Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШИЗОФРЕНИЯ НА ЛИТЕРАТУРНОЙ ОСНОВЕ
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
КАКУЮ ПАМЯТЬ ОСТАВИЛ В КОСТРОМЕ О СЕБЕ БЫВШИЙ ГУБЕРНАТОР СЛЮНЯЕВ–АЛБИН
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
ЮБИЛЕЙ НА БЕРЕГАХ НЕВЫ
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №52. 25.12.2009

ДРАМА БЕЗ ЧЕРНУХИ

  Яро­сла­ва Пу­ли­но­вич. На­та­ши­на меч­та. Центр дра­ма­тур­гии и ре­жис­су­ры под ру­ко­вод­ст­вом Алек­сея Ка­зан­це­ва и Ми­ха­и­ла Ро­щи­на. Ре­жис­сёр-по­ста­нов­щик Ге­орг Же­но.

 

Этот спек­такль – пер­вая по­ста­нов­ка пье­сы Яро­сла­вы Пу­ли­но­вич из Ека­те­рин­бур­га, двад­ца­ти­лет­ней уче­ни­цы из­ве­ст­но­го дра­ма­тур­га Ни­ко­лая Ко­ля­ды, на сто­лич­ной сце­не. Ряд её пьес уже опуб­ли­ко­ван в ека­те­рин­бург­ских жур­на­лах и сбор­ни­ках, не­ко­то­рые из про­из­ве­де­ний по­беж­да­ли на ре­ги­о­наль­ных и все­рос­сий­ских дра­ма­тур­ги­че­с­ких кон­кур­сах. По­ста­вил спек­такль мо­ло­дой ре­жис­сёр и ак­тёр Ге­орг Же­но, уро­же­нец не­мец­ко­го го­ро­да Гам­бур­га, ко­то­рый жи­вёт и ра­бо­та­ет в Моск­ве.

Спек­так­лю пред­по­слан под­за­го­ло­вок «Ви­део­клип в сти­ле ран­них 90-х». Так по­ста­нов­щи­ки, воз­мож­но, уп­ре­ди­ли пред­по­ла­га­е­мые об­ви­не­ния в «чер­ну­хе» и т.п. На са­мом де­ле «чер­ну­хи» в хо­ро­шем смыс­ле сло­ва (то есть ос­т­ро­го вскры­тия на­и­бо­лее жут­ких и не­стер­пи­мых яв­ле­ний ок­ру­жа­ю­щей нас жиз­ни) здесь да­же не­до­ста­ёт.

По­каз не­га­ти­ва при­сут­ст­ву­ет, но в ви­де ка­кой-то па­ро­дии: «Вы хо­че­те чер­ну­хи? Их есть у нас». И бро­дят по сце­не ста­ри­ки, ко­па­ю­щи­е­ся на свал­ке в по­ис­ках бу­ты­лок, и про­сти­тут­ки с су­те­нё­ра­ми, и ка­кие-то не­ухо­жен­ные стра­жи по­ряд­ка уг­ро­жа­ют за­са­дить ге­ро­и­ню в ка­та­лаж­ку, и про­ска­ки­ва­ют не­пе­чат­ные сло­веч­ки, и мать ге­ро­и­ни уби­та соб­ст­вен­ным су­те­нё­ром – всё, дей­ст­ви­тель­но, при­мер­но так, как это всплы­ва­ло в ли­те­ра­ту­ре и СМИ в на­ча­ле 90-х.

Речь в спек­так­ле идёт о дет­до­мов­ке, меч­тав­шей о люб­ви. Она влю­би­лась в Ва­ле­рия, кор­ре­с­пон­ден­та рай­он­ной га­зе­ты, на­пи­сав­ше­го о ней за­мет­ку, ког­да она на спор (за­га­дав же­ла­ние на сча­с­тье) вы­прыг­ну­ла из ок­на вто­ро­го эта­жа. Не­сколь­ко ме­ся­цев де­вуш­ка об­ща­ет­ся с Ва­ле­ри­ем. От­но­ше­ния со­вер­шен­но пла­то­ни­че­с­кие – мо­ло­дой че­ло­век уго­ща­ет её ча­ем с кон­фе­та­ми и ни ра­зу да­же не пы­та­ет­ся по­це­ло­вать. По­том слу­чай­но На­та­ша уз­на­ёт, что у Ва­ле­рия есть де­вуш­ка. Она под­го­ва­ри­ва­ет по­друг и вме­с­те с ни­ми до по­лу­смер­ти из­би­ва­ет де­вуш­ку жур­на­ли­с­та.

Че­го не­до­ста­ёт спек­так­лю – имен­но дра­мы. Да­же глав­ная ге­ро­и­ня, ес­ли су­дить по гам­бург­ско­му счё­ту, не ста­ла в этой по­ста­нов­ке по-на­сто­я­ще­му про­та­го­ни­ст­кой, лич­но­с­тью, ко­то­рой мож­но бы­ло бы со­чув­ст­во­вать. Мы не ви­дим, что­бы она пред­при­ни­ма­ла что-ли­бо, что­бы стать имен­но лич­но­с­тью, вы­рвать­ся из убо­гой жиз­ни. Меч­та­ла лишь о том, что кто-то же­нит­ся на ней и все бу­дут за­ви­до­вать. Мы не ви­дим в спек­так­ле се­рь­ёз­ной ут­ра­ты: че­го-то цен­но­го, ка­ких-то воз­мож­но­с­тей. В на­ших гла­зах у ге­ро­и­ни бы­ла пу­с­тая жизнь, до­воль­но стан­дарт­ная меч­та, те­перь бу­дет тюрь­ма, ну и что? Мо­жет быть, ес­ли бы это был не мо­но­спек­такль и объ­ект меч­ты На­та­ши, жур­на­лист Ва­ле­рий, об­рос пло­тью и за­по­ми­на­ю­щим­ся ха­рак­те­ром, по­ступ­ка­ми, дра­ма­тизм бы уси­лил­ся. Дру­гие пер­со­на­жи во­об­ще не об­ла­да­ют ни­ка­ки­ми ха­рак­те­ра­ми и слу­жат лишь фо­ном.

«Жизнь уда­лась» П.Пряж­ко о лю­дях при­мер­но та­ко­го же уров­ня раз­ви­тия, но там на­ли­че­ст­ву­ет дра­ма – кон­флик­ты меж­ду род­ны­ми бра­ть­я­ми, меж­ду же­ни­хом и не­ве­с­той и т.п. Там есть боль, ритм, не­о­рди­нар­ный язык.

В спек­так­ле «На­та­ши­на меч­та» кон­флик­та от­чёт­ли­во не вид­но, по­это­му мо­но­лог этот не вы­гля­дит дра­ма­ти­че­с­ким про­из­ве­де­ни­ем в пол­ном смыс­ле сло­ва.


Ильдар САФУАНОВ




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования