Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №05. 05.02.2010

Игорю Матвиенко – 50 лет

 СОЗДАТЕЛЬ ЗВЁЗД

В эти дни маэстро Игорь Матвиенко отмечает своё пятидесятилетие. Это с его лёгкой руки на нашей эстраде появились популярные группы «Любэ», «Иванушки интернэшнл», «Корни», «Фабрика» и «Мобильные блондинки». Он – автор многих хитов, слова для которых сочинил поэт Михаил Андреев.

Насколько я понял, сам Андреев из всего созданного совместно с Матвиенко более всего ценит песню «Трамвай-пятёрочка». Он рассказывает:

 

Композитор Игорь МАТВИЕНКО  и поэт Михаил АНДРЕЕВ
Композитор Игорь МАТВИЕНКО
и поэт Михаил АНДРЕЕВ

– Сна­ча­ла у ме­ня по­яви­лись про­сто сти­хи про один из жи­лых рай­о­нов Том­ска – Че­ре­мош­ни­ки. Это бы­ло ещё в 89-м го­ду. Мне тог­да по­че­му-то по­ка­за­лось, что на му­зы­ку их мо­жет по­ло­жить толь­ко Мат­ви­ен­ко. И я по­слал ему в Вы­хи­но пись­мо. Но он, ког­да про­чи­тал, ска­зал: «Ис­правь Че­ре­мош­ни­ки на Че­рё­муш­ки. Че­ре­мош­ни­ки су­ще­ст­ву­ют толь­ко в Том­ске, а Че­рё­муш­ки есть в каж­дом круп­ном го­ро­де». Мат­ви­ен­ко ока­зал­ся прав. Те­перь эту пес­ню по­ёт вся стра­на.

– Ми­ха­ил, а ты уже знал до это­го Мат­ви­ен­ко или по­слал ему пись­мо с бух­ты-ба­рах­ты?

– Он сам в своё вре­мя ра­зы­с­кал ме­ня. Рань­ше ведь все пес­ни в обя­за­тель­ном по­ряд­ке про­пу­с­ка­лись че­рез все­воз­мож­ные худ­со­ве­ты. Но на этих со­ве­тах к рас­смо­т­ре­нию при­ни­ма­лись тек­с­ты, ав­то­ра­ми ко­то­рых вы­сту­па­ли лишь чле­ны твор­че­с­ких со­ю­зов. Мат­ви­ен­ко очень дол­го ис­кал че­ло­ве­ка, ко­то­рый мог бы со­чи­нять ори­ги­наль­ные сло­ва и при этом со­сто­ял бы в Со­ю­зе пи­са­те­лей. И од­наж­ды кто-то по­со­ве­то­вал ему об­ра­тить­ся ко мне. Он сам где-то в се­ре­ди­не 1980-х го­дов по­зво­нил мне в Томск и спро­сил, мо­гу ли я пи­сать сти­хи на го­то­вую му­зы­ку. Я от­ве­тил, что че­рез день ле­чу в Моск­ву и уже на ме­с­те мы раз­бе­рём­ся. А по­том у нас со­сто­я­лась и пер­вая лич­ная встре­ча в гос­ти­ни­це «Ко­с­мос».

– И что? Ста­ли по­том пи­сать на го­то­вую му­зы­ку?

– Нет, я по­ка­зал Иго­рю два сти­хо­тво­ре­ния «Не­те­ле­фон­ный раз­го­вор» и «Ма­ли­на на гу­бах». Его мои тек­с­ты сра­зу же за­ин­те­ре­со­ва­ли. Он бы­с­т­ро на­пи­сал му­зы­ку. И уже очень ско­ро эти две пес­ни ста­ла ис­пол­нять груп­па «Класс».

– Чем те­бе за­пом­нил­ся Мат­ви­ен­ко?

– Сво­им мол­ча­ни­ем и умом. А ещё он уме­ет од­но­вре­мен­но пи­сать хо­ро­шую му­зы­ку и де­лать за­ме­ча­тель­ную аран­жи­ров­ку.

– Друж­ба с «Лю­бэ» тог­да же на­ча­лась?

– В об­щем-то, да. Мо­гу да­же рас­ска­зать од­ну бай­ку.

– Ка­кую?

– Ни­ко­лай Рас­тор­гу­ев од­ну мою пес­ню – «Клет­ки» ис­поль­зу­ет как тест на ал­ко­голь. Ес­ли ре­бя­та мо­гут бы­с­т­ро по­вто­рить сло­ва из при­пе­ва («Клет­ки, клет­ки, клет­ки, как в ме­т­ро­по­ли­те­не – ва­го­нет­ки»), зна­чит, они трез­вые, и их сме­ло мож­но вы­пу­с­кать на сце­ну.

– Ми­ха­ил, твоё со­труд­ни­че­ст­во с Мат­ви­ен­ко про­дол­жа­ет­ся?

– Да, и, на­де­юсь, мы ещё уди­вим стра­ну не од­ним хи­том. Поль­зу­ясь слу­ча­ем, я при­со­е­ди­ня­юсь ко всем по­з­д­рав­ле­ни­ям в ад­рес Иго­ря и же­лаю ему твор­че­с­ко­го дол­го­ле­тия.


Беседу вёл В. РЯЗАНЦЕВ




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования