Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШИЗОФРЕНИЯ НА ЛИТЕРАТУРНОЙ ОСНОВЕ
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
КАКУЮ ПАМЯТЬ ОСТАВИЛ В КОСТРОМЕ О СЕБЕ БЫВШИЙ ГУБЕРНАТОР СЛЮНЯЕВ–АЛБИН
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
ЮБИЛЕЙ НА БЕРЕГАХ НЕВЫ
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №41. 16.10.2009

КТО ДЕЛАЛ ФИЛЬМ: МОСТОУ ИЛИ ЕГО СУРРОГАТ?

 Ре­жис­сёр: Джо­на­тан Мос­тоу

В ро­лях: Брюс Уил­лис, Ро­за­мунд Пайк, Де­вин Ра­т­рей, Винг Реймс, Ра­да Мит­челл, Майкл Кад­лиц, Ва­ле­рия Аз­линн, Бо­рис Ко­д­жо, Джек Но­у­зу­ор­ти

США, 2009, 97 мин.

 

Толь­ко ле­ни­вый или сле­пой не ру­гал ещё ре­жис­сё­ра Джо­на­та­на Мос­тоу за тре­ть­е­го «Тер­ми­на­то­ра». По­это­му его но­вую ра­бо­ту – «Сур­ро­га­ты» – жда­ли с пред­взя­тым от­но­ше­ни­ем, и на но­вое сло­во в жа­н­ре ни­кто не рас­счи­ты­вал. Мос­тоу уже сфор­ми­ро­вал об­ще­ст­вен­ное мне­ние о се­бе, по­ка­зал свой по­тен­ци­ал и об­ласть при­ме­не­ния, и на­де­ять­ся на что-то боль­шее, чем до­б­рот­ный блок­ба­с­тер, ни­кто не смел. Но «Сур­ро­га­ты» – не толь­ко фу­ту­ри­с­ти­че­с­кий бо­е­вик, он со­че­та­ет в се­бе и эле­мен­ты фи­ло­соф­ской са­ти­ры с ме­ло­дра­мой. Не­ма­ло вре­ме­ни в филь­ме от­ве­де­но вну­т­рен­ним пе­ре­жи­ва­ни­ям глав­но­го ге­роя, его сле­зам о том, что луч­ше лю­бить на­сто­я­щую жен­щи­ну, чем ре­зи­но­вую. Эти ча­с­тые сен­ти­мен­таль­ные эпи­зо­ды до­воль­но дли­тель­ны и вся­кий раз за­став­ля­ют за­ду­мать­ся, обос­но­ва­ны ли они здесь, нуж­ны ли? Но ес­ли вы не кон­че­ный ци­ник и си­ди­те в ки­но­те­а­т­ре со­вер­шен­но один, так что ни­кто вас не ви­дит, в ка­кой-то осо­бен­но прон­зи­тель­ной сце­не, быть мо­жет, вздрог­нет ва­ша ду­ша и сле­за на­вер­нёт­ся на глаз. И зна­чит, Мос­тоу одер­жал не­ви­дан­ный ус­пех – су­мел блок­ба­с­те­ром тро­нуть серд­це за­ка­лён­но­го че­ло­ве­ка. Преж­де та­кое уда­ва­лось толь­ко уны­лым близ­не­цам Спил­бер­гу и Кэ­ме­ро­ну.

Дей­ст­вие про­ис­хо­дит в не­да­лё­ком бу­ду­щем, ког­да жи­вых лю­дей за­ме­ни­ли их пла­с­ти­ко­вые по­до­бия – сур­ро­га­ты. Поч­ти каж­дый смог об­за­ве­с­тись ис­кус­ст­вен­ным двой­ни­ком, ко­то­рый хо­дит на ра­бо­ту, на сви­да­ния, встре­ча­ет­ся с дру­зь­я­ми, в то вре­мя как би­о­ло­ги­че­с­кий ори­ги­нал ле­жит до­ма, под­клю­чён­ный к уп­рав­ле­нию сур­ро­га­том. Мож­но иметь лю­бую внеш­ность и пол, юная кра­са­ви­ца за­про­с­то ока­зы­ва­ет­ся по­жи­лым ин­ва­ли­дом. Ро­бо­ты не ис­пы­ты­ва­ют ус­та­ло­с­ти, не зна­ют бо­лез­ней и спо­соб­ны по­лу­чать фи­зи­че­с­кое удо­воль­ст­вие, пе­ре­да­вая сиг­на­лы сво­им хо­зя­е­вам. По не сов­сем по­нят­ным при­чи­нам мас­со­вое ис­поль­зо­ва­ние сур­ро­га­тов при­ве­ло к уди­ви­тель­но­му по­боч­но­му эф­фек­ту – поч­ти пол­но­стью ис­чез­ла пре­ступ­ность. Од­на­ко не все до­воль­ны, по­яви­лись за­кры­тые со­об­ще­ст­ва лю­дей, про­тив­ни­ков ис­поль­зо­ва­ния сур­ро­га­тов, в филь­ме они пред­став­ле­ны в ос­нов­ном ста­ри­ка­ми, боль­ны­ми или стра­да­ю­щи­ми ожи­ре­ни­ем. В са­мом де­ле, за пол­то­ра ча­са про­смо­т­ра мо­ло­ды­ми и кра­си­вы­ми ока­зы­ва­ют­ся ис­клю­чи­тель­но сур­ро­га­ты, жи­вые же лю­ди боль­ше по­хо­жи на хо­дя­чие тру­пы Ро­ме­ро.

По­ли­цей­ский Грир (Брюс Уил­лис) и его на­пар­ни­ца бе­рут­ся за рас­сле­до­ва­ние не­о­бы­чай­но­го пре­ступ­ле­ния. Бы­ло со­вер­ше­но на­па­де­ние на двух сур­ро­га­тов, им вы­жг­ли гла­за и спа­ли­ли ми­к­ро­схе­мы, в ре­зуль­та­те по­гиб­ли их вла­дель­цы. Что­бы вы­яс­нить, как та­кое мог­ло слу­чить­ся, ведь ни­ког­да рань­ше ги­бель сур­ро­га­та не при­во­ди­ла к ги­бе­ли лю­дей, сур­ро­гат Гри­ра ве­дёт рас­спро­сы, пре­сле­ду­ет по­до­зре­ва­е­мо­го, ссо­рит­ся с же­ной. В ка­кой-то мо­мент мы ви­дим его вне сур­ро­га­та, и раз­ни­ца ра­зи­тель­на – с од­ной сто­ро­ны мо­ло­дой при­ли­зан­ный ма­не­кен, с дру­гой – не­бри­тый ста­рый до­б­рый Брюс.

В филь­ме при­сут­ст­ву­ет ряд ин­те­рес­ных идей, точ­нее, их за­чат­ков, на­бро­с­ков, сде­лан­ных в ка­д­ре на­спех и под­тал­ки­ва­ю­щих зри­те­ля к раз­мы­ш­ле­нию, но так и не оформ­лен­ных в ви­де пол­но­цен­ной по­ста­нов­ки во­про­са. На­при­мер, эпи­зод, ког­да кра­си­вая сек­су­аль­ная блон­дин­ка в ре­аль­но­с­ти ока­зы­ва­ет­ся жир­ным лы­сым му­жи­ком, за­став­ля­ет о мно­гом за­ду­мать­ся, здесь ви­дит­ся и на­мёк на он­лай­но­вые ро­ле­вые иг­ры, на мир пла­с­ти­че­с­ких опе­ра­ций и бо­лее то­го – на сущ­ность че­ло­ве­че­с­ких вза­и­мо­от­но­ше­ний и их ил­лю­зор­ные цен­но­с­ти. Мос­тоу как бы гроз­но пре­ду­преж­да­ет с ка­фе­д­ры ин­ду­с­т­рии блок­ба­с­те­ров: муж­чи­ны (или жен­щи­ны), по­мни­те! Глав­ное ду­ша! Ведь да­же за са­мой кра­си­вой и впе­чат­ля­ю­щей обёрт­кой лег­ко мо­жет об­на­ру­жить­ся жир­ный лы­сый из­вра­ще­нец!

Од­на­ко его на­мё­ки и при­зы­вы в ду­хе Фи­ли­па Ди­ка так и не об­ре­та­ют пол­ной яс­но­с­ти и клю­че­вой ро­ли в филь­ме, они ос­та­ют­ся не­до­ска­зан­ны­ми на зад­нем пла­не, а на пер­вый вы­хо­дят вя­лый эк­шен и ме­ло­дра­ма. А всё по­то­му, что преж­де чем учить дру­гих, нуж­но на­учить­ся са­мо­му, ина­че воз­ни­ка­ет впе­чат­ле­ние, что фильм сня­ли сур­ро­га­ты.


Иван ГОБЗЕВ




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования