Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №09. 06.03.2009

Сказка о любви Дэнни Бойла

 На­сто­я­щий аме­ри­кан­ский ре­жис­сёр, ко­то­рый хо­чет на­де­ять­ся на при­лич­ные ин­ве­с­ти­ции в свой про­ект, дол­жен уметь сни­мать филь­мы в са­мых раз­ных жа­н­рах. В не­ко­то­ром смыс­ле его «пред­став­ле­ние» ми­ра ог­ра­ни­че­но «во­лей» про­дю­се­ров, и лич­ные же­ла­ния ус­ту­па­ют ме­с­то дол­гу. Ве­ро­ят­но по­это­му Дэн­ни Бойл, про­сла­вив­ший­ся ког­да-то филь­мом «На иг­ле», снял впос­лед­ст­вии «Пляж», «28 дней спу­с­тя», «Пек­ло» и дру­гие раз­но­пла­но­вые кар­ти­ны, в ко­то­рых по­черк ма­с­те­ра прак­ти­че­с­ки не­уз­на­ва­ем. Ка­за­лось, что по­сле «28 дней спу­с­тя» – са­мой не­объ­яс­ни­мой его кар­ти­ны – мож­но бы­ло за­быть о Бой­ле как ху­дож­ни­ке ки­но­ис­кус­ст­ва и от­не­с­ти в раз­ряд фре­зе­ров­щи­ков ки­но­ин­ду­с­т­рии.

Но но­вая ра­бо­та Бой­ла «Мил­ли­о­нер из тру­щоб» за­став­ля­ет по-но­во­му оце­нить его твор­че­с­кие спо­соб­но­с­ти. «Мил­ли­о­нер из тру­щоб» – кри­ми­наль­ная ме­ло­дра­ма, име­ю­щая в сво­ём ар­се­на­ле как стан­дарт­ные шаб­ло­ны Гол­ли­ву­да, так и спе­ци­фи­че­с­кие при­ёмы Бол­ли­ву­да, при­чём по­след­ние вно­сят в ат­мо­сфе­ру кар­ти­ны эф­фект но­виз­ны для ев­ро­пей­ско­го зри­те­ля. Язык филь­ма не изо­би­лу­ет зна­ка­ми, со­дер­жа­щи­ми не­три­ви­аль­ные зна­че­ния, ка­че­ст­вен­но но­вой ин­фор­ма­ции в них фак­ти­че­с­ки нет, он снят по всем ка­но­нам жа­н­ра, сфор­ми­ро­вав­шим­ся в ис­то­рии ки­но по­след­них лет. С дру­гой сто­ро­ны, фильм и не пред­наз­на­чен для изо­щ­рён­но­го лю­би­те­ля рас­ши­ф­ро­вы­вать се­ми­оти­че­с­кие ре­бу­сы, он сде­лан для всех – и в дан­ном слу­чае это его плюс. Глав­ная функ­ция «Мил­ли­о­не­ра» – раз­вле­ка­тель­ная, и с ней он справ­ля­ет­ся пре­вос­ход­но, до­став­ляя удо­воль­ст­вие от про­смо­т­ра как ря­до­вым зри­те­лям, так и кри­ти­кам, хо­ро­шо зна­ю­щим, из че­го со­сто­ит язык ки­но. По­это­му его сле­ду­ет оце­ни­вать в пер­вую оче­редь с эс­те­ти­че­с­кой точ­ки зре­ния. А эс­те­ти­че­с­кое удо­воль­ст­вие, как уже дав­но бы­ло за­ме­че­но, в на­и­боль­шей сте­пе­ни до­став­ля­ет гар­мо­ния, един­ст­во фор­мы и со­дер­жа­ния, яс­ность и бли­зость сю­же­та зри­те­лю. Са­мы­ми до­ступ­ны­ми мас­сам сю­же­та­ми, оче­вид­но, яв­ля­ют­ся те­мы люб­ви, друж­бы, вер­но­с­ти и пре­да­тель­ст­ва, ве­ры, без­ве­рия и на­деж­ды. И весь этот бу­кет в той или иной сте­пе­ни при­сут­ст­ву­ет в «Мил­ли­о­не­ре». Но от дру­гих по­доб­ных филь­мов его от­ли­ча­ет вы­со­кое ка­че­ст­во ис­пол­не­ния этих по­пу­ляр­ных тем, хо­тя спо­со­бы их по­да­чи всё те же – ме­ло­дра­ма­ти­че­с­кие.

В цен­т­ре сю­же­та – ис­то­рия ин­дий­ско­го па­рень­ка, ко­то­рый из ни­ще­го бро­дя­ги вдруг стал мил­ли­о­не­ром и на­шёл свою прин­цес­су. Глав­ный ге­рой Джа­маль Ма­лик (Дев Па­тел) и его брат ра­но те­ря­ют мать, её уби­ва­ют ин­ду­и­с­ты во вре­мя на­па­де­ния на му­суль­ман. Де­ти ос­та­ют­ся од­ни про­тив су­ро­вой ин­дий­ской дей­ст­ви­тель­но­с­ти и учат­ся вы­жи­вать, как Ма­уг­ли в джун­г­лях. Их под­би­ра­ет на страш­ной ог­ром­ной свал­ке дя­дя с очень до­б­рым ли­цом, уго­ща­ет ко­ка-ко­лой и за­би­ра­ет к се­бе, что­бы за­ста­вить за­ни­мать­ся ни­щен­ст­вом. Тог­да же Джа­маль зна­ко­мит­ся с де­воч­кой по име­ни Ла­ти­ка, в ко­то­рую влюб­ля­ет­ся на­всег­да. В ито­ге они втро­ём сбе­га­ют от дя­ди с до­б­рым ли­цом, чу­дом ос­тав­ши­е­ся це­лы­ми. Даль­ней­шая их жизнь со­сто­ит из во­ров­ст­ва, об­ма­на ту­ри­с­тов и тор­гов­ли кра­де­ным, до тех пор, по­ка пу­ти бра­ть­ев не рас­хо­дят­ся из-за де­вуш­ки, той же Ла­ти­ки. Спу­с­тя не­сколь­ко лет, став юно­шей, глав­ный ге­рой идёт на иг­ру «Как стать мил­ли­о­не­ром» (край­не по­пу­ляр­ную в Ин­дии – по мне­нию со­зда­те­лей филь­ма, её смо­т­рят все), что­бы Ла­ти­ка, ко­то­рую он меч­та­ет най­ти, уви­де­ла его по те­ле­ви­зо­ру.

Две тре­ти филь­ма Джа­маль про­во­дит в по­ли­цей­ском уча­ст­ке, рас­ска­зы­вая ха­риз­ма­тич­но­му ин­спек­то­ру, по­до­зре­ва­ю­ще­му его в об­ма­не, как ему, без­гра­мот­но­му ни­ще­му пар­ню, уда­лось так да­ле­ко прой­ти в те­ле­ви­зи­он­ной иг­ре. На каж­дый во­прос ве­ду­ще­го (и ин­спек­то­ра) при­хо­дит­ся ис­то­рия из жиз­ни Джа­ма­ля. Ин­спек­тор по­на­ча­лу не ве­рит ему, и пар­ня всю ночь пы­та­ют. Но в ито­ге глав­ный ге­рой воз­вра­ща­ет­ся на шоу, что­бы про­дол­жить иг­ру и най­ти на­ко­нец свою лю­бовь.

По­ми­мо ин­те­рес­но­го сю­же­та с ди­на­мич­ным раз­ви­ти­ем со­бы­тий, се­рь­ёз­ным до­сто­ин­ст­вом филь­ма яв­ля­ет­ся иг­ра Де­ва Па­те­ла. Воз­мож­но, в боль­шой сте­пе­ни ус­пех «Мил­ли­о­не­ра из тру­щоб» – это его за­слу­га. Он пре­дель­но точ­но оты­г­ры­ва­ет все си­ту­а­ции, в ко­то­рые его за­во­дит за­мы­сел ре­жис­сё­ра, де­мон­ст­ри­руя при этом зри­те­лю из­ряд­ное лич­ное оба­я­ние.

Фильм удал­ся и по­то­му, что вро­де бы ба­наль­ные сен­ти­мен­таль­ные те­мы, ле­жа­щие в его ос­но­ве, по­да­ны так, что не вы­зы­ва­ют иро­ни­че­с­ко­го и скеп­ти­че­с­ко­го от­но­ше­ния, на­про­тив, Бойл за­став­ля­ет зри­те­ля по­ве­рить в под­лин­ность ра­зы­г­ран­ных на эк­ра­не чувств. А в этом и со­сто­ит ма­с­тер­ст­во на­сто­я­ще­го ху­дож­ни­ка.


 

Ре­жис­сёр: Дэн­ни Бойл

В ро­лях: Дев Па­тел, Анил Ка­пур, Фрей­да Пин­то, Са­у­рабх Шук­ла, Фе­роз Аб­баз Кхан, Аз­ха­руд­дин Мо­хам­мед Ис­ма­ил, Аюш Ма­хеш Кхе­де­кар

Ве­ли­ко­бри­та­ния, США, 2008, 116 мин.



Иван Гобзев




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования