Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №22. 05.06.2009

Плата по счетам

 СА­МИЗ­ДАТ – бу­ду­щее ли­те­ра­ту­ры!

Леонид БАБАНИН
Леонид БАБАНИН

На днях я на те­ле­ка­на­ле «Рос­сия» в про­грам­ме «Ве­с­ти» ус­лы­шал мне­ние: «Се­го­дня в Рос­сии го­но­рар за ли­те­ра­тур­ный труд по­лу­ча­ют толь­ко де­сять пи­са­те­лей. Ос­таль­ные об­ре­че­ны пи­сать в «стол». И будь ты се­го­дня хоть дваж­ды Тол­стым иль триж­ды Пуш­ки­ным, ни­кто из­да­вать твои про­из­ве­де­ния не бу­дет!».

Я с этим не со­гла­сен. Счи­таю, что та­кую точ­ку зре­ния вы­ска­зал ди­ле­тант, име­ю­щий пред­став­ле­ние о се­го­дняш­ней ли­те­ра­ту­ре лишь по кни­гам Дон­цо­вой, Ус­ти­но­вой и дру­гих ши­ро­ко ти­ра­жи­ру­е­мых ту­а­лет­ную бу­ма­гу пи­са­те­лей. Хо­чу рас­ска­зать о сво­ём ли­те­ра­тур­но-из­да­тель­ском опы­те.

Всё на­ча­лось не­сколь­ко лет на­зад. Пи­са­тель Вик­тор Про­нин (ро­ма­ны «Во­ро­ши­лов­ский стре­лок», «Брыз­ги шам­пан­ско­го») по­се­ял во мне се­мя про­зы. Да, Про­нин – клас­сик рос­сий­ско­го де­тек­ти­ва. По­сле об­ще­ния с ним я впер­вые в жиз­ни сел с ав­то­руч­кой за пись­мен­ный стол и на­пи­сал ро­ман «Пла­та по сче­там?!».

«Не бе­рись за рас­сказ, по­весть, не дай бог сти­хи, – ве­я­ли на­до мной его на­пут­ст­вен­ные сло­ва, – их ни­кто се­го­дня не чи­та­ет! Ро­ман пи­ши». На­пи­сал я ро­ман, ос­та­лось де­ло за ма­лым – из­дать. По­нят­но бы­ло, что Моск­ва уже дав­но по­ко­ре­на, и но­вые по­ко­ри­те­ли – это не бо­лее чем Нан­сен на со­ба­чь­их уп­ряж­ках в со­вре­мен­ном Но­вом Урен­гое. И путь был один у ме­ня – СА­МИЗ­ДАТ. На­угад взял с пол­ки ма­га­зи­на ка­кой-то со­вре­мен­ный фэн­те­зи. От­крыв по­след­нюю стра­ни­цу, уз­нал ад­рес по­ли­граф­ком­би­на­та, где бы­ла эта фэн­те­зи от­пе­ча­та­на. Даль­ше де­ло бы­ло про­ще. В те­ле­фон­ной кни­ге на­шёл го­род Мо­жайск, но­мер те­ле­фо­на спра­воч­ной. Не­дол­го ду­мая на­брал этот но­мер, а там веж­ли­вая те­ле­фо­ни­ст­ка под­ска­за­ла и но­ме­ра те­ле­фо­нов по­ли­граф­ком­би­на­та. Ког­да-то кто-то точ­но за­ме­тил, что все до­ро­ги ве­дут в Рим! Вот и в по­ли­граф­ком­би­на­те под­ска­за­ли мне, что их го­ло­вной офис на­хо­дит­ся в Моск­ве, не­по­да­лё­ку от цир­ка на Цвет­ном буль­ва­ре. Сбо­ры не­дол­ги – па­ра но­с­ков, зуб­ная щёт­ка, ста­нок. В аэ­ро­пор­ту Хан­ты-Ман­сий­ска встре­тил я пи­са­те­ля (ска­жу, что он и ус­пеш­ный пред­при­ни­ма­тель). Кста­ти, он хо­ро­шо пи­шет. По край­ней ме­ре всё, что по­па­да­ло из его твор­че­ст­ва мне в ру­ки, я до­чи­тал до кон­ца, а кое-че­му да­же по­за­ви­до­вал. Уме­ет пи­сать, ни­че­го не ска­жешь.

– А что не из­дашь кни­гу? – спро­сил я как-то его.

– Бе­гаю, день­ги вы­ши­баю.

– Не да­ют, что ли?

– Ну да, – по­жа­лил­ся он, – сам зна­ешь, прав­ду пи­шу, а прав­ду кто лю­бит…

– А сам что не из­дашь?..

– Да ну… – по­мор­щил­ся он, – ещё б я день­ги на кни­гу тра­тил, а го­су­дар­ст­во тог­да за­чем?..

– А я вот по­ехал в Моск­ву ро­ман из­да­вать, на свои день­ги – кров­ные!

– А ти­раж ка­кой хо­чешь?

– Ты­сяч пять ду­маю, – твёр­до от­ве­тил я.

Он ехид­но за­улы­бал­ся:

– И ку­да ты его де­нешь?

– Как ку­да? Про­дам!

По­смо­т­рев на ме­ня со­чув­ст­ву­ю­щим взгля­дом, мой со­бе­сед­ник (кста­ти, Коль­кой его зо­вут) скрыл­ся.

 

***

Моск­ва. Цвет­ной буль­вар. Глав­ный офис по­ли­граф­ком­би­на­та.

– Здрав­ст­вуй­те! – поз­до­ро­вал­ся я с пер­со­на­лом. – Вот при­ехал из Бе­рё­зо­ва, что в Хан­ты-Ман­сий­ском ок­ру­ге, хо­чу из­дать у вас свой ро­ман.

Как бы пре­до­сте­ре­гая, ру­ко­во­ди­тель по­яс­нил:

– Мы из­да­ём на день­ги за­каз­чи­ка. Вы го­то­вы бу­де­те оп­ла­тить ваш за­каз?

По­жав пле­ча­ми, я от­ве­тил:

– Смо­т­ря сколь­ко!

– Тог­да де­ло дру­гое, – ши­ро­ко улыб­нул­ся он и про­вёл в ка­би­нет, к сим­па­тич­ной де­вуш­ке Ле­не с ин­те­рес­ной фа­ми­ли­ей Ко­ба.

Мы с ней про­счи­та­ли тре­бу­е­мый мне фор­мат ро­ма­на (бе­лая оф­сет­ная бу­ма­га, су­пер­об­лож­ка, ти­раж 4000 экз.) и вы­ве­ли це­ну. Ито­го: 180 000 руб­лей (без до­пе­чат­ной под­го­тов­ки).

Гру­бо го­во­ря, це­на эта рав­ня­лась сто­и­мо­с­ти, на­при­мер, ав­то­мо­би­ля «се­мёр­ка». Так что, су­ди­те са­ми, – до­ро­го это или недо­ро­го. Ду­маю, что каж­до­му ра­бо­та­ю­ще­му не­ле­ни­во­му граж­да­ни­ну под си­лу эта сум­ма. Тем бо­лее что вло­же­ния эти – оку­па­е­мы.

Хлоп­нув по ру­кам, Еле­на Ко­ба (г. Моск­ва) и Лё­ня Ба­ба­нин (се­ло Бе­рё­зо­во) за­клю­чи­ли до­го­вор на из­да­ние ро­ма­на «Пла­та по сче­там?!» и ра­зо­шлись. Ни дня не мед­ля оп­ла­тил я до­го­вор, и пе­чат­ный ста­нок был за­пу­щен.

Ров­но че­рез ме­сяц, в день рож­де­ния мо­ей до­че­ри, раз­дал­ся зво­нок. При­ят­ный го­лос со­об­щил:

– Ваш ти­раж го­тов, мо­же­те за­брать.

Ман­д­раж, ко­неч­но, ощу­щал­ся, но по­че­му-то в се­бе я был уве­рен. Опе­ра­тив­но до­ста­вил свой ро­ман в Хан­ты-Ман­сий­ский ок­руг. В Хан­ты-Ман­сий­ске опять встре­тил то­го Коль­ку:

–Во!.. – тря­ся пе­ре­до мною кни­гой, из­го­тов­лен­ной в фор­ма­те чуть по­луч­ше, чем у Да­рьи Дон­цо­вой, тор­же­ст­во­вал он.

Не утер­пев от ис­ку­ше­ния по­хва­с­тать­ся, по­ка­зал свой ро­ман и я.

– Н-да… – с не­под­дель­ной за­ви­с­тью кру­тил он в ру­ках ещё пах­нув­шую ти­по­граф­ской кра­с­кой кни­гу. За­тем по­смо­т­рел мне в гла­за и спро­сил:

– Ты член Со­ю­за пи­са­те­лей?

– Неа… – от­ве­тил ему я.

– А я – член, – от­ве­тил он мне и по­бе­жал даль­ше.

Всё скла­ды­ва­лось не так уж и пло­хо, прав­да, не сов­сем так, как я ожи­дал. На­вер­ное, лю­бое ли­те­ра­тур­ное про­из­ве­де­ние не ос­та­ёт­ся не­за­ме­чен­ным. Вот и мой ро­ман уда­рил по во­об­ра­же­нию раз­ных лю­дей Се­ве­ра – с раз­лич­ны­ми ха­рак­те­ра­ми, взгля­да­ми, со­ци­аль­ным по­ло­же­ни­ем. «Пла­та по сче­там?!» за­жил сво­ей соб­ст­вен­ной, от­дель­ной от ме­ня жиз­нью. Пер­со­на­жи ро­ма­на – об­ра­зы со­би­ра­тель­ные. На­при­мер, пред­се­да­тель ко­ми­те­та по спор­ту Ал­лоч­ка – ти­хая во­ров­ка, стес­ня­ясь, об­кра­ды­ва­ла род­ной спорт­ко­ми­тет, оп­рав­ды­вая се­бя, раз­го­няя со­мне­ния. Или вот На­деж­да Мар­ков­на – ру­ко­во­ди­тель ко­ми­те­та об­ра­зо­ва­ния: для неё мил­ли­он как нор­ма жиз­ни. На­дюш­ка, вой­дя во вкус во­ров­ст­ва, вну­ши­ла се­бе, что ко­ми­тет об­ра­зо­ва­ния, ко­то­рым она ру­ко­во­дит, не го­су­дар­ст­вен­ное уч­реж­де­ние, а её соб­ст­вен­ное пред­при­я­тие, при­но­ся­щее ей гро­мад­ную при­быль.

Ес­те­ст­вен­но, са­мы­ми пер­вы­ми про­чи­та­ли этот ро­ман Ал­лоч­ки, На­деж­ды Мар­ков­ны и их по­дель­ни­ки. И тут же за­би­ли в ко­ло­ко­ла. Вот не­ко­то­рые из ку­рь­ё­зов.

Пла­нёр­ка в рай­он­ной ад­ми­ни­с­т­ра­ции. Пред­се­да­тель соц­за­щи­ты сде­ла­ла за­яв­ле­ние:

– Вы в кур­се, что вы­шел ро­ман на­ше­го жи­те­ля «Пла­та по сче­там?!»? Так вот, смею за­явить, что он «ло­жит» тень на ин­тел­ли­ген­цию рай­о­на. Я тре­бую, чтоб пред­се­да­тель ко­ми­те­та куль­ту­ры оп­ро­те­с­то­вал этот ро­ман. На­до за­пре­тить его про­да­жу на тер­ри­то­рии рай­о­на!

Мо­де­ра­тор пла­нёр­ки, взяв сло­во, ска­зал:

– А я не чи­тал этот ро­ман… – и че­рез на­вис­шую па­у­зу до­ба­вил: – Умы­ш­лен­но!

Спу­с­тя вре­мя дей­ст­ву­ю­щий пред­се­да­тель ко­ми­те­та об­ра­зо­ва­ния при­гла­си­ла ме­ня к се­бе и объ­я­ви­ла:

– Я не чи­та­ла твой ро­ман и чи­тать не бу­ду. Ес­ли про­чи­та­ет его мой муж, то на­бьёт те­бе мор­ду!

Бук­валь­но в этот же день про­ку­рор рай­о­на, по­жав мне ру­ку, ска­зал:

– Ро­ман твой стал сиг­на­лом для нас. Мы уси­ли­ли ра­бо­ту по борь­бе с кор­руп­ци­ей: про­ве­ли ряд про­ве­рок по вы­яв­лен­ным фак­там, за­ве­ли уго­лов­ные де­ла и не­ко­то­рые из них уже в су­де.

Вот та­кая ре­ак­ция бы­ла со сто­ро­ны власть иму­щих. Вам, на­вер­ное, бу­дет ин­те­рес­но знать, как при­ня­ли «Пла­ту по сче­там?!» про­стые лю­ди?

– При­вет, Лё­ня!.. – за­кри­чал в труб­ку за­слу­жен­ный тре­нер СССР, на­став­ник ве­ли­ко­го бок­сё­ра Ко­с­ти Цзю, Вла­ди­мир Чер­ня. – Твою кни­гу пе­ре­да­ют из рук в ру­ки! При­шли-ка па­ру де­сят­ков, мы у те­бя ку­пим. Ведь ты так удач­но на­ри­со­вал на­ших Ал­ло­чек, На­дежд Мар­ков­ных….

Нда… Дей­ст­ви­тель­но, мои пер­со­на­жи ока­за­лись об­ще­рос­сий­ски­ми ли­ца­ми. О кни­ге за­го­во­ри­ли. За­го­во­ри­ли спер­ва ти­хо­неч­ко, на кух­нях под зе­лё­ны­ми аба­жу­ра­ми, а по­том всё гром­че и гром­че. Я вы­ло­жил в Бе­рё­зо­ве в двух вин­но-во­доч­ных ма­га­зи­нах свой ро­ман и на­зна­чил за не­го це­ну 180 руб­лей.

– Всё! Боль­ше не но­си! – за­ры­ча­ла на ме­ня хо­зяй­ка ма­га­зи­на.

– По­че­му? – удив­лён­но пе­ре­спро­сил я.

– А по­то­му что ма­га­зин вин­но-во­доч­ный – вод­кой тор­го­вать на­до! – на­ра­с­пев по­яс­ни­ла она, – а не ми­тин­ги во­круг тво­е­го ро­ма­на слу­шать! По тор­гов­ле мо­ей бьёшь. Всё по­нял?

Мень­ше чем за ме­сяц 1500 эк­земп­ля­ров по 180 руб­лей за шту­ку раз­ле­те­лись по род­ной де­рев­не как го­ря­чие пи­рож­ки. 2500 книг – это уже шло в «на­вар». Осо­бой ра­до­с­ти, ска­жу вам, от «на­ва­ра» я не ис­пы­ты­ваю. Для ме­ня ин­те­рес­ней до­не­с­ти ро­ман до чи­та­те­ля, что­бы все про­чи­та­ли и при­за­ду­ма­лись над жи­ть­ём-бы­ть­ём. И вот я в Тю­ме­ни у Се­рё­ги – кри­ми­наль­ной ле­ген­ды РФ. Че­ст­но го­во­ря, он уди­вил­ся мо­е­му на­чи­на­нию в про­зе. С удо­воль­ст­ви­ем взял мой ро­ман, тем бо­лее что в од­ном эпи­зо­де есть и он. Вот как про­ком­мен­ти­ро­вал он мой ли­те­ра­тур­ный де­бют:

– Слышь, Лё­ня, ког­да в сле­ду­ю­щий раз бу­дешь пи­сать, то дай мне знать. Я всё те­бе рас­ка­таю, а так не пи­ши боль­ше.

Ока­зы­ва­ет­ся, я «по­пу­тал» что-то в его на­кол­ках. А так мой ав­то­ри­тет пи­са­те­ля в кри­ми­наль­ных кру­гах ут­вер­дил­ся. И, вос­поль­зо­вав­шись мо­мен­том, я об­ра­тил­ся к не­му с прось­бой.

– На­до, Се­рё­га, рас­ки­дать по биб­ли­о­те­кам зон, СИ­ЗО Тю­мен­ской об­ла­с­ти штук пять­сот книг мо­их. По­мо­жешь?

Не се­к­рет, что зэ­ка – это са­мый чи­та­ю­щий кон­тин­гент на­ше­го об­ще­ст­ва. Се­рё­га гля­нул на ме­ня обо­д­ря­ю­ще и ска­зал:

– Да без про­блем! Хо­ро­шо пи­шешь, Лё­ня, да­вай, ве­зи.

И вот пять­сот книг по­ти­хонь­ку ра­зо­шлись по зо­нам и СИ­ЗО Тю­мен­ской об­ла­с­ти.

Эта за­тея да­ла от­лич­ный ре­зуль­тат. Цель до­стиг­ну­та – у ме­ня по­явил­ся чи­та­тель. Сле­ду­ю­щая точ­ка на кар­те – Ниж­ний Та­гил. Ту­да-то я и на­пра­вил­ся и стал лич­но раз­во­зить ро­ман по че­ты­рём та­гиль­ским зо­нам. В од­ной вот что при­шлось пе­ре­жить. Да­же и не по­ду­ма­ешь, что та­кое бы­ва­ет в судь­бах люд­ских.

На ок­ра­и­не го­ро­да сто­ит зо­на. Ну зо­на как зо­на: за­бо­ры, вы­шки, ад­ми­ни­с­т­ра­тив­ные кор­пу­са. На­шли зав. биб­ли­о­те­кой, пе­ре­го­во­ри­ли. До­б­ро­же­ла­тель­ная по­жи­лая жен­щи­на по­обе­ща­ла, что кни­ги ста­нут на пол­ки. И рас­ска­за­ла о кон­тин­ген­те это­го уч­реж­де­ния. Ока­зы­ва­ет­ся, со­дер­жат­ся тут ак­ти­ро­ван­ные зэ­ка – име­ю­щие по­след­нюю ста­дию за­бо­ле­ва­ний ту­бер­ку­лё­зом, ге­па­ти­том, ра­ком….

От не­ко­то­рых из них уже дав­но от­ка­за­лись род­ст­вен­ни­ки, а у не­ко­то­рых та­ко­вых и нет.

– Фак­ти­че­с­ки это зо­на смерт­ни­ков? – пе­ре­спро­сил я.

– На­вер­ное, – ви­но­ва­то по­жа­ла пле­ча­ми жен­щи­на.

Та­кое то­же бы­ва­ет в люд­ской судь­бе. Дол­го ещё у ме­ня по­сле по­се­ще­ния этой зо­ны ще­ми­ло серд­це.

Книж­ные ма­га­зи­ны так­же по­па­ли под при­цел мо­е­го ро­ма­на «Пла­та по сче­там?!», но с ни­ми бы­ло слож­нее. Вот один из раз­го­во­ров с ди­рек­то­ром ма­га­зи­на Тю­ме­ни:

– Се­го­дня не до ху­до­же­ст­вен­ной ли­те­ра­ту­ры, – спо­кой­но за­явил ди­рек­тор.

– Так вы же пес­си­мист, то­ва­рищ ди­рек­тор!

В от­вет на мой уп­рёк он от­ве­тил:

– Мо­жет быть, и пес­си­мист, но ска­жу из лич­но­го опы­та: се­го­дня на од­но­го по­ку­па­ю­ще­го кни­гу при­хо­дит­ся один­над­цать чи­та­ю­щих. А ес­ли учесть, что ху­до­же­ст­вен­ную ли­те­ра­ту­ру по­ку­па­ют ху­же тех­ни­че­с­кой кни­ги, на­при­мер, то де­лай вво­ды.

По­сле это­го раз­го­во­ра он взял на ре­а­ли­за­цию в трёх ма­га­зи­нах ров­но де­сять книг. Ты­щён­ку книг я рас­ки­дал по ма­га­зи­нам Ека­те­рин­бур­га, Тю­ме­ни. Де­нег не по­лу­чил ещё и за по­ло­ви­ну, но не по­то­му что не про­да­лись. Про­да­лись кни­ги, но хи­тёр про­да­вец – ос­тав­ля­ет од­ну-две кни­ги и го­во­рит, что ещё не про­дал. И хо­ди ты це­лый год и клян­чи день­ги. Вот та­кой вот опыт у ме­ня по­явил­ся. Кста­ти, ни один ма­га­зин боль­ше де­ся­ти книг в ре­а­ли­за­цию не бе­рёт, при­чём де­сять книг про­да­ёт­ся за ме­сяц.

Втрое уве­ли­чи­лась про­да­жа ро­ма­на, ког­да мне из­го­то­ви­ли в Ека­те­рин­бур­ге рек­лам­ный пла­кат.

Би­чом бьёт по пи­са­те­лю на­лог в 13 про­цен­тов, что вы­счи­ты­ва­ет ма­га­зин с пи­са­те­ля как с фи­зи­че­с­ко­го ли­ца. Вот тут и кар­ты в ру­ки Со­ю­зу пи­са­те­лей. Про­та­щи­те в Гос­ду­ме за­кон, ос­во­бож­да­ю­щий пи­са­те­лей от всех ви­дов на­ло­гов за ли­те­ра­тур­ный труд. Ведь эти три­над­цать про­цен­тов и яв­ля­ют­ся ба­рь­е­ром меж­ду пи­са­те­лем и чи­та­те­лем.

На­ма­яв­шись с ма­га­зи­на­ми, слу­чай­но в Ека­те­рин­бур­ге я на­тк­нул­ся на оп­то­вую книж­ную ба­зу, до­го­во­рил­ся с ру­ко­во­ди­те­лем, и ос­тат­ки ти­ра­жа уш­ли там. Ста­ло по­нят­но, что с тор­го­вы­ми ба­за­ми ра­бо­тать удоб­нее, чем с роз­нич­ны­ми ма­га­зи­на­ми, хо­тя есть и ма­га­зи­ны с раз­ветв­лён­ны­ми се­тя­ми. В об­щем, ме­ха­низм ре­а­ли­за­ции книг я по­стиг ме­то­дом проб и оши­бок.

Про­шло вре­мя, и вот я из­даю вто­рой ро­ман «Вер­то­лёт­ная рап­со­дия». Пер­со­на­жи ро­ма­на – ко­ман­ди­ры вер­то­лё­тов. К из­да­нию это­го ро­ма­на я уже под­хо­жу с учё­том на­коп­лен­но­го опы­та и кой-ка­ко­го пи­са­тель­ско­го име­ни. По край­ней ме­ре в мо­ём ре­ги­о­не чи­та­тель ме­ня ждёт. Пят­над­цать ил­лю­с­т­ра­ций к гла­вам и об­лож­ку ро­ма­на офор­мил та­лант­ли­вый ху­дож­ник Ту­ма­нов из Ека­те­рин­бур­га. Сво­их чи­та­те­лей по­ра­дую не толь­ко тек­с­том, но и изящ­ной тех­ни­кой ри­сун­ка, вы­пол­нен­ной ту­шью. Ти­раж в пять ты­сяч уже рас­пре­де­лён. Ос­та­ёт­ся толь­ко вру­чить его чи­та­те­лям.

– Ну что, – об­ра­тил­ся я к из­да­те­лю, – мо­гу ли я оп­ла­тить ещё один ти­раж в пять ты­сяч эк­земп­ля­ров? По­мо­жешь най­ти точ­ки ре­а­ли­за­ции?

Вче­ра раз­дал­ся зво­нок. По­зво­нил из­да­тель и со­об­щил:

– На­шёл я те­бе тех, кто по­мо­жет про­дать вто­рой ти­раж «Вер­то­лёт­ной рап­со­дии» и пе­ре­из­дать пер­вый ро­ман «Пла­та по сче­там?!». При­ез­жай.

Ну вот, та­ко­ва моя пи­са­тель­ская тро­па. А как у вас?


Леонид БАБАНИН,
пос. БЕРЁЗОВО,
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования