Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШИЗОФРЕНИЯ НА ЛИТЕРАТУРНОЙ ОСНОВЕ
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
КАКУЮ ПАМЯТЬ ОСТАВИЛ В КОСТРОМЕ О СЕБЕ БЫВШИЙ ГУБЕРНАТОР СЛЮНЯЕВ–АЛБИН
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
ЮБИЛЕЙ НА БЕРЕГАХ НЕВЫ
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №52. 26.12.2008

РОССИЯ. ВЕК ХХ-Й

     
     «Алгоритм» по праву пользуется славой самого интеллектуального издательства в России. Выпускаемые здесь книги по истории, философии и культуре наиболее полно отражают движение современной отечественной мысли.
     В этом году «Алгоритм» открыл новую серию под названием «Классика русской мысли». В этой серии уже вышли книги (оригинально оформленные под старинный переплёт) Вадима Кожинова, Сергея Кара-Мурзы и Анатолия Уткина – давних и любимых авторов «Алгоритма». Остановлюсь подробнее на книге В.Кожинова «Россия. Век ХХ-й». В ней впервые собраны под одну обложку все работы Вадима Валериановича, посвящённые истории России в ХХ веке. Получился внушительный том на 1040 страниц. Кроме того, в начале книги помещён небольшой раздел под названием «Вадим Кожинов о себе», который, несомненно, является изюминкой данного издания. Дело в том, что здесь собраны фрагменты из статей, интервью и диалогов, некоторые из которых почти неизвестны широкому читателю. К примеру, я с удивлением узнал, что в юности Вадим Валерианович увлекался поэзией, был в гостях у Маршака, который направил его в литстудию при Дворце пионеров, а одно стихотворение было даже напечатано в «Пионерской правде». Писать стихи Кожинов продолжал до девятнадцати лет, но потом, как он сам пишет, «понял, что один из моих коллег талантливей меня в этой области, талантливей меня поэтически. Тогда, поняв это, я сам собой перестал писать стихи. Что меня смутило – зачем заниматься делом, которое другой умеет делать лучше?»
     Или вот что говорил он о «кожиновской школе»: «Оспорю само определение «кожиновская школа». Я никогда не настаивал на каком-то своём первенстве, лидерстве; комплекса власти, в том числе даже власти духовной, по-моему, просто лишён и с любыми людьми всегда стремился быть на равных <…> когда говорят о «кожиновской школе», возможно, имеют в виду тот факт, что несколько десятков, может быть, до сотни в той или иной мере одарённых и перспективных людей я стремился при каждом удобном случае, и письменно, и устно, как-то утвердить, выдвинуть. И этому способствовало такое счастливое свойство моей натуры – я думаю, очень счастливое свойство: когда я встречаюсь с чем-то ярким, одарённым, талантливым, то у меня нет такого ощущения, что вот я, а вот он, этот человек. У меня такое впечатление, что это тоже я».
     Особо ценным подарком для поклонников творчества Вадима Кожинова является впервые опубликованная его автобиографическая рукопись «Феномен двора». В ней Вадим Валерианович вспоминает довоенную Москву, своё детство, проведённое в старых, уютных, со своим неповторимым бытом и атмосферой московских двориках. Как пишет Кожинов, двор его детства находился «на тогдашней окраине Москвы – в Новоконюшенном переулке, проходящем между Зубовским бульваром Садового кольца и улицей Плющиха, за которой расположены Пироговские клиники». Читая эту небольшую рукопись, становится понятно, откуда у Кожинова такая любовь к московской старине, откуда такое проникновенное знание столичной архитектуры.

Илья КОЛОДЯЖНЫЙ




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования