Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №12. 26.03.2010

Эй, звезда рок-н-ролла!

В знаменитой «Горбушке» скоро пройдёт концерт, посвящённый памяти Майка Науменко. В преддверии этого события мы встретились с близким другом отца отечественного рок-н-ролла Наилем Кадыровым. Он сразу заявил:

 

– Майк – силь­ная и про­ти­во­ре­чи­вая лич­ность, на­сто­я­щий ге­ний. Он был цель­ным че­ло­ве­ком, бе­зум­но об­ра­зо­ван­ным, на­чи­тан­ным ин­тел­ли­ген­том, пре­вос­ход­но знав­шим ан­г­лий­ский язык.

Про­ти­во­ре­чи­вость его за­клю­ча­лась в том, что, с од­ной сто­ро­ны, это тон­кий, воз­вы­шен­ный че­ло­век, ис­тин­ный эс­тет, а с дру­гой – ал­ко­го­лик и ма­тер­щин­ник. И всё это в од­ной лич­но­с­ти гар­мо­нич­но со­че­та­лось. Толь­ко у Май­ка в от­ли­чие от всех ста­рых ро­ке­ров не ос­та­ва­лось ни кап­ли сов­ка – он был на­сто­я­щим за­пад­ным че­ло­ве­ком.

Наиль Кадыров (слева) и Михаил Науменко на концерте  в клубе «Фонограф». Ленинград. 1985год.
Наиль Кадыров (слева) и Михаил Науменко на концерте
в клубе «Фонограф». Ленинград. 1985год.

Сей­час не хва­та­ет та­ких лю­дей, как он, ко­то­рые не ве­ща­ют, как про­ро­ки в сво­ём оте­че­ст­ве, а про­сто на­хо­дят­ся в гу­ще со­бы­тий, об­ле­кая их в не­кие сим­во­лы, сло­ва, ас­со­ци­а­ции. При этом они не на­вя­зы­ва­ют ни­ка­ких вы­во­дов, при­вно­ся свою вы­со­ко­по­э­тич­ную иро­нию. Прав­да, я не люб­лю слу­шать эле­к­т­ри­че­с­кий «Зо­о­парк». Един­ст­вен­ное, что мне нра­вит­ся по-на­сто­я­ще­му у Май­ка, это его аку­с­ти­че­с­кая «Слад­кая N и дру­гие». В этом он весь – на­сто­я­щий и лю­би­мый мно­ги­ми.

– А при ка­ких об­сто­я­тель­ст­вах про­изо­ш­ло ва­ше зна­ком­ст­во?

– С ним мы по­зна­ко­ми­лись на кон­цер­те в честь 10-ле­тия груп­пы «Ак­ва­ри­ум» в об­ще­жи­тии Ко­раб­ле­с­т­ро­и­тель­но­го ин­сти­ту­та в ию­не 1982-го. У ме­ня тог­да был при­ятель Ва­дик Ше­ба­шев, ко­то­ро­го я знаю ещё с ар­мии – мы с ним слу­жи­ли в од­ной ча­с­ти, он дем­бель­нул­ся на год рань­ше. Так вот, он мне го­во­рит: «В Ко­ра­бел­ке прой­дёт гран­ди­оз­ный кон­церт. У нас рок-клуб от­крыл­ся, мно­го клё­вых групп, а тут ещё и 10-ле­тие «Ак­ва­ри­у­ма». Бу­дет класс­но». А я же «ди­кий» из ар­мии при­ехал, со­вер­шен­но не в кур­се но­вых ве­я­ний. Он под­вёл ме­ня к Май­ку и го­во­рит: «Вот это ле­ген­да рок-н-рол­ла Майк. Зна­комь­ся». Так и со­шлись.

По­том че­рез па­ру дней я ехал на 30 ав­то­бу­се – был та­кой по­пу­ляр­ный мар­ш­рут ми­мо мо­е­го до­ма пря­ми­ком на Ва­си­ль­ев­ский ос­т­ров, где я тог­да ра­бо­тал. Мы там встре­ти­лись с Май­ком, об­ме­ня­лись те­ле­фо­на­ми. С тех пор и на­ча­лась на­ша креп­кая друж­ба, ко­то­рая про­дол­жа­лась до са­мой его смер­ти.

В те го­ды мы вме­с­те с Се­рё­жей Ва­си­ль­е­вым иг­ра­ли в груп­пе «Поч­та», ча­с­то вы­сту­па­ли сов­ме­ст­но с Май­ком на квар­тир­ни­ках. Се­рё­жа по стран­но­му сте­че­нию об­сто­я­тельств умер на 40 день по­сле смер­ти Цоя. По­мню, в СКК тог­да был кон­церт, по­свя­щён­ный па­мя­ти Ви­ти, и мы с Май­ком сов­ме­ст­но со­би­ра­лись ис­пол­нить одну пес­ню, но я был тог­да не в кон­ди­ци­ях. А по­том вот при­шло пе­чаль­ное из­ве­с­тие.

Чле­ном груп­пы «Зо­о­парк» я стал в по­след­нем её со­зы­ве. Майк ме­ня все­гда звал к се­бе в груп­пу, но мне не очень хо­те­лось иг­рать в «Зо­о­пар­ке». Я це­нил и ува­жал са­мо­го Май­ка, но груп­па мне не нра­ви­лась. По­то­му что она иг­ра­ла рок-н-ролл, ритм-энд-блюз, а в те вре­ме­на для ме­ня бы­ло цен­но не­сколь­ко иное твор­че­ст­во – хард-ро­ко­вые Deep Purple, Led Zeppelin, Black Sabbath, ко­то­рых до сих пор очень люб­лю. Ста­рый рок-н-ролл, ко­то­рый, соб­ст­вен­но, и ис­пол­нял­ся Май­ком, мне не очень им­по­ни­ро­вал. Для ме­ня Майк был от­де­лён от его твор­че­ст­ва. К рок-н-рол­лу я при­шёл уже го­раз­до поз­же.

Так вот, от них ушёл ба­сист Илья Ку­ли­ков, по­сле оче­ред­ных про­блем с пра­во­о­хра­ни­тель­ны­ми ор­га­на­ми, и на его ме­с­то при­шёл я. За не­сколь­ко ме­ся­цев до смер­ти Май­ка мы по­еха­ли на га­с­т­ро­ли в Бе­ло­рус­сию. Это бы­ли пер­вые и по­след­ние пол­но­цен­ные га­с­т­ро­ли. По­том по­сто­ян­но сры­ва­лись кон­цер­ты по раз­ным при­чи­нам. Мы не смог­ли вы­сту­пить на юби­лей­ном фе­с­ти­ва­ле ле­нин­град­ско­го рок-клу­ба. «Зо­о­парк» да­же зва­ли на вы­ступ­ле­ние в честь «по­бе­ды ав­гу­с­тов­ско­го пут­ча» на Двор­цо­вой пло­ща­ди, но с со­ста­вом, опять-та­ки, воз­ник­ли про­бле­мы. А по­том че­рез не­де­лю Майк для всех не­о­жи­дан­но скон­чал­ся, на сле­ду­ю­щий день по­сле мо­е­го дня рож­де­ния, ко­то­рый я от­пра­зд­но­вал в Моск­ве, по­том вер­нул­ся в Пи­тер. В 6 ут­ра мне зво­нок – умер Майк.

– А ка­ко­ва ва­ша вер­сия его смер­ти? Ис­клю­ча­е­те ли вы ва­ри­ант то­го, что пе­ре­лом ос­но­ва­ния че­ре­па Май­ку был на­не­сён не­из­ве­ст­ны­ми умы­ш­лен­но, или при­дер­жи­ва­е­тесь офи­ци­аль­ной вер­сии?

– Не ис­клю­чаю, что он мог по­пасть под ру­ку гоп­ни­кам. В по­след­ние го­ды Майк был аб­со­лют­но ра­зо­бран­ный, у не­го поч­ти про­па­ла мо­то­ри­ка пра­вой ру­ки. И ес­ли дать в лоб рез­ко, то впол­не мо­жет про­изой­ти пе­ре­лом ос­но­ва­ния че­ре­па. Майк не был дра­чу­ном, но имел очень вы­со­кое чув­ст­во до­сто­ин­ст­ва – обыч­ное за­ме­ча­ние, фра­за мог­ли по­влечь за со­бой та­кие вот тра­ги­че­с­кие по­след­ст­вия.

Тут ведь есть ещё та­кой мо­мент – во вну­т­рен­нем дво­ре до­ма Май­ка бы­ла па­лат­ка, где про­да­ва­лась де­шё­вая ба­рыж­ная вод­ка. Это бы­ло об­ще­из­ве­ст­ное ме­с­то, ку­да при­хо­ди­ли да­тые ал­ко­го­ли­ки опо­хме­лить­ся или до­гнать­ся. Ес­те­ст­вен­но, по­доб­ные пья­ные ком­па­нии мог­ли как-то за­це­пить Май­ка. К со­жа­ле­нию, эта вер­сия не­до­ка­зу­е­ма, ведь обыч­но в та­ких си­ту­а­ци­ях ни­кто ни­че­го не ви­дел. При этом в ор­га­низ­ме Май­ка ал­ко­го­ля не об­на­ру­жи­ли. Мне труд­но точ­но ут­верж­дать, бы­ло ли это убий­ст­во или не­сча­ст­ный слу­чай, но есть ос­но­ва­ния ве­рить и в то, и в дру­гое пред­по­ло­же­ние. Вре­ме­на тог­да бы­ли очень мут­ные. Там и не толь­ко за бу­тыл­ку вод­ки мог­ли по го­ло­ве дать.

Как ни стран­но, в со­вет­ские вре­ме­на улич­ная пре­ступ­ность бы­ла как-то да­же вы­ше, чем сей­час. Но, с дру­гой сто­ро­ны, у шпа­ны бы­ли свои по­ня­тия – мог­ли бы про­сто дать в мор­ду, пу­с­тить кровь, но не уби­ва­ли. Сей­час ни­ка­ких по­ня­тий в этом пла­не у лю­дей нет.

– А вы ча­с­то об­ща­лись с Май­ком в по­след­ние го­ды его жиз­ни?

– С На­умен­ко мы дру­жи­ли се­мь­я­ми. На­ши де­ти иг­ра­ли друг с дру­гом – Же­ня, сын Май­ка, и мой сы­нок Ан­тон. От­ме­ча­ли вме­с­те Но­вый год. Как обыч­но бы­ва­ло – си­дим до­ма, а Ан­то­ша мне и го­во­рит: «Пой­дём к дя­де Май­ку». А жи­ли мы не­да­ле­ко – пеш­ком ми­нут пят­над­цать.

Майк пре­вос­ход­но вла­дел ан­г­лий­ским. К не­му по­сто­ян­но ка­ким-то об­ра­зом по­па­да­ли за­пад­ные рок-жур­на­лы, ко­то­рые он с ин­те­ре­сом пе­ре­чи­ты­вал. Так­же у не­го в фо­но­те­ке по­яв­ля­лись но­вые пла­с­тин­ки, ко­то­рые по тем вре­ме­нам до­стать бы­ло очень слож­но. Майк был не­ис­ся­ка­е­мым ис­точ­ни­ком ин­фор­ма­ции о за­пад­ной му­зы­ке. Я у не­го ча­с­то спра­ши­вал те или иные за­пи­си и на удив­ле­ние в ско­ром вре­ме­ни они у не­го по­яв­ля­лись. Эта те­ма нас очень силь­но с ним объ­е­ди­ня­ла, и го­во­рить о рок-му­зы­ке мож­но бы­ло це­лы­ми ча­са­ми.

Един­ст­вен­ное, о чём я жа­лею – то, что в те го­ды мы очень силь­но пи­ли. Ко­неч­но же, это ска­за­лось на здо­ро­вье, на со­сто­я­нии. Сей­час так не пьют. Мне ча­с­то при­хо­дит­ся об­ра­щать­ся к по­мо­щи нар­ко­ло­гов, но, сла­ва бо­гу, по­ка дер­жусь.

В по­след­ние пол­го­да Майк очень силь­но пил. От не­го уш­ла же­на. Ча­с­то бы­ва­ло так, что при­хо­дишь к не­му, а он уже с ут­ра силь­но пьян. Майк сам пре­крас­но по­ни­мал, что ему нуж­на по­мощь, со всем со­гла­шал­ся и тут же под­хо­дил к хо­ло­диль­ни­ку, от­ку­по­ри­вал бу­тыл­ку пи­ва и, вы­пив её, ло­жил­ся спать.

Я до сих пор жа­лею, что не про­явил на­стой­чи­во­с­ти. Всё об­хо­ди­лось ба­наль­ны­ми уго­во­ра­ми. А на­до бы­ло по-дру­го­му дей­ст­во­вать – про­сто за шкир­ку брать и ве­с­ти к нар­ко­ло­гу. Май­ку ка­за­лось, что он бро­сит сам, но с этой за­ра­зой про­сто так не спра­вишь­ся.

– А по­че­му столь­ко пи­ли? На­пор си­с­те­мы или ка­кие-то дру­гие при­чи­ны?

– Я сам се­бе за­да­вал та­кой во­прос, но у ме­ня нет на не­го от­ве­та. Я мо­гу до­ста­точ­но глу­бо­ко ана­ли­зи­ро­вать со­бы­тия. Но един­ст­вен­ное объ­яс­не­ние, ко­то­рое мо­гу най­ти – пи­ли, по­то­му что пи­ли. Ни­кто нас не уг­не­тал, не сжи­мал. Сей­час мож­но ус­лы­шать мас­су ска­зок, мол, «со­вок ду­шил». Ни­кто ни­ко­го не ду­шил. Дру­гое де­ло, и раз­ви­вать­ся не да­ва­ли. Воз­мож­но, ес­ли бы си­с­те­ма нам со­дей­ст­во­ва­ла, то си­ту­а­ция мог­ла бы стать иной. Мо­жет быть, в си­лу не­ре­а­ли­зо­ван­но­с­ти та­лан­тов, ко­то­рые в тех ус­ло­ви­ях не мог­ли про­явить се­бя на все сто про­цен­тов. Майк же в прин­ци­пе по всем за­пад­ным ка­но­нам был на­сто­я­щей звез­дой рок-н-рол­ла с боль­шой бук­вы. От­сут­ст­вие сту­дии или гра­мот­но­го ме­не­д­же­ра, а мо­жет, по­сто­ян­ные за­ве­ре­ния зна­ком­цев в том, что «ре­пе­ти­ру­ют толь­ко те, кто не уме­ет иг­рать», или ещё ка­кие-то при­чи­ны, но у Май­ка в ито­ге на­ча­лась тя­жё­лая по­ло­са в жиз­ни, за­кон­чив­ша­я­ся тра­ге­ди­ей. Труд­но го­во­рить об ис­то­рии в со­сла­га­тель­ном на­кло­не­нии.

– Ча­с­то ли за­пи­сы­ва­лись квар­тир­ни­ки?

– Был та­кой че­ло­век Ва­ня Си­до­ров. Мы с ним ув­ле­ка­лись де­лом за­пи­си – ча­с­то та­с­ка­ли маг­ни­то­фо­ны на квар­тир­ни­ки и их же за­пи­сы­ва­ли. Он мой со­сед. О судь­бе этих плё­нок мне, к со­жа­ле­нию, ма­ло что из­ве­ст­но. Что-то ос­та­лось у Па­ши Кра­е­ва как у хо­зя­и­на квар­ти­ры, что-то так­же да­ри­лось зна­ко­мым.

Знаю, что один из квар­тир­ни­ков с уча­с­ти­ем ме­ня, Май­ка и Цоя был да­же из­дан. Для ме­ня это был при­ят­ный сюр­приз – бу­ду­щие звёз­ды, и я с ни­ми на од­ном кон­цер­те ак­ком­па­ни­рую.

Тог­да к со­хран­но­с­ти этих за­пи­сей мы в ос­нов­ном от­но­си­лись не­се­рь­ёз­но. Бы­ло та­кое ощу­ще­ние, что мы все бу­дем жить веч­но, и за­чем нам эти за­пи­си. Ещё сы­г­ра­ем, ещё за­пи­шем. Ка­за­лось, что весь мир у на­ших ног, и мо­ло­дость бес­ко­неч­на. Знал бы кто, на­сколь­ко эти за­пи­си мо­гут стать важ­ны уже по про­ше­ст­вии мно­гих лет. С не­ко­то­рых пор я очень тре­пет­но от­но­шусь к со­хран­но­с­ти та­ких ве­щей.

– В этом го­ду ис­пол­ни­лось бы 50 лет со дня рож­де­ния Алек­сан­д­ра Ба­ш­ла­чё­ва. Зна­ли ли вы его лич­но и что мог­ли бы рас­ска­зать об этом че­ло­ве­ке?

– С Ба­ш­ла­чё­вым бы­ла смеш­ная ис­то­рия. Я в 1985 го­ду со­брал­ся же­нить­ся. При­вёл в се­мью На­умен­ко же­ну – что­бы Майк и На­та­ша по­зна­ко­ми­лись. У нас бы­ла да­же та­кая шут­ка – они ме­ня как бы «усы­но­ви­ли», и не­об­хо­ди­мо бы­ло при­ве­с­ти, по­ка­зать не­ве­с­ту. Свадь­ба бы­ла на­зна­че­на, и мы с Май­ком до­го­во­ри­лись, что нуж­но ус­т­ро­ить маль­чиш­ник. А по­сколь­ку в Пи­те­ре маль­чиш­ник ус­т­ра­и­вать бы­ло весь­ма скуч­но, все от­пра­ви­лись в Моск­ву. Тог­да мы обос­но­ва­лись на да­че у Са­ши Лип­ниц­ко­го, ко­то­рый нам дал пол­ную сво­бо­ду дей­ст­вий. А по­сколь­ку в те дни на «Сту­дио МУ» Ба­ш­ла­чёв за­пи­сы­вал свой аль­бом, то он бы­с­т­ро при­со­е­ди­нил­ся к на­ше­му пра­зд­но­ва­нию. Мы с ним до­го­во­ри­лись оты­г­рать сов­ме­ст­но кон­церт на на­шем маль­чиш­ни­ке. Ра­зу­ме­ет­ся, вы­пи­то бы­ло мно­го, и весь ку­рь­ёз си­ту­а­ции в том, что по­ды­г­рать Са­ше у ме­ня так и не по­лу­чи­лось, вви­ду от­сут­ст­вия кон­ди­ции. Я там чуть не за­снул пря­мо на вы­ступ­ле­нии.

Са­ша был очень тон­кий и ра­ни­мый че­ло­век. В его твор­че­ст­ве чув­ст­ву­ет­ся ис­крен­ность и че­ст­ность. В глу­би­не, при всей бру­таль­но­с­ти его ви­да, бы­ла очень чув­ст­ви­тель­ная и хруп­кая кон­ст­рук­ция. Са­ша был при этом за­кры­тым че­ло­ве­ком. Ведь есть та­кие лю­ди, ко­то­рые, не­мно­го вы­пив, сра­зу же из­ли­ва­ют ду­шу, и они впол­не от­кры­ты и пред­ска­зу­е­мы. Ба­ш­ла­чёв же сво­и­ми мыс­ля­ми не очень лю­бил де­лить­ся – он де­мон­ст­ри­ро­вал их в сво­их пес­нях.

– А с Вик­то­ром Цо­ем бы­ли зна­ко­мы?

– С Цо­ем я по­зна­ко­мил­ся на квар­тир­ном кон­цер­те у мо­е­го ста­ро­го дру­га Пав­ла Кра­е­ва в 1983 го­ду. Тог­да, кста­ти, у не­го не бы­ло сво­е­го со­ста­ва, и он пред­ло­жил мне по­иг­рать на ба­су в груп­пе. Но по­сколь­ку твор­че­ст­во «Ки­но» мне бы­ло не очень близ­ко, я от­ка­зал­ся.

Во­об­ще я с ним ви­дел­ся не так ча­с­то – в ос­нов­ном на тех же квар­тир­ни­ках, ну и по­том не­по­сред­ст­вен­но на кух­не, по­сле то­го как ос­нов­ная часть гос­тей рас­хо­ди­лась. За­тем всё так рез­ко по­ш­ло в го­ру – «Ки­но» груп­па № 1 в стра­не, тол­пы фа­на­тов, гран­ди­оз­ные га­с­т­ро­ли. И он из мо­е­го по­ля зре­ния вы­пал. Ког­да Ви­тя стал су­пер­звез­дой, я во­об­ще с ним ни ра­зу не пе­ре­сёк­ся. Где-то в кон­це 80-х мы встре­ти­лись на ули­це – он ме­ня да­же не уз­нал. Цой поз­до­ро­вал­ся с Па­шей Кра­е­вым, а мне ни от­ве­та ни при­ве­та.

– Рок-му­зы­ка для вас, это смысл жиз­ни?

– Да, в ка­кой-то мо­мент она та­ко­вой ста­ла. В мо­ло­до­с­ти ведь, по­ка ты не же­нат, не име­ешь ни­ка­ких обя­зан­но­с­тей, всё ве­дёт­ся про­ще. По­том по­явил­ся ре­бё­нок, за­бо­ты. Ес­те­ст­вен­но, му­зы­ка ото­шла на вто­рой план. Нуж­но боль­ше ра­бо­тать на се­мью. Но ког­да ре­бё­нок уже под­рос, я, с раз­ре­ше­ния же­ны, ушёл с за­во­да в 1989 го­ду и с тех пор ни­где не ра­бо­таю, за­ни­ма­юсь толь­ко му­зы­кой.

Я ни­ког­да не ста­вил се­бе за­да­чи про­сла­вить­ся, за­ра­бо­тать мно­го де­нег, но тем не ме­нее ху­до-бед­но всё в мо­ей жиз­ни скла­ды­ва­ет­ся как на­до. По­ез­дил по ми­ру, мно­гое по­ви­дал и за­ни­ма­юсь тем, что дей­ст­ви­тель­но мне ин­те­рес­но и до­став­ля­ет удо­воль­ст­вие.

 

Бе­се­до­вал Ан­д­рей ТО­ЧИ­НОВ





Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования