Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №05. 05.02.2010

Полный отстой

 «Де­ти Ра»: в от­сут­ст­вие логики

 

Сре­ди ав­то­ров две­над­ца­то­го но­ме­ра «Де­тей Ра» – Сан­д­жар Яны­шев, Свет­ла­на Бу­ни­на, Алек­сандр Ана­шкин, На­та­лья По­ля­ко­ва, Ке­рен Кли­мов­ски, Ев­ге­ний Сте­па­нов и дру­гие. Ча­с­то встре­ча­ют­ся тек­с­ты од­но­тип­ные, на­пи­сан­ные с ма­лень­кой бук­вы и без зна­ков пре­пи­на­ния, что уже дав­но не яв­ля­ет­ся при­зна­ком но­виз­ны. От­сут­ст­ву­ет в боль­шин­ст­ве слу­ча­ев и под­лин­ная по­эзия, вот лишь один из мно­го­чис­лен­ных при­ме­ров: «каж­дый один / раз в жиз­ни / те­ря­ет клю­чи / про­сту­жа­ет­ся / мо­ет по­су­ду / вы­пи­ва­ет сно­твор­ное / де­ла­ет аборт / меч­та­ет о со­ба­ке / от­кры­ва­ет крыш­ку ро­я­ля / ме­ня­ет лам­поч­ку / ле­жит в ван­ной / це­лу­ет ре­бён­ка / ле­зет на кры­шу / рвёт кни­гу / уми­ра­ет / блю­ёт / стри­жёт­ся» и т. д. Тут де­ло да­же не столь­ко в не­уме­нии пи­сать сти­хи, сколь­ко в от­сут­ст­вии ло­ги­ки, а так­же ка­ких-ли­бо эти­че­с­ких и эс­те­ти­че­с­ких ка­те­го­рий в со­зна­нии ав­то­ра (в дан­ном слу­чае им ока­зал­ся Сан­д­жар Яны­шев, но на са­мом де­ле это яв­ле­ние се­го­дня до­воль­но рас­про­ст­ра­не­но). В пре­де­лах од­но­го тек­с­та со­сед­ст­ву­ют аборт, ре­бё­нок, рво­та, про­сту­да, сме­на лам­поч­ки и мас­са дру­гих про­цес­сов, яв­ле­ний и со­бы­тий, ко­то­рые не стал­ки­ва­ют­ся меж­ду со­бой, что мо­жет при оп­ре­де­лён­ных ус­ло­ви­ях стать при­ёмом, и не опи­сы­ва­ют жизнь вы­ве­ден­но­го аб­ст­ракт­но­го ге­роя с ка­кой-то од­ной сто­ро­ны, а су­ще­ст­ву­ют са­ми по се­бе как об­ра­зец без­вку­си­цы и по­пыт­ки ска­зать что-то, ког­да ска­зать не­че­го.

Ря­дом с та­ко­го ро­да тек­с­та­ми в жур­на­ле рас­по­ло­же­ны и сти­хи до­воль­но вы­со­ко­го ка­че­ст­ва, на­при­мер, вот эти стро­ки Ке­рен Кли­мов­ски: «Я сей­час – толь­ко вы­та­щу эту за­но­зу: / слиш­ком боль­но и страш­но дет­ст­во но­сить под ко­жей – / я в шесть лет на­пи­са­ла, что солн­це не вид­но сквозь слё­зы, / и по­это­му пла­кать нель­зя – я бы­ла сме­лее и стро­же. / Я в шесть лет учи­ла ив­рит, и хрип­лые зву­ки / рож­да­лись где-то вну­т­ри, а во­все не в гор­ле: / он руч­ным и по­кор­ным зве­рем шёл в мои ру­ки, / был бес­хи­т­ро­ст­ным, озор­ным, а на вкус – про­гор­к­лым. / Я в шесть лет уты­ка­лась в мир не­ук­лю­жим те­лом / и ло­ви­ла взгля­ды всей глу­би­ной зрач­ков». В ру­б­ри­ке «На­сле­дие» вни­ма­нию чи­та­те­ля пред­ла­га­ют­ся сти­хи ге­ни­аль­ной бол­гар­ской де­воч­ки Да­фи­ны Ге­ор­ги­е­вой, ко­то­рая про­жи­ла все­го че­тыр­над­цать лет, но очень мно­гое ус­пе­ла сде­лать за это вре­мя. Так­же в но­ме­ре опуб­ли­ко­ва­ны эс­се Ки­рил­ла Ко­валь­д­жи и Оль­ги Де­ни­со­вой, ста­тья Ев­ге­ния Сте­па­но­ва о Вик­то­ре Цое и дру­гие ма­те­ри­а­лы. С ин­те­ре­сом чи­та­ет­ся ру­б­ри­ка «Блиц-ин­тер­вью», в ко­то­рой Вла­ди­мир Алей­ни­ков, Сер­гей Ару­тю­нов, Юрий Бе­ли­ков, Еле­на Зей­ферт и дру­гие ав­то­ры жур­на­ла под­во­дят по­эти­че­с­кие и лич­ные ито­ги ухо­дя­ще­го го­да.

 

«Друж­ба на­ро­дов»: ни шат­ко ни вал­ко

 

Оче­ред­ной но­мер жур­на­ла от­кры­ва­ет­ся под­бор­кой сти­хов Юрия Вло­до­ва – не­о­рди­нар­но­го че­ло­ве­ка, хо­ро­ше­го ими­та­то­ра, а по сов­ме­с­ти­тель­ст­ву пле­мян­ни­ка зна­ме­ни­то­го одес­си­та Миш­ки Япон­чи­ка. Пред­ва­ря­ет под­бор­ку об­шир­ное всту­пи­тель­ное сло­во Юрия Бе­ли­ко­ва и Оле­га Хлеб­ни­ко­ва.

Сти­хи пред­ста­ви­те­лей со­вре­мен­ной та­тар­ской по­эзии, с ко­то­ры­ми «Друж­ба на­ро­дов» зна­ко­мит в этот раз, не вы­зы­ва­ют же­ла­ния их пе­ре­чи­ты­вать, то же са­мое мож­но ска­зать об ав­то­рах из Баш­ки­рии. На об­щем фо­не вы­де­ля­ет­ся толь­ко Алё­на Ка­ри­мо­ва, сти­хи ко­то­рой от­ли­ча­ют­ся чёт­ким рит­мом, от­кры­то­с­тью и про­сто­той, хо­тя риф­мы на­по­до­бие «на­всег­да / ни­ког­да» пор­тят впе­чат­ле­ние и де­ла­ют от­но­ся­щи­е­ся к ним строч­ки без­жиз­нен­но тя­же­ло­вес­ны­ми. На­дол­го за­по­ми­на­ют­ся стро­ки ещё од­но­го ав­то­ра это­го но­ме­ра – Ова­не­са Гри­го­ря­на: «един­ст­вен­ное, что ещё име­ет ка­кую-то це­ну, – / это на­ша смор­щен­ная ста­руш­ка-пла­не­та, / ко­то­рая по­сте­пен­но за­мед­ля­ет бег, / как вы­дох­ша­я­ся кля­ча, / на­де­юсь, ско­ро и во­все ос­та­но­вит­ся, / и в эту ми­ну­ту я с лёг­ким серд­цем / вам ос­тав­лю её в на­след­ст­во / как не­дви­жи­мое иму­ще­ст­во». Са­ма скром­ность, ще­д­рость и до­б­ро­та.

Про­за де­кабрь­ской «Друж­бы на­ро­дов» пред­став­ле­на рас­ска­за­ми Ев­ге­ния За­вад­ско­го и Ан­д­рея Рак­ши, а так­же по­ве­с­тью Ана­с­та­сии Ер­ма­ко­вой «Точ­ка ра­до­с­ти».

С ин­те­ре­сом чи­та­ет­ся очерк Ле­о­ни­да Те­ра­ко­пя­на о твор­че­ст­ве со­вре­мен­но­го ады­гей­ско­го пи­са­те­ля Наль­бия Ку­ё­ка, ста­тья Юрия Ка­г­ра­ма­но­ва «Во­круг «иран­ской иди­о­мы». Лю­би­те­лям по­эзии Ана­с­та­сии Афа­на­сь­е­вой пред­ла­га­ет­ся ин­тер­вью, в ко­то­ром по­этес­са от­ве­ча­ет на во­про­сы Оль­ги Бал­лы. За­вер­ша­ет­ся вы­пуск тра­ди­ци­он­ным раз­де­лом ре­цен­зий и об­зо­ров.

 

«Зна­мя»: от­сель и до­то­ле

 

В этот раз в «Зна­ме­ни» опуб­ли­ко­ва­ны рас­ска­зы Юрия Буй­ды, Вла­ди­ми­ра Кан­то­ра, За­ны Пла­вин­ской, а так­же окон­ча­ние ро­ма­на Оле­га Пав­ло­ва «Аси­с­то­лия». Раз­дел по­эзии, как поч­ти все­гда в этом жур­на­ле, вы­зы­ва­ет не­до­уме­ние. На не­ко­то­рых име­нах мне хо­те­лось бы ос­та­но­вить­ся по­по­дроб­нее.

«Это бы­ло в Пе­тер­бур­ге, / в ста­рой лод­ке на Дне­п­ре. / Это бы­ло на Ба­бур­ке / в про­хла­ди­тель­ном ша­т­ре». Имен­но из та­ко­го ро­да «пе­се­нок» со­сто­ит под­бор­ка Ве­че­сла­ва Ка­за­ке­ви­ча (хо­тя од­но бо­лее-ме­нее до­стой­ное сти­хо­тво­ре­ние мне всё-та­ки уда­лось най­ти – оно на­зы­ва­ет­ся «Не всту­пи­лись зве­ри за не­го»). Не об­ре­ме­не­ны мыс­лью и об­раз­но­с­тью и тек­с­ты Ека­те­ри­ны Гор­бов­ской: «Ко­неч­но, ко­неч­но – та­кая пре­гра­да… / И ес­ли «так на­до», то, зна­чит, так на­до. / И я не в оби­де, я ба­ба не злая. / Я Вас по­це­лую и Вам по­же­лаю: / От это­го «на­до» – / До са­мо­го ада – / Жи­ви­те не кис­ло – / От­ны­не и при­сно – / От­сель – и до­то­ле. / Аминь, что ли…» Боль­ше все­го по­ра­жа­ет во­все не из­би­тость те­мы, на ко­то­рую ма­ло кто се­го­дня мо­жет на­пи­сать на­сто­я­щее, силь­ное сти­хо­тво­ре­ние, а яв­но под­чёрк­ну­тое ав­то­ром пре­не­бре­жи­тель­ное от­но­ше­ние ко все­му: к сло­ву, вку­су, чув­ст­ву, да­же к Бо­гу. «Гос­по­ди, я так те­бя люб­лю! / При­гля­ди за мной, а я по­сплю» – это строч­ки из той же под­бор­ки то­го же ав­то­ра. К со­жа­ле­нию, та­кие сти­хи встре­ча­ют­ся се­го­дня до­воль­но ча­с­то, пуб­ли­ку­ют­ся во мно­гих жур­на­лах и на­вя­зы­ва­ют­ся чи­та­те­лю как нор­маль­ные.

Сре­ди ста­тей сто­ит вы­де­лить ма­те­ри­ал Мак­си­ма Крон­га­у­за, ко­то­рый пы­та­ет­ся вы­яс­нить, яв­ля­ет­ся ли блог в Ин­тер­не­те лич­ным днев­ни­ком или пуб­лич­ным про­ст­ран­ст­вом, на­сколь­ко уме­ст­но в нём вы­ска­зы­вать аб­со­лют­но все свои же­ла­ния и эмо­ции (в том чис­ле с не­цен­зур­ной бра­нью) и, на­ко­нец, как от­но­сить­ся ко все­му это­му чи­та­те­лям бло­гов. В ру­б­ри­ке «Рос­сия без гра­ниц» по­ме­ще­ны две ста­тьи о пе­ре­во­дах тек­с­тов со­вре­мен­ных рус­ских ав­то­ров за ру­бе­жом. На­та­лья Вол­ко­ва рас­ска­зы­ва­ет о по­ло­же­нии рус­ской ли­те­ра­ту­ры в Че­хии, на­прав­ле­ни­ях и жа­н­рах, ко­то­ры­ми ин­те­ре­су­ет­ся ны­неш­ний чеш­ский чи­та­тель, но по­че­му-то ис­крен­не удив­ля­ет­ся от­сут­ст­вию пе­ре­во­дов та­ких ав­то­ров, как Еле­на Фа­най­ло­ва, Ве­ра Пав­ло­ва, Лев Ру­бин­штейн и не­ко­то­рые дру­гие. Объ­яс­ня­ет она это тем, что по­эзия – де­ло не­ком­мер­че­с­кое. Ко­неч­но же, это так, но ав­тор ста­тьи не рас­кры­ва­ет ещё од­ну про­бле­му – ес­ли пе­ре­ве­с­ти Ру­бин­штей­на, чи­та­тель ни­че­го не пой­мёт, ес­ли пе­ре­ве­с­ти Фа­най­ло­ву – пой­мёт всё, но в обо­их слу­ча­ях вряд ли это бу­дет спо­соб­ст­во­вать раз­ви­тию в нём люб­ви к рус­ской куль­ту­ре. О со­вре­мен­ной рус­ской ли­те­ра­ту­ре в Вен­г­рии по­ве­ст­ву­ет Тун­де Са­бо.

В ру­б­ри­ке «На­блю­да­тель» со­бра­ны ре­цен­зии Ки­рил­ла Ко­валь­д­жи, Еле­ны Са­ф­ро­но­вой, Ана­с­та­сии Ер­ма­ко­вой и дру­гих.

 

«Ин­тер­по­э­зия»: род­ное и иное

 

Де­кабрь­ский но­мер «Ин­тер­по­э­зии» по­ра­до­вал очень силь­ны­ми под­бор­ка­ми сти­хо­тво­ре­ний со­вре­мен­ных по­этов – Алек­сан­д­ра Ра­даш­ке­ви­ча, Еле­ны Лап­ши­ной, Ва­ди­ма Му­рат­ха­но­ва, Сер­гея Ком­ле­ва, Ва­ле­рия Су­ха­ре­ва, Мак­си­ма Ла­в­рен­ть­е­ва, На­та­льи По­ля­ко­вой. Сти­хи Алек­сан­да Вейц­ма­на и Сер­гея Зо­ло­та­рё­ва ху­же.

Как все­гда, ин­те­рес­на ру­б­ри­ка «Пе­ре­во­ды», в ко­то­рой на этот раз опуб­ли­ко­ва­ны про­из­ве­де­ния По­ля Ва­ле­ри (пе­ре­вод и всту­пи­тель­ное сло­во Алек­сея Ко­ко­то­ва) и Вла­ди­ми­ра На­бо­ко­ва (пе­ре­вод­чик – Люд­ми­ла Хер­сон­ская). Так­же ав­то­ра­ми ру­б­ри­ки ста­ли Йе­гу­да Ами­хай, Джу­зеп­пе Ун­га­рет­ти и не­ко­то­рые пред­ста­ви­те­ли со­вре­мен­ной япон­ской по­эзии.

Уча­ст­ни­ки Круг­ло­го сто­ла на те­му «Пост­со­вет­ское про­ст­ран­ст­во в со­вре­мен­ной рус­ской по­эзии, «ме­та­фи­зи­че­с­кая то­по­гра­фия», род­ное и иное» пы­та­ют­ся вы­яс­нить, чем оп­ре­де­ля­ют­ся по­эти­че­с­ко-ге­о­гра­фи­че­с­кие гра­ни­цы, ес­ли та­ко­вые во­об­ще име­ют­ся, мо­жет ли быть у по­эта не­сколь­ко род­ных стран и что под­ра­зу­ме­ва­ет­ся под по­ня­ти­ем «род­ная стра­на» в со­зна­нии са­мо­го по­эта. На эти и дру­гие не ме­нее слож­ные во­про­сы от­ве­ча­ют Ан­д­рей Гриц­ман, Ин­на Ку­ли­шо­ва, Ле­о­нид Ко­с­тю­ков, Алек­сандр Юн­ко и Ва­силь Мах­но. Ве­ду­щий дис­кус­сии – Алек­сандр Ба­раш. В ру­б­ри­ке «Ко­ле­со обо­зре­ния» по­ме­щён от­клик Вла­ди­ми­ра Ган­дель­сма­на на кни­гу Алек­сея Цвет­ко­ва «Ров­ный ве­тер».

 

«Не­ва»: та­кой раз­ный Че­хов

 

Весь две­над­ца­тый но­мер «Не­вы» по­свя­щён ав­то­ру «Чай­ки», «Виш­нё­во­го са­да» и мно­гих дру­гих пре­крас­ных про­из­ве­де­ний Ан­то­ну Пав­ло­ви­чу Че­хо­ву – в ян­ва­ре это­го го­да ис­пол­нилось 150 лет со дня его рож­де­ния. От­кры­ва­ет жур­нал под­бор­ка сти­хо­тво­ре­ний, по­свя­щён­ных Че­хо­ву раз­ны­ми по­эта­ми раз­ных вре­мён – от По­лон­ско­го до Ми­ку­ше­ви­ча, со­став­лен­ная Вла­ди­ми­ром Ко­ро­бо­вым и снаб­жён­ная его же при­ме­ча­ни­я­ми. С ин­те­ре­сом чи­та­ет­ся ра­бо­та Иго­ря Су­хих, в ко­то­рой со­бра­ны вос­по­ми­на­ния со­вре­мен­ни­ков о пи­са­те­ле, а так­же пись­ма са­мо­го Че­хо­ва, его дру­зей и род­ных, рас­пре­де­лён­ные по раз­ным те­мам и та­ким об­ра­зом пред­став­ля­ю­щие со­бой не­о­быч­ную би­о­гра­фию, объ­е­ди­ня­ю­щую раз­ные, по­рой да­же про­ти­во­по­лож­ные точ­ки зре­ния.

Так­же в жур­на­ле опуб­ли­ко­ва­ны фраг­мен­ты сце­на­рия из­ве­ст­но­го ки­но­ре­жис­сё­ра Ви­та­лия Мель­ни­ко­ва «Львы, ор­лы и ку­ро­пат­ки», по ко­то­ро­му в на­сто­я­щее вре­мя сни­ма­ет­ся но­вый фильм, рас­сказ Вла­ди­ми­ра Хол­ки­на «У Ла­в­ры», ста­тьи Вла­ди­ми­ра Зви­няц­ков­ско­го, Алек­сея Сём­ки­на, Мар­га­ри­ты Го­ря­че­вой и Вик­то­ра Гуль­чен­ко. В раз­де­ле «Пе­тер­бург­ский кни­го­вик» по­ме­ще­ны ма­те­ри­а­лы Круг­ло­го сто­ла, где на во­про­сы ре­дак­ции о Че­хо­ве и от­но­ше­нии к его твор­че­ст­ву от­ве­ча­ют из­ве­ст­ные кри­ти­ки и пи­са­те­ли – Па­вел Ба­син­ский, Вла­ди­мир Ели­с­т­ра­тов, Ле­о­нид Жу­хо­виц­кий, Еле­на Ива­ниц­кая, Алек­сандр Ка­ба­ков, Кал­ле Ка­с­пер, Вла­ди­мир Ка­та­ев и не­ко­то­рые дру­гие. Там же чи­та­те­лю пред­ла­га­ют­ся не ме­нее ин­те­рес­ные ру­б­ри­ки «Ге­ний ме­с­та», «За­бы­тая кни­га» и «Дом Зин­ге­ра», ав­то­ра­ми ко­то­рых ста­ли Люд­ми­ла Ев­до­ким­чик, Ти­мур Ми­ро­ма­нов, Ал­ла Го­ло­ва­чё­ва, Ар­ка­дий Горн­фельд, Эр­нест Ор­лов и Еле­на Ду­шеч­ки­на.

 

«Но­вый мир»: тест на ло­яль­ность

 

В жур­на­ле по­ме­ще­ны сти­хи Оле­га Хлеб­ни­ко­ва, Вя­че­сла­ва Ку­при­я­но­ва, На­та­на Злот­ни­ко­ва и Ми­ха­и­ла Си­не­ль­ни­ко­ва, ро­ман Яны Ду­би­нян­ской «Сад кам­ней», «Жи­тей­ские ис­то­рии» Бо­ри­са Еки­мо­ва, но­вел­ла «Ка­ни­ку­лы Ге­ге­ля» Уль­я­ны Га­ма­юн и «пье­са для чте­ния» Ан­д­рея Ва­си­лев­ско­го. В ру­б­ри­ке «Но­вые пе­ре­во­ды» опуб­ли­ко­ван пе­ре­вод со­не­тов ита­ль­ян­ско­го по­эта XIII ве­ка Чек­ко Ан­д­жо­ль­е­ри, хо­ро­ше­го зна­ко­мо­го, а в даль­ней­шем не­при­ми­ри­мо­го оп­по­нен­та са­мо­го Дан­те. Об­ра­зо­ван­ный чи­та­тель на­вер­ня­ка за­ин­те­ре­су­ет­ся пе­ре­пи­с­кой сэ­ра Исайи Бер­ли­на с Ли­ди­ей Чу­ков­ской (пуб­ли­ка­ция, вступ­ле­ние и при­ме­ча­ния Еле­ны Чу­ков­ской) и ста­ть­ёй Алек­сан­д­ра Лю­со­го «Ла­о­ко­он­град, или Стам­бул с не­ви­ди­мы­ми зме­я­ми». Об­ра­ща­ет на се­бя вни­ма­ние и «Тест на ло­яль­ность» Ал­лы Ла­ты­ни­ной. За­вер­ша­ют по­след­ний в этом го­ду но­мер «Но­во­го ми­ра» об­сто­я­тель­ные ре­цен­зии Ва­ле­рии Пу­с­то­вой, Алек­сан­д­ра Чан­це­ва, Еле­ны Мад­ден и Юрия Ор­лиц­ко­го, «Книж­ная пол­ка» Ири­ны Род­нян­ской, «Те­ле­о­бо­зре­ние» Ека­те­ри­ны Саль­ни­ко­вой и «Ху­до­же­ст­вен­ный днев­ник» Дми­т­рия Ба­виль­ско­го.


Екатерина РАТНИКОВА




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования