Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШИЗОФРЕНИЯ НА ЛИТЕРАТУРНОЙ ОСНОВЕ
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
КАКУЮ ПАМЯТЬ ОСТАВИЛ В КОСТРОМЕ О СЕБЕ БЫВШИЙ ГУБЕРНАТОР СЛЮНЯЕВ–АЛБИН
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
ЮБИЛЕЙ НА БЕРЕГАХ НЕВЫ
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №50-51. 18.12.2009

«БЕСЫ» НА НЬЮ-ЙОРКСКОЙ СЦЕНЕ

 Давно не секрет, что современная русскоязычная литература очень мало востребована на Западе. Так, например, права на нашумевший пару лет назад «Духless» Сергея Минаева приобрела единственная страна – Вьетнам. А в списках претендентов на британскую премию для книг, впервые переведённых на английский язык («The Independent Foreign Fiction Prize») за всё время её существования, насколько мне известно, лишь единожды оказалась русскоязычная книга – «Дай мне!» Ирины Денежкиной.

В то же время русская классическая литература вызывает устойчивый интерес у зарубежного читателя и зрителя. Совсем недавно я писал о нью-йоркской премьере «Маленьких трагедий» А.С. Пушкина, состоявшейся в Центре Барышникова (Baryshnikov Art Center), а сегодня хочу рассказать о нью-йоркской постановке «И маленький красный паучок» (…the Itsy Bitsy Spider...) по мотивам романа Ф.М. Достоевского «Бесы», премьера которой состоялась в последние дни ноября.

 

Ав­тор ин­сце­ни­ров­ки (и ре­жис­сёр спек­так­ля) – ак­тёр, ре­жис­сёр и дра­ма­тург Алек­сандр Ма­рин, из­ве­ст­ный мос­ков­ской пуб­ли­ке как по­ста­нов­щик «Ути­ной охо­ты» в МХТ, «Иди­о­та» в те­а­т­ре Та­ба­ко­ва и один из уч­ре­ди­те­лей те­а­т­ра «Та­ба­кер­ка».

На­зва­ние спек­так­ля име­ет двой­ное про­ис­хож­де­ние. В рус­ском ва­ри­ан­те оно про­ис­хо­дит от ма­лень­ко­го крас­но­го па­уч­ка на ли­с­те ге­ра­ни, за ко­то­рым на­блю­дал Ста­в­ро­гин. В ан­г­ло­языч­ном – от дет­ской пе­сен­ки о не­сча­ст­ном па­уч­ке, пы­та­ю­щем­ся взо­брать­ся вверх по вну­т­рен­ней по­верх­но­с­ти во­до­сточ­ной тру­бы. Пе­сен­ка эта цик­ли­че­с­кая, по­доб­но рус­ской «У по­па бы­ла со­ба­ка» – па­у­чок ле­зет вверх, дождь смы­ва­ет па­у­ка вниз, па­у­чок су­шит­ся на сол­ныш­ке и сно­ва ле­зет вверх...

Ос­но­вой для по­ста­нов­ки ста­ла гла­ва «У Ти­хо­на», не­ког­да за­пре­щён­ная цен­зу­рой. По мне­нию уча­ст­ни­ков по­ста­но­воч­ной груп­пы, во­про­сы «фа­на­тиз­ма и тер­ро­риз­ма про­зву­чат осо­бен­но ак­ту­аль­но в Нью-Йор­ке, го­ро­де, ко­то­рый пе­ре­жил тра­ге­дию 9/11».

Ин­сце­ни­ров­ка бы­ла под­го­тов­ле­на те­а­т­раль­ной груп­пой «Сту­дия Шесть» (Studio Six). «Сту­дия Шесть» – не­о­быч­ный для США те­атр. Во-пер­вых, это ред­кий при­мер аме­ри­кан­ско­го те­а­т­ра с по­сто­ян­ной труп­пой. А во-вто­рых, ис­то­рия это­го те­а­т­ра не­раз­рыв­но свя­за­на с Рос­си­ей.

В 2001 го­ду не­сколь­ко аме­ри­кан­ских юно­шей и де­ву­шек при­еха­ли в Рос­сию… «изу­чать си­с­те­му Ста­ни­слав­ско­го». В Рос­сии они по­сту­пи­ли в Шко­лу-сту­дию МХАТ. Так юные аме­ри­кан­цы ока­за­лись в Моск­ве.

В Моск­ве эта груп­па по­ста­ви­ла семь спек­так­лей, ко­то­рые шли в Сту­ден­че­с­ком те­а­т­ре и на Но­вой сце­не МХА­Та. Вес­ной 2005 го­да сту­ден­ты из США за­кон­чи­ли обу­че­ние и при­ня­ли уча­с­тие в фе­с­ти­ва­ле вос­точ­но­е­в­ро­пей­ской дра­мы Artsland Theater Festival (Бо­с­тон, Мас­са­чу­сетс). Ус­пех на бо­с­тон­ском фе­с­ти­ва­ле на­столь­ко ок­ры­лил мо­ло­дых ак­тё­ров, что они ре­ши­ли не рас­ста­вать­ся и со­здать но­вый аме­ри­кан­ский те­атр.

Ди­рек­тор Шко­лы-Сту­дии МХАТ Ана­то­лий Сме­лян­ский пред­ло­жил им на­зы­вать­ся «Ше­с­той сту­ди­ей МХАТ». С 2007 го­да но­вый те­атр обос­но­вал­ся в Нью-Йор­ке. И вот уже два го­да «Сту­дия Шесть» зна­ко­мит аме­ри­кан­скую пуб­ли­ку с рус­ской клас­си­кой и со­вре­мен­ной рус­ско­языч­ной дра­ма­тур­ги­ей. В 2007 го­ду те­атр по­ста­вил «Пла­с­ти­лин» Ва­си­лия Си­га­ре­ва, в 2008 – «За­пи­с­ки сель­ско­го вра­ча» по рас­ска­зам Ан­то­на Че­хо­ва, в 2009 при­шла оче­редь До­сто­ев­ско­го. 


Александр ТИТКОВ




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования