Архив : №24. 19.06.2009
Реанимация чернухи
Кинодебют Василия Сигарева
Завершившийся в Сочи фестиваль «Кинотавр» оказался триумфальным для уральского драматурга Василия Сигарева.
Сигарев известен своими повестями «Пластилин», «Чёрное молоко», «Божьи коровки возвращаются на небо», за которые получил множество литературных и театральных премий. И вот его дебют в качестве кинорежиссёра фильма по своему же сценарию – «Волчок».
В итоге фильм был удостоен трёх наград: Гран-при фестиваля, лучший сценарий и лучшая женская роль, которую исполнила жена Сигарева – Яна Троянова.
Авторское кино сложно пробивается на экран. И вряд ли даже увешанный наградами «Волчок» будет показан в широком прокате. А тема, которую поднимает Василий Сигарев в своей пьесе (фильм, к сожалению, пока увидеть не удалось), очень тяжёлая и насущная. Автор показывает нам мир гибнущих людей – мать, которая не может вырваться из круговорота мужчин и убогих застолий, придавленную неподъёмной нищетой, и её дочку, стремящуюся показать, что она любит мать, доказать, что она хорошая. И в финале пьесы это приводит к страшной, может быть, к небывалой ещё сцене в русской драматургии…
Сигарева часто упрекают в том, что он делает себе имя на реанимации чернухи, нарочито сгущает краски. Но стоит поездить по российской провинции, да что там – заглянуть во многие московские квартиры, и мы встретим прототипов сигаревских пьес, увидим сцены из «Волчка», «Гупёшки», «Чёрного молока».
Антон КИРИЛЛОВ