемой «массовой культуры», ввести какие-то квоты по её освещению в СМИ или даже вообще – цензуру... Если человек находит что-то для себя на концертах «На-на» – то не думаю, что его следует посадить под домашний арест и «принудить» читать Борхеса. Мы по-лучим «хунвэйбинов наоборот». Это всё кончится новыми «культурными» ГУЛАГами и обратной (вполне, кста-ти, естественной) реакцией людей на подобные меры.
     Но вспомните, когда поп-икона российской эстрады Алла Пугачёва ввела в свой репертуар песни на стихи Мандельштама и других классиков, – все от этого только выиграли. И прежде всего поклонники творчества этой замечательной певицы. Группа «Violent Vultur», которую я продюсирую, имеет в своём репертуаре песни на стихи Риммы Казаковой и других блестящих поэтов. Музыку к некоторым текстам согласился написать прославленный композитор Евгений Дога. И это не только не мешает, но наоборот – помогает нам успешно работать в сфере шоу-бизнеса.
     – Последние годы идёт много дискуссий вокруг того, какая роль должна принадлежать госу-дарству в развитии современного духовно-культурного процесса. В либерально-демократических кругах модно утверждать, что главная задача власти – это, дескать, не мешать культуре, и тогда она сама справится со всеми трудностями. Но на деле это оборачивается тотальным засильем попсы, бездуховности, цинизма и откровенной пошлости. Какой вам видится роль государства в культур-ном развитии общества, и в состоянии ли частные лица и компании вынести на своих плечах груз от-ветственности за культурное будущее России, если власть по-прежнему будет находиться в положе-нии стороннего наблюдателя?
     
– Выражение «чиновник от культуры» всегда вызывало презрительную усмешку среди интеллигенции. Не думаю, что очередной Госкомитет или Федеральная служба сможет директивами или разнарядками ис-править культурную ситуацию к лучшему. Мне представляется, что государство должно дать творческим сою-зам более обширные полномочия, чем рядовым общественным организациям. Власть должна оказывать им необходимую помощь и поддержку (в том числе и финансовую). Я, например, всячески приветствую создание разного рода наблюдательных общественных советов, комитетов по вручению общественных премий и на-град. Думаю, именно через гражданскую инициативу, благодаря усилиям каждого конкретного человека мы сможем добиться того, чтобы Россия и впредь по праву считалась в мире Великой культурной державой.
     – Что вы вкладываете в понятие «державник?
     
– «Державник» – для меня не просто определение каких-то составляющих мировоззрения человека, но, в первую очередь, – наличие у него чистоты чувств и помыслов, внутреннего достоинства и самоощуще-ния себя как части великого культурного целого, коим является государство. Если опустившийся агрессив-ный маргинал выкрикивает что-то про «Россию в границах 1913 года» – то он не «державник». Он просто не-счастный человек. Ведь «держава» – это прежде всего Великое Государство. То есть сильное, высококультур-ное, гуманное, заботящееся о своих гражданах. И «державник» должен быть достоин этого статуса, являя со-бой образец духовности, культуры и человечности. Ну и, конечно, быть готовым на самопожертвование во имя своей Отчизны, ставя интересы государства выше личных.
     – Я знаю, что вы не только поддерживаете других писателей своей премией, но и сами пробуе-те силы в литературном творчестве. Что-нибудь из написанного вами на сегодняшний день опубли-ковано?
     
– Да, в 2000 году вышла в свет моя первая книга прозы «Ретранслятор», а в сентябре 2007 года я из-дал сборник «Пока бьётся сердце», который был тепло встречен на XX Московской международной книжной выставке. Вообще я пишу и публикую стихи, эссе, пьесы, повести и рассказы.
     – Что ж, дальнейших вам успехов и в жизни, и в творчестве.
     
– А человеческая жизнь – это и есть творчество, и, чем бы мы ни занимались, мы пишем этим самым книгу своей жизни.
     – Дай Бог, чтоб это вовремя поняли также и все другие!
     



     НАША СПРАВКА:

     Издатель и бизнесмен, пишущий книги, Михаил Иванович Фомичёв родился в 1973 году, имеет два высших образования: журналистское и юридическое. Сегодня он – генеральный директор издательства «Кислер компани», президент фонда развития бизнеса «Золотой Дон», президент фонда «Антикиллер» и вице-президент Российско-Средиземноморской торговой палаты. За участие в благотворительных и социальных проектах удостоен ордена «Меценат» V степени «Серебряный крест» фонда «Меценаты столетия». В 2007 году стал членом-корреспондентом Европейской Академии естественных наук.

Беседовала Марина ПЕРЕЯСЛОВА




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования