Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №10. 12.03.2010

Победит настоящий мужчина: Кэтрин против Джеймса

Ре­жис­сёр: Кэ­т­рин Би­ге­лоу

В ро­лях: Дже­ре­ми Рен­нер, Эн­то­ни Ма­ки, Брай­ан Ге­ра­ти, Гай Пирс, Рэйф Файнс, Дэ­вид Морс, Кри­с­ти­ан Ка­мар­го

США, 2008, 130 мин.

 

Та­ко­вы сте­рео­ти­пы в не­ко­то­рых об­ще­ст­вах, что жен­щи­ны скеп­ти­че­с­ки вос­при­ни­ма­ют­ся в ро­ли ре­жис­сё­ров блок­ба­с­те­ров и во­ен­ных филь­мов. По­это­му в ад­рес Кэ­т­рин Би­ге­лоу зву­ча­ли и зву­чат иро­ни­че­с­кие за­ме­ча­ния в том ду­хе, что она яв­ля­ет­ся тер­ми­на­то­ром Джейм­са Кэ­ме­ро­на, един­ст­вен­ной на­сто­я­щей муж­чи­ной в ми­ре аме­ри­кан­ско­го ки­но и то­му по­доб­ное. Так­же в се­ти не­од­но­крат­но встре­ча­лись мыс­ли о том, что она стран­ным об­ра­зом на­по­ми­на­ет мо­ло­до­го Клин­та Ис­тву­да, в ча­ст­но­с­ти сво­им при­щу­ром. Её быв­ший брак с Кэ­ме­ро­ном явил­ся от­дель­ной те­мой для раз­го­во­ров, осо­бен­но на фо­не про­ти­во­сто­я­ния её по­след­не­го филь­ма «По­ве­ли­тель бу­ри» и его «Ава­та­ра». Впро­чем, срав­ни­вать их слож­но и ед­ва ли име­ет смысл, так как с од­ной сто­ро­ны упор сде­лан на дра­ма­тур­гию, а с дру­гой – на ви­зу­аль­ный ряд. Тем не ме­нее, учи­ты­вая имев­шую ме­с­то бли­зость двух ре­жис­сё­ров и факт со­рев­но­ва­ния ре­зуль­та­тов их твор­че­ст­ва на раз­лич­ных ки­но­кон­кур­сах, срав­не­ние на­пра­ши­ва­ет­ся не­воль­но, са­мо по се­бе.

«По­ве­ли­тель бу­ри» – фильм о су­ро­вых буд­нях от­ря­да са­пё­ров в Ира­ке. Ко­ман­дир от­ря­да (Дже­ре­ми Рен­нер) – от­ча­ян­ный, не ве­да­ю­щий стра­ха под­рыв­ник, ри­с­ку­ю­щий жиз­нью при вся­ком удоб­ном слу­чае. Его лич­ность – цен­т­раль­ная те­ма сю­же­та, хо­тя в дан­ном слу­чае слож­но го­во­рить о ка­кой-то оп­ре­де­лён­ной сю­жет­ной ли­нии, ско­рее в кар­ти­не пред­став­ле­на че­ре­да са­мо­сто­я­тель­ных со­бы­тий, на фо­не ко­то­рых рас­кры­ва­ет­ся ха­рак­тер глав­но­го ге­роя, его вну­т­рен­ний мир. На ро­ди­не его ждёт же­на с ма­лень­ким ре­бён­ком, она уве­ре­на, что они вме­с­те, и хра­нит ему вер­ность, он же по­ла­га­ет, что они рас­ста­лись, и ре­гу­ляр­но пы­та­ет­ся по­до­рвать­ся на оче­ред­ной бом­бе, при­го­тов­лен­ной тер­ро­ри­с­та­ми. Он по­ла­га­ет­ся на своё пре­вос­ход­ное ма­с­тер­ст­во са­пё­ра (раз­ми­ни­ро­вав­ше­го бо­лее вось­ми­сот бомб), но, ве­ро­ят­но, глав­ное его ув­ле­че­ние – иг­ра со слу­ча­ем в ло­те­рею. Ос­та­ёт­ся не сов­сем яс­ным, ве­рит ли он в судь­бу, яв­ля­ет­ся фа­та­ли­с­том или нет, од­на­ко его по­ве­де­ние ско­рее объ­яс­ня­ет­ся не столь­ко про­фес­си­о­на­лиз­мом и му­же­ст­вом, сколь­ко от­ча­ян­ным без­рас­суд­ст­вом. При­чи­ны это­го без­рас­суд­ст­ва не всплы­ва­ют в ка­д­ре – в фи­наль­ном эпи­зо­де он спра­ши­ва­ет сво­е­го на­пар­ни­ка: «Ты зна­ешь, по­че­му я та­кой, ка­кой есть?» От­ве­та на этот во­прос, оче­вид­но, не пред­по­ла­га­ет­ся. Воз­мож­но, этот во­прос яв­ля­ет­ся куль­ми­на­ци­ей филь­ма, в та­ком слу­чае ис­то­рия Кэ­т­рин Би­ге­лоу – это ис­то­рия не­за­уряд­ной и силь­ной лич­но­с­ти, по­ка­зан­ной по­дроб­но, точ­но, объ­ём­но, но без ка­ких-то до­сто­вер­ных по­пы­ток объ­яс­нить при­чи­ны и мо­ти­ва­цию. За­гад­ка ос­та­ёт­ся за­гад­кой, а по­иск от­ве­та на неё был бы слиш­ком боль­шой от­вет­ст­вен­но­с­тью, быть мо­жет, по той при­чи­не, что от­ве­та про­сто нет.

По­ми­мо сво­ей дра­ма­тур­гии фильм ин­те­ре­сен вы­со­кой зре­лищ­но­с­тью, до­стиг­ну­той за счёт тех­ни­ки съё­мок и гра­мот­ной иг­ры ак­тё­ров. Срав­ни­тель­но не­боль­шой бю­д­жет (15 000 000$) ни­сколь­ко не ска­зы­ва­ет­ся от­ри­ца­тель­но на ка­че­ст­ве ви­зу­аль­но­го ря­да и спец­эф­фек­тов (от­ча­с­ти по той при­чи­не, что эти со­став­ля­ю­щие – не са­мое глав­ное в кар­ти­не). Тем не ме­нее, сбо­ры «По­ве­ли­те­ля бу­ри» не бы­ли впе­чат­ля­ю­щи­ми, в от­ли­чие от по­след­не­го тво­ре­ния быв­ше­го му­жа Би­ге­лоу. Ком­мер­че­с­кий «не­ус­пех» объ­яс­ня­ет­ся вос­при­я­ти­ем мас­со­вым зри­те­лем её филь­ма как оче­ред­но­го блок­ба­с­те­ра о вой­не, в ко­то­ром упор на пси­хо­ло­гизм лишь за­труд­ня­ет про­смотр. «Ава­тар» же не тре­бу­ет ум­ст­вен­ных за­трат на ин­тер­пре­та­цию за­га­док (и об­на­ру­же­ние их), ос­мыс­ле­ние по­став­лен­ных во­про­сов и фор­му­ли­ров­ку ве­ро­ят­ных от­ве­тов на них, он от на­ча­ла до кон­ца ве­дёт зри­те­ля за ру­ку, как ре­бён­ка.

Осо­бен­но хо­чет­ся от­ме­тить ра­бо­ту ис­пол­ни­те­ля глав­ной ро­ли Дже­ре­ми Рен­не­ра, оп­ти­маль­но во­пло­тив­ше­го за­мы­сел ре­жис­сё­ра, без его тон­кой иг­ры цен­т­раль­ная те­ма, воз­мож­но, не бы­ла бы так пол­но рас­кры­та.


Иван ГОБЗЕВ




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования