Архив : №22. 05.06.2009
Поиск смысла в иррациональном...
В российскую поэзию как вихрь ворвалась поэтесса Любовь Иванова… Так написано в краткой аннотации к её книге «Под кружевом неба…». Новые стихотворения Любови Ивановой – прекрасный подарок всем любителям поэзии. Великолепное оформление подчёркивает универсальность и одновременно разносторонний колорит творения. Необычные рифмы как бусины вплетаются в прекрасное ожерелье её поэзии, пронизанных всеобъемлющим чувством – Любви земной, Любви небесной.
«Платье вышито нотами Баха…» – это и начало стихотворения, и своеобразный взгляд на мир, формула мироздания, над которой веками трудились поэты: Пушкин, Лермонтов, Бродский и Окуджава, Кублановский, Красников, Шкляревский и Куняев, Шестинский и Верстаков. Это и путь, по которому надлежало пройти любому, кто больше верит поэзии, чем парламенту любых республик. Это и состояние, которое называется вдохновением, которым дорожит поэт больше всего на свете. Это неуловимость бытия, которой отдают свои сердца Пауло Коэлье, Рю Мураками, Прилепин и Роман Сенчин. Поиск смысла в иррациональном, что, несомненно, по прошествии времени оказывается выше некоторых мыслей и выше критики.
Стихи Любови Борисовны Ивановой песенные. Строки так подобраны, что между ними может разместиться прекрасная музыка, это важное пространство для дальнейшего творчества, которое необходимо чувствовать. Это дар вышний, который вычислить невозможно простому смертному.
Помню, когда у меня появилось стихотворение «Отчего так в России берёзы шумят?», то в первоначальном варианте среднее четверостишие звучало так:
Оглянусь на деревню, махну ей рукой,
Ты пойми, я вернусь, не печалься, не стоит,
И старик по привычке жердями за мной
Молчаливо дорогу закроет. |
Но когда с Игорем Матвиенко складывалась песня, стало понятно, что «про жерди» петь не надо.
И появился окончательный, отличительный от первого вариант:
Посидим на дорожку, родная, с тобой,
Ты пойми, я вернусь, не печалься, не стоит.
И старуха махнёт на прощанье рукой,
И за мною калитку закроет. |
Напевность каждого слога Любови Ивановой делает их привлекательными для композиторов – это важно. В сегодняшнее время задушевную песню слушает большее количество людей. Хорошая песня сразу проникает в душу, и, возможно, человеку станет легче, а это своеобразное лечение, помощь ближнему и дальнему…
Создавая песню, творческий человек всегда думает о её дальнейшей судьбе, она как родившийся на белый свет ребёнок. А красивая музыка рождается от прекрасных поэтических сложений, и поэтому она глубоко проникает в человеческие души. Важно, кому попадёт творчество поэта, в какие руки, какому композитору и на какой пьедестал вознесут произведение? Самый главный судья и критик – это время, которое ответит на все заданные вопросы и расставит всё по своим местам. Поэзия ваша, народная, возвышенная и благородная, как никогда принесёт людям пользу.
Михаил Васильевич Андреев родился в Томской области. Окончил Томский институт АСУ и радиоэлектроники. Первый сборник стихов «Лиственный свет» выпустил в 1981 году. Иосиф Бродский ещё успел написать предисловие к книге Андреева «По материнской линии». Пишет песни для мегапопулярных групп «Любэ», «Иванушки интернейшенл», «Корни», «Фабрика» и др.
Михаил АНДРЕЕВ