Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №17-18. 01.05.2009

В пермскую глушь – привезли московскую ЧУШЬ

  или Невесёлые заметки о выставке Гельмана

 

В Пер­ми, в зда­нии Реч­но­го вок­за­ла, где перм­ские вла­с­ти раз­ме­с­ти­ли му­зей со­вре­мен­но­го ис­кус­ст­ва, от­кры­лась но­вая вы­став­ка «Еван­гель­ский про­ект» мос­ков­ских ху­дож­ни­ков Д.Вру­бе­ля и В.Ти­мо­фе­е­вой. Это фот­ки, пе­ре­ри­со­ван­ные из Ин­тер­не­та. Мрач­ные, без­зу­бые, ис­пе­щ­рён­ные шра­ма­ми ли­ца гоп­ни­ков, ал­ка­го­ли­ков, бом­жей, фа­ши­с­тов и мор­щи­ни­с­тых ста­рух. Под каж­дой кар­ти­ной ав­то­ры пи­шут ци­та­ты из Еван­ге­лия... При этом ещё и об­шар­пан­ный фа­сад Реч­но­го вок­за­ла, где про­хо­дит вы­став­ка, за­крыт бан­не­ром с без­зу­бой ро­жей по­тен­ци­аль­но­го убий­цы... По­сле это­го хоть сколь­ко па­ли из пу­шек – ни­ка­кие гос­ти не при­ста­нут к на­шей При­ста­ни!

По­сле па­де­ния «Бо­ин­га» в на­шем го­ро­де эта вы­став­ка – са­мое страш­ное со­бы­тие в Пер­ми. Это смач­ный пле­вок в сто­ро­ну хри­с­ти­ан. Иди по­про­буй по­сме­ять­ся над Хо­ло­ко­с­том или над ис­ла­мом. Вспом­ни­те пи­са­те­ля Сал­ма­на Руш­ди, ко­то­рый жи­вёт де­ся­ти­ле­тия под ох­ра­ной по­ли­ции из-за уг­ро­зы фет­лы – смерт­но­го при­го­во­ра, вы­не­сен­но­го ему ещё ая­тол­лой Хо­мей­ни за ро­ман «Са­та­нин­ские сти­хи», ко­то­рый му­суль­ма­не по­счи­та­ли ос­кор­б­ле­ни­ем Ко­ра­на, – и сра­зу ус­по­ко­и­тесь. А мы, рус­ские, очень тер­пе­ли­вы, уве­ще­ва­ем толь­ко сло­ва­ми. А как нуж­но за­щи­щать свою ве­ру по­ка­за­но в но­вом на­шу­мев­шем филь­ме Борт­ко «Та­рас Буль­ба». Есть че­му по­учить­ся у на­ших пред­ков!

«Эта вы­став­ка да­ёт по­се­ти­те­лям про­стор и по­вод по­сме­ять­ся над люд­ским го­рем, это пря­мая про­па­ган­да же­с­то­ко­с­ти. В Пермь про­са­чи­ва­ет­ся вся­кая гниль и на­хо­дит здесь ком­форт­ное при­ста­ни­ще. И это ещё по­да­ёт­ся как куль­тур­ное ме­ро­при­я­тие ми­ро­во­го мас­шта­ба... Это по­зор ми­ро­во­го мас­шта­ба! По­хо­же, из Пер­ми хо­тят сде­лать го­род-блуд­ни­цу, го­то­вую при­нять лю­бую гнус­ность. Здесь на вок­за­ле (реч­ном) тор­гу­ют ду­хов­но-иди­о­ло­ги­че­с­ким блу­дом», – пи­шет сайт Перм­ской Епар­хии.

Хо­тя сов­сем не­дав­но не­из­ве­ст­ный пер­мя­кам га­ле­рист М.Гель­ман (ку­ра­тор этой вы­став­ки) уве­рял нас, уча­ст­ни­ков круг­ло­го сто­ла, – «За­чем он ну­жен этот му­зей» – вме­с­те с епи­с­ко­пом Перм­ским и Со­ли­кам­ским он хо­дил по вы­став­ке, и епи­с­коп го­во­рил ему, ка­кие экс­по­на­ты ему по­нра­ви­лись, а ка­кие нет... Ну Хри­с­тос ещё мог спу­с­кать­ся в ад, а перм­ско­му епи­с­ко­пу, мне так ка­жет­ся, там де­лать не­че­го. Ос­та­вим эту бай­ку на со­ве­с­ти не­из­ве­ст­но­го пер­мя­кам га­ле­ри­с­та Гель­ма­на, хо­тя его пер­со­ну сей­час со страш­ной си­лой пи­а­рят поч­ти все ме­ст­ные сред­ст­ва мас­со­вой ин­фор­ма­ции. Это и по­нят­но, по­то­му что, к со­жа­ле­нию, вы­став­ка про­во­дит­ся под по­кро­ви­тель­ст­вом се­на­то­ра Сер­гея Гор­де­е­ва (ко­то­рый бо­га­че всех ва­ших бо­га­чей, за­ме­тил нам га­ле­рист) и гу­бер­на­то­ра Перм­ско­го края Оле­га Чир­ку­но­ва, ко­то­ро­го га­ле­рист зо­вёт – Олег, как бы по­ка­зы­вая, как не­заб­вен­ный Хле­с­та­ков, что он на ко­рот­кой но­ге с гу­бер­на­то­ром.

Быв­ший зам­ди­рек­то­ра ОРТ Гель­ман и сам се­бя не­пло­хо пи­а­рит, со­зда­вая в гла­зах на­чаль­ни­ков и бан­ки­ров об­раз ус­пеш­но­го ме­не­д­же­ра от ис­кус­ст­ва. Мол, и в Аме­ри­ке его зна­ют, и в Ев­ро­пе, а зна­чит, и о вас уз­на­ют гос­по­да гор­де­е­вы и чир­ку­но­вы, и о ва­шем го­ро­де бу­дут та­мош­ние ме­не­с­т­ре­ли сла­гать ле­ген­ды и гим­ны. И бу­дет Пермь про­слав­ле­на в ве­ках и зо­ло­том на­пи­шет ва­ши име­на на сво­их об­лом­ках... Но шут­ки в сто­ро­ну – всё слиш­ком се­рь­ёз­но. «На клас­си­че­с­ком ис­кус­ст­ве труд­но де­лать боль­шой и бы­с­т­рый ге­шефт», – вы­пи­сал я из ин­тер­нет-днев­ни­ка не­из­ве­ст­но­го пер­мя­кам Гель­ма­на.

Пер­вым яб­ло­ком раз­до­ра в перм­ской об­ще­ст­вен­ной жиз­ни ста­ла опуб­ли­ко­ван­ная кар­ти­на с вы­став­ки в ме­ст­ной га­зет­ке «Но­вый ком­па­нь­он». На кар­ти­не изо­б­ра­же­ны де­ти-нар­ко­ма­ны, де­ла­ю­щие вну­т­ри­вен­ную инъ­ек­цию, и Еван­гель­ская над­пись: «Но Ии­сус ска­зал пу­с­ти­те де­тей и не пре­пят­ст­вуй­те им при­хо­дить ко Мне, ибо та­ко­вых есть Цар­ст­вие Не­бес­ное». Уп­рав­ле­ние перм­ско­го нар­ко­кон­т­ро­ля при­влек­ло для оцен­ки ил­лю­с­т­ра­ции экс­пер­тов из Го­су­дар­ст­вен­но­го пе­да­го­ги­че­с­ко­го уни­вер­си­те­та, ко­то­рые по­ста­но­ви­ли: «Ин­фор­ма­ция, пред­став­лен­ная на кар­ти­не, мо­жет спо­соб­ст­во­вать фор­ми­ро­ва­нию по­ло­жи­тель­но­го от­но­ше­ния к упо­треб­ле­нию нар­ко­ти­че­с­ких средств и пси­хо­ак­тив­ных ве­ществ». Те­перь глав­но­го ре­дак­то­ра из­да­ния ждёт суд, а воз­мож­но, штраф. Уди­ви­тель­но, что в сто­ро­не ос­та­лись те, кто при­вёз, вы­ве­сил и оп­ла­тил эту кар­ти­ну – не­из­ве­ст­ный пер­мя­кам га­ле­рист Гель­ман и се­на­тор от Перм­ско­го края Гор­де­ев? А с них, как с гу­ся во­да. Сколь­ко бы­ло спо­ров о пре­ды­ду­щей вы­став­ке «Рус­ское бед­ное», сколь­ко бы­ло сло­ма­но ко­пий... Но Гель­ман и се­на­тор Гор­де­ев про­ект этот про­та­щи­ли и вы­би­ли под не­го Реч­ной вок­зал, а из не­го по­том сде­ла­ли му­зей со­вре­мен­но­го ис­кус­ст­ва, на ко­то­рый наш мно­го­ст­ра­даль­ный край с пло­хи­ми до­ро­га­ми и от­вра­ти­тель­ным жи­ль­ём, сон­мом пья­ниц и нар­ко­ма­нов, с не­до­ст­ро­ен­ным кра­е­вед­че­с­ким му­зе­ем – вы­де­лил мил­ли­о­ны руб­лей...

А ведь пре­ду­преж­дал уже перм­ско­го (к со­жа­ле­нию) Гель­ма­на мос­ков­ский га­ле­рист Игорь Мар­кин: «Идея ба­зи­ро­вать му­зей на «Рус­ском бед­ном» мне не нра­вит­ся. В це­лом это то, что мне не нра­вит­ся в рус­ском со­вре­мен­ном ис­кус­ст­ве, про­тив че­го я по­сто­ян­но, но не очень ус­пеш­но бо­рюсь. А имен­но пло­хое ка­че­ст­во ра­бот, за­ме­шан­ное на по­фи­гиз­ме на­ших ху­дож­ни­ков, тра­ди­ци­он­ном рус­ском пьян­ст­ве, ле­ни и без­де­не­жье. В ито­ге перм­ской пуб­ли­ке по­ка­зы­ва­ют не со­вре­мен­ное ис­кус­ст­во во всём его раз­но­об­ра­зии, а пусть и ос­т­ро­ум­ные, но по­дел­ки не­ких сто­лич­ных умель­цев, име­на ко­то­рых вам ни­че­го не го­во­рят». Тут ни­че­го не до­ба­вить, и всё на рус­ском язы­ке, по­нят­ном и се­на­то­ру, и га­ле­ри­с­ту.

Вы­ше я вспо­ми­нал о круг­лом сто­ле, ко­то­рый со­сто­ял­ся в кра­е­вой га­зе­те «Звез­да». Я тог­да за­явил Гель­ма­ну, что он со сво­и­ми «ху­дож­ни­ка­ми» слу­жит ма­мо­не, а не Бо­гу, ибо на­сто­я­щий тво­рец бо­го­вдох­нов­лен­ный! Га­ле­рист сжал губ­ки в ку­ри­ную гуз­ку и да­же сма­те­рил­ся и чуть не убе­жал с круг­ло­го сто­ла... Мне при­шлось не­мно­го по­мол­чать, да­бы не со­рвать ме­ро­при­я­тие, ра­ду­ясь то­му, что всё-та­ки до­вёл до бе­ло­го ка­ле­ния это­го не­из­ве­ст­но­го пер­мя­кам, но с боль­ши­ми ам­би­ци­я­ми мос­ков­ско­го пар­ня-га­ле­ри­с­та. Но по­след­нее сло­во ос­та­лось за на­ми. Ког­да наш гость стал рас­ска­зы­вать о «ге­ни­аль­ном» па­пе-дра­ма­тур­ге (не ста­ну ут­верж­дать, но вро­де он пи­сал пье­сы о Ле­ни­не), я вспом­нил фра­зу ра­дио­ком­мен­та­то­ра Сти­ла­ви­на, что при­ро­да так ус­та­ла, что уже от­ды­ха­ет не на де­тях ге­ни­ев, а на де­тях иди­о­тов. К со­жа­ле­нию, пло­ды этих «де­тей» мы ви­дим в об­шар­пан­ном Перм­ском реч­ном вок­за­ле...


Игорь ТЮЛЕНЕВ,
г. ПЕРМЬ




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования