Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №21. 29.05.2009

Провокация Ватикана как рекламный ход

 Эк­ра­ни­за­ция «Ан­ге­лов и де­мо­нов» уда­лась Ро­ну Хо­вар­ду не ме­нее чем пре­ды­ду­щий про­ект «Код да Вин­чи». Уда­лась в том смыс­ле, что при­влек­ла, на­пе­ре­кор во­ле кри­ти­ков, пол­ные за­лы зри­те­лей и поч­ти не вы­зва­ла у них ра­зо­ча­ро­ва­ния. В са­мом де­ле, не толь­ко в пер­вые вы­ход­ные по­ка­за, но и на вто­рые в ки­но­те­а­т­рах не бы­ло сво­бод­ных мест и би­лет сле­до­ва­ло при­об­ре­тать за­ра­нее, что­бы по­пасть на про­смотр. В этом слу­чае мож­но го­во­рить об удач­ном ком­мер­че­с­ком про­ек­те, ус­пех ко­то­ро­го обус­лов­лен бу­ке­том из че­ты­рёх бес­про­иг­рыш­ных ком­по­нен­тов: зна­ме­ни­то­го пи­са­те­ля – ав­то­ра лу­боч­ной ли­те­ра­ту­ры Дэ­на Бра­у­на, хо­ро­шо за­ре­ко­мен­до­вав­ше­го се­бя ре­жис­сё­ра, ши­ро­кой рек­ла­мы и из­ве­ст­ных ак­тё­ров.

Мас­со­вый ус­пех ка­че­ст­вен­но­го ком­мер­че­с­ко­го про­ек­та, с од­ной сто­ро­ны, впол­не за­уряд­ное яв­ле­ние, с дру­гой – ино­гда по­рож­да­ет ряд му­чи­тель­ных за­га­док. На­и­боль­шие со­мне­ния вы­зы­ва­ют тек­с­ты Дэ­на Бра­у­на, со­став­лен­ные ис­клю­чи­тель­но из шаб­лон­ных си­ту­а­ций и об­ра­зов и яв­ля­ю­щи­е­ся кап­лей в мо­ре по­доб­ной ли­те­ра­ту­ры. По­че­му имен­но его уны­лые ро­ма­ны, а не ро­ма­ны ты­сяч дру­гих та­ких же ав­то­ров, как он, спро­во­ци­ро­ва­ли ки­но­ин­ду­с­т­рию на со­зда­ние столь гран­ди­оз­ных, до­ро­го­сто­я­щих про­ек­тов? Слу­чай­ность ли это или за­ко­но­мер­ность эры мас­со­во­го по­треб­ле­ния, оз­на­ча­ет ли это оче­ред­ной шаг воз­вра­та ли­те­ра­ту­ры на ба­зар, с ко­то­ро­го она ког­да-то вы­шла, или на­обо­рот, – ин­тел­лек­ту­аль­ный рост мас­со­во­го чи­та­те­ля? Всё-та­ки ос­нов­ная фиш­ка Дэ­на Бра­у­на – пре­тен­зия его про­зы на ин­тел­лек­ту­аль­ность и эру­ди­ро­ван­ность. И хо­тя это не бо­лее чем жон­г­ли­ро­ва­ние фак­та­ми, спо­соб­ны­ми по­ра­зить во­об­ра­же­ние ма­ло­об­ра­зо­ван­но­го че­ло­ве­ка, «Код да Вин­чи» и «Ан­ге­лы и де­мо­ны» бла­го­да­ря сво­ей мни­мой «на­уч­но­с­ти» вы­де­ля­ют­ся на фо­не ос­таль­ной мас­со­вой ли­те­ра­ту­ры. Чи­та­тель Бра­у­на, как и зри­тель филь­мов, по его кни­гам име­ют воз­мож­ность в ка­кой-то ме­ре по­чув­ст­во­вать се­бя ин­тел­лек­ту­а­ла­ми, при­об­щить­ся к воз­мож­но­с­тям ра­зу­ма, а не толь­ко чувств.

К ре­жис­сёр­ской ра­бо­те Ро­на Хо­вар­да пре­тен­зий прак­ти­че­с­ки нет, он сде­лал ка­че­ст­вен­ный про­дукт, ко­то­рый от не­го тре­бо­вал­ся, без ав­тор­ских вкрап­ле­ний, хо­тя и с до­лей иро­нии в не­ко­то­рых эпи­зо­дах. В пла­не ак­тёр­ской ра­бо­ты сто­ит от­ме­тить Ар­ми­на Мюл­лер-Шта­ля, Стел­ла­на Скарсгар­да и Эва­на Мак­Гре­го­ра. Том Хэнкс в глав­ной ро­ли не­сколь­ко ко­ми­чен и при­дур­ко­ват, и не яс­но, яв­ля­ет­ся ли это след­ст­ви­ем за­мыс­ла про­дю­се­ра и ре­жис­сё­ра или же тай­ным са­бо­та­жем с его сто­ро­ны.

Сю­жет та­ков: в Цер­не, в хо­де экс­пе­ри­мен­та на ан­д­рон­ном кол­лай­де­ре, учё­ным уда­ёт­ся по­лу­чить не­боль­шое ко­ли­че­ст­во ан­ти­ве­ще­ст­ва. Ка­кой-то зло­дей про­ни­ка­ет в ла­бо­ра­то­рию и вы­кра­ды­ва­ет один из кон­тей­не­ров с ан­ти­ве­ще­ст­вом, уби­вая по­пут­но пре­ста­ре­ло­го фи­зи­ка – гла­ву экс­пе­ри­мен­та. Это­му со­бы­тию пред­ше­ст­ву­ет кон­чи­на Па­пы Рим­ско­го. Тот­час по­хи­ща­ют чет­ве­рых кар­ди­на­лов, глав­ных пре­тен­ден­тов на ме­с­то но­во­го пон­ти­фи­ка. По­яв­ля­ет­ся ин­фор­ма­ция, что про­ис­шед­шее – де­ло рук ил­лю­ми­на­тов, ста­рин­но­го брат­ст­ва учё­ных, ещё со сред­них ве­ков враж­ду­ю­ще­го с цер­ко­вью. Их за­мы­сел за­клю­ча­ет­ся в том, что­бы убить по­оче­рёд­но в оп­ре­де­лён­ных ме­с­тах по­хи­щен­ных кар­ди­на­лов, а за­тем взо­рвать Ва­ти­кан. По­сколь­ку речь идёт об ил­лю­ми­на­тах, ка­то­ли­че­с­кая цер­ковь ре­ша­ет при­звать на по­мощь сво­е­го идей­но­го вра­га, спе­ци­а­ли­с­та по тай­ным об­ще­ст­вам про­фес­со­ра Ро­бер­та Лэнг­до­на (Том Хэнкс). И по­ка Ро­берт с по­мо­щью ми­лой Вит­то­рии (Ай­е­лет Зу­рер) пы­та­ет­ся вер­но ис­тол­ко­вать зна­ки и спа­с­ти кар­ди­на­лов, в Сик­с­тин­ской Ка­пел­ле со­би­ра­ет­ся кон­клав с це­лью из­бра­ния но­во­го Па­пы. По­ка же он не вы­бран, вре­мен­ным гла­вой церк­ви счи­та­ет­ся ка­ме­ра­рий по­кой­но­го пред­сто­я­те­ля церк­ви (Эван Мак­Гре­гор), бла­го­об­раз­ный и по­зи­тив­ный мо­ло­дой че­ло­век (на фо­не кар­ди­на­лов он дей­ст­ви­тель­но смо­т­рит­ся край­не мо­ло­до), всем серд­цем пре­дан­ный свя­то­му де­лу.

Дей­ст­вие раз­во­ра­чи­ва­ет­ся до­воль­но ди­на­мич­но, глав­но­му ге­рою нуж­но всё вре­мя спе­шить, ведь до ги­бе­ли оче­ред­но­го кар­ди­на­ла каж­дый раз ос­та­ёт­ся все­го не­сколь­ко ми­нут, а до взры­ва ан­ти­ве­ще­ст­ва – па­ра ча­сов. Кро­ме то­го, для сча­ст­лив­цев, не чи­тав­ших кни­гу, обес­пе­че­на ин­три­га – сю­жет вы­ст­ро­ен так, что фак­ти­че­с­ки не­воз­мож­но пре­ду­га­дать его клю­че­вые по­во­ро­ты и раз­вяз­ку. В це­лом фильм ин­те­ре­сен как до­б­рот­ный эк­шен-де­тек­тив, без глу­бо­ких мыс­лей, на­ме­ков и ци­тат.

Впро­чем, па­ра мо­мен­тов ка­жут­ся про­во­ка­ци­он­ны­ми. В рез­ко не­вы­год­ном све­те по­ка­за­ны кар­ди­на­лы ка­то­ли­че­с­кой церк­ви: чет­ве­ро по­хи­щен­ных и ос­таль­ные, со­брав­ши­е­ся на кон­клав. Все они, за един­ст­вен­ным ис­клю­че­ни­ем (Ар­мин Мюл­лер-Шталь), – жи­вые мо­щи, жал­кие со­гбен­ные ста­ри­ки, пре­бы­ва­ю­щие на про­тя­же­нии филь­ма в мол­ча­ли­вой дет­ской рас­те­рян­но­с­ти. В дру­гом эпа­таж­ном эпи­зо­де пред­став­лен мёрт­вый Па­па, си­не­ли­цый и с вы­су­ну­тым чёр­ным язы­ком. Впол­не ве­ро­ят­но, эти про­во­ка­ции бы­ли сде­ла­ны умы­ш­лен­но, что­бы вы­звать про­те­ст­ную ре­ак­цию ка­то­ли­че­с­кой церк­ви и за­ра­бо­тать лиш­нюю скан­даль­ную рек­ла­му. Ведь для про­ка­та до­ро­го­сто­я­ще­го ком­мер­че­с­ко­го ки­но все сред­ст­ва хо­ро­ши. 


Ре­жис­сёр: Рон Ха­у­ард

В ро­лях: Том Хэнкс, Ай­э­лет Цу­рер, Эван Мак­Гре­гор, Стел­лан Скарсгард, Да­вид Па­с­ке­зи, Ко­зи­мо Фу­с­ко, Ал­лен Ду­ла, Кэл­вин Дин

США, 2009. 138 мин.

Бю­д­жет – $150 000 000



Иван ГОБЗЕВ




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования