Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №15. 17.04.2009

Король и его свита

Король Лир. Коляда-театр (Екатеринбург). Постановка, сценография и музыкальное оформление Николая Коляды.


 

Громоздкая, почти неподъёмная пьеса, спектакли которой часто не имеют успеха. В этом спектакле Н.Коляда соединяет воедино извечную трагедию предательства детьми родителей, подлой неблагодарности с эстетикой средневекового, более того, почти первобытного театра.
Первая же метафора – утка со зловещим красным клювом на руке персонажа: она олицетворяет и игру родителей с детьми, и зловещий оскал агрессии и жестокости. Лир (сам Н.Коляда) в первых эпизодах – в современной одежде, лишь вживающийся в роль, как бы подбирающий ключи к образу. Вот он переодевается в белёсый трикотаж, превращаясь в уродливого старика – это как будто вождь первобытного племени, упивающийся своей властью – кого хочу, одарю, что хочу, то сделаю, как хочу, так живу. Самодовольно гогочет, показывает язык. Чувства и переживания ещё грубы. И другие герои – примитивны, водят первобытные хороводы под некачественную эстрадную музыку. Поначалу это раздражает, кажется затянутым, а изобилие безобразных утиных пастей – нарочитым.
Но проходит 10 – 15 минут, и вживаешься в привычную эстетику этого театра, и утиные пасти уходят на задний план, затянутости нет и в помине (вторая половина пьесы существенно сокращена).
Достаточным и последовательным выглядит художественное оформление и реквизит – в основном жесть, алюминий – тазы-корыта, ложки-вилки, обрывки водосточных труб, а также пластмассовый серпантин и – уже в меру после пролога – те же утиные пасти. Все персонажи одеты одинаково и как будто сошли с картин Босха. От эпизода к эпизоду всё лучше гармонирует с действиями актёров музыка – в частности, отрывки из индийских мелодий.
Шекспировские монологи («Больней, чем быть укушенным змеёй, иметь неблагодарного ребёнка» и другие) звучат с должным пафосом. Актёры играют с уместной долей остранения и иронии (бессовестных мерзавцев: Корнуолла – Сергей Фёдоров, Гонерилью – Наталья Гаранина и Регану – Вера Цвиткис; доверчивого Глостера – Сергей Колесов), подчёркнуто наивно, чуть ли не как в коммедиа дель арте. Особенно преуспел в этом Олег Ягодин в роли главного злодея Эдмунда – хладнокровного, циничного, самоуверенного манипулятора.
Корделия (Василина Маковцева) показана человеком нашего времени – искренняя, умная, держащая эмоции в себе.
Вследствие сокращения текста несколько проиграла роль Эдгара (Антон Макушин), он оказался главным образом страдательной фигурой.
Удачно сохранены и переданы все реплики Шута (Александр Кучик). Ярко сыграны подлость и наглость слуги в образе Освальда (Максим Тарасов).
Из-за купюр некоторые мотивировки оказались обрезанными. Не очень понятно, как попали в плен Лир и Корделия, не подготовлено признание умирающего Эдмунда об отданном им приказе убить Лира с дочерью.
…Потерявший всех трёх дочерей, Лир вновь появляется в современной одежде. Да, пройдя через круги ада на земле, он перестаёт быть первобытным вождём и становится нашим современником – плачущим, страдающим, и трагедия его трогает души зрителей.


Ильдар САФУАНОВ




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования