Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №12. 26.03.2010

Иди и смотри

ВЫ­ХО­ДА НЕТ

 

В рос­сий­ский про­кат вы­хо­дит ед­ва ли не са­мый про­валь­ный фильм по­пу­ляр­но­го в Рос­сии Лу­ка­са Му­дис­со­на«Ма­монт» с Га­э­лем Гар­си­ей Бер­на­лем и Ми­шель Уи­ль­ямс в глав­ных ро­лях. Лю­бовь к это­му ре­жис­сё­ру пи­та­ют две ста­рых его кар­ти­ны: «По­ка­жи мне лю­бовь» (о люб­ви про­вин­ци­аль­ных де­во­чек, став­шая по­пу­ляр­ной на фо­не «Та­ту»-бу­ма в кон­це 90-х) и «Ли­ля на­всег­да» (о бед­ной рос­си­ян­ке, ко­то­рую ис­пол­ня­ет Ок­са­на Акинь­ши­на, от­пра­вив­шей­ся за луч­шей жиз­нью в Шве­цию).

«Ма­монт» зна­ме­нит по­ка лишь тем, что был ос­ви­с­тан по­сле пресс-по­ка­за на Бер­ли­на­ле-2009 и на­зван гло­ба­лист­ским. Объ­яс­нить это мож­но как пре­сы­щен­но­с­тью жур­на­ли­с­тов этой те­мой на про­шло­год­нем фе­с­ти­ва­ле, так и же­ла­ни­ем про­де­мон­ст­ри­ро­вать, что вряд ли сто­ит тра­тить 10 мил­ли­о­нов на по­пыт­ку по­вто­рить «Ва­ви­лон» Инь­я­рит­ту. К то­му же, оку­пи­лась эта по­пыт­ка по­ка толь­ко в 10 ты­сяч дол­ла­ров.

Фильм сни­мал­ся в трёх стра­нах: Аме­ри­ке, Фи­лип­пи­нах и Та­и­лан­де. Это ис­то­рия о мо­ло­дой се­мье, жи­ву­щей в Нью-Йор­ке. Глав­ный ге­рой (Бер­наль) – раз­ра­бот­чик ви­део­игр, его же­на (Уи­ль­ямс) – врач в боль­ни­це. У них есть дочь, но нет вре­ме­ни ей за­ни­мать­ся, по­это­му от­вет­ст­вен­ность за неё пе­ре­ло­же­на на нянь­ку-фи­лип­пин­ку. Де­воч­ка лю­бит свою нянь­ку го­раз­до боль­ше род­ной ма­те­ри, хо­тя по­след­няя спа­са­ет жиз­ни лю­дей и всю се­бя от­да­ёт ра­бо­те.

Здесь, как и в пре­ды­ду­щих сво­их филь­мах, Му­дис­сон про­дол­жа­ет ин­те­ре­со­вать­ся со­ци­аль­ным и лич­ным, а имен­но: по­треб­но­с­тя­ми лю­дей и их вклю­чён­но­с­тью в жизнь об­ще­ст­ва. Вза­и­мо­связь и про­ти­во­ре­чия в этой це­пи яв­ля­ют­ся ос­но­вой «Ма­мон­та». От ис­то­рии ти­пич­ной се­мьи он пы­та­ет­ся вый­ти к обоб­ще­ни­ям, ко­то­рые и ста­ли по­во­дом для об­ви­не­ния ре­жис­сё­ра в гло­ба­лиз­ме.

Дей­ст­вие про­ис­хо­дит в не­сколь­ких стра­нах: Нью-Йор­ке – ис­то­рия глав­ной ге­ро­и­ни, её до­че­ри и нянь­ки; Та­и­лан­де – глав­но­го ге­роя, от­пра­вив­ше­го­ся в ко­ман­ди­ров­ку по ра­бо­те, но ока­зав­ше­го­ся в объ­я­ти­ях ме­ст­ной про­сти­тут­ки; и на Фи­лип­пи­нах, где жи­вут де­ти нянь­ки, ожи­да­ю­щие, по­ка она за­ра­бо­та­ет не­об­хо­ди­мое ко­ли­че­ст­во де­нег и вер­нёт­ся до­мой. Все сю­жет­ные ли­нии пе­ре­пле­те­ны меж­ду со­бой, что и при­ве­ло к срав­не­нию «Ма­мон­та» с «Ва­ви­ло­ном». Но ес­ли в «Ва­ви­ло­не» пред­по­ла­га­лось, что со­бы­тие на од­ной сто­ро­не све­та яв­ля­ет­ся след­ст­ви­ем дей­ст­вия на дру­гой сто­ро­не све­та, то в «Ма­мон­те» всё не­сколь­ко ина­че.

Му­дис­сон со­зда­ёт кар­ти­ну все­об­ще­го не­сча­с­тья ра­зоб­щён­ных лю­дей, и здесь пло­хо всем, да­же про­сти­тут­ке, влю­бив­шей­ся в глав­но­го ге­роя. Ведь и её в не­боль­шой де­ре­вуш­ке ждёт ма­лень­кий ре­бё­нок. Ре­жис­сёр воз­вра­ща­ет­ся к сво­ей лю­би­мой те­ме не­спра­вед­ли­во­с­ти, её в филь­ме не мень­ше, чем и в пре­ды­ду­щих его кар­ти­нах. Апо­ге­ем ста­но­вит­ся эпи­зод с сы­ном нянь­ки, ко­то­рый хо­чет по­мочь ма­те­ри за­ра­бо­тать день­ги, а ста­но­вит­ся жерт­вой пе­до­фи­ла.

Ра­зоб­ще­ны все – род­ные и близ­кие, бо­га­тые и бед­ные, и всем оди­на­ко­во пло­хо. Эта ра­зоб­щён­ность под­чёр­ки­ва­ет­ся в тот мо­мент, ког­да глав­ный ге­рой, по­няв­ший, что ему сле­ду­ет вер­нуть­ся до­мой, ос­тав­ля­ет про­сти­тут­ке на па­мять до­ро­гие ча­сы и руч­ку, ин­кру­с­ти­ро­ван­ную ко­с­тью ма­мон­та, за 3 ты­ся­чи дол­ла­ров. Про­стая де­вуш­ка пы­та­ет­ся про­дать эти ве­щи, не до­га­ды­ва­ясь об их сто­и­мо­с­ти, и по­лу­ча­ет за них ко­пей­ки. Это не про­сто об­ман, речь ско­рее идёт о том, что у неё про­сто не мо­жет быть до­ро­гих ве­щей, а эти – та­кая же под­дел­ка, как и всё то, что про­да­ют на пля­же ту­ри­с­там. Во мно­гом этот эпи­зод яв­ля­ет­ся клю­че­вым для всех филь­мов Му­дис­со­на, где бо­га­тые и бед­ные, по­доб­но ка­с­там в Ин­дии, су­ще­ст­ву­ют в сво­их за­мк­ну­тых ми­рах, ко­то­рые прак­ти­че­с­ки не со­от­но­сят­ся меж­ду со­бой. Од­на­ко в каж­дом из ми­ров че­ло­ве­ка ждут свои про­бле­мы.

Обоб­ще­ние, рас­ши­ре­ние ло­каль­ной ис­то­рии не­боль­шой се­мьи до об­ще­ст­ва и да­ло на­зва­ние филь­му. Лю­ди вы­ми­ра­ют, как ма­мон­ты: де­ти раз­де­ле­ны с ро­ди­те­ля­ми, бо­га­тые с бед­ны­ми, каж­дый жи­вёт в оди­но­че­ст­ве и но­сит его с со­бой.

Под­ня­тая в кар­ти­не про­бле­ма ока­зы­ва­ет­ся го­раз­до «бо­га­че» и ин­те­рес­нее её эк­ран­ной ре­а­ли­за­ции, рас­тя­нув­шей­ся бо­лее чем на два ча­са. Уди­ви­тель­но при этом дру­гое – по­ка­зав зри­те­лю и сво­им ге­ро­ям, как жить не сле­ду­ет, ре­жис­сёр воз­вра­ща­ет ге­ро­ев к си­ту­а­ции, с ко­то­рой фильм на­чи­нал­ся. Всё слу­чив­ше­е­ся с ни­ми на­во­дит их толь­ко на од­ну мысль: «Нуж­но най­ти но­вую нянь­ку». Т.е. фак­ти­че­с­ки – ап­те­ка, ули­ца, фо­нарь. Ис­то­рия пе­ре­во­ра­чи­ва­ет­ся ещё раз, и ста­но­вит­ся по­нят­но, что при­чи­ной «ма­мон­тиз­ма» яв­ля­ем­ся мы са­ми, и из это­го уже нет ни­ка­ко­го вы­хо­да – та­ко­ва при­ро­да че­ло­ве­ка, об­ре­чён­но­го на вы­ми­ра­ние, по­доб­но древ­ним ис­чез­нув­шим су­ще­ст­вам.

Этот фильм яв­ля­ет­ся в не­ко­то­ром смыс­ле этап­ным для ре­жис­сё­ра, он фик­си­ру­ет из­ме­не­ние от­но­ше­ния к дей­ст­ви­тель­но­с­ти у Му­дис­со­на. Ес­ли в пре­ды­ду­щих кар­ти­нах кон­фликт воз­ни­кал из­вне, при­вно­сил­ся в си­ту­а­цию, то те­перь он воз­ни­ка­ет вну­т­ри че­ло­ве­ка и пе­ре­но­сит­ся на си­ту­а­цию из­вне.

Про­тив­ни­ки кар­ти­ны ут­верж­да­ют, что имен­но в «Ма­мон­те» стал на­и­бо­лее оче­ви­ден пе­ре­ход ре­жис­сё­ра из мар­ги­наль­но­го ки­но в гла­мур, си­роп и про­чие не­чи­с­то­ты. Хо­тя как не гла­му­ром и же­ла­ни­ем сни­с­кать де­шё­вую по­пу­ляр­ность объ­яс­нить его до­воль­но по­верх­но­ст­ный ин­те­рес к гей-куль­ту­ре и «ужа­сам жиз­ни», по­ка­зан­ным на ма­нер га­зет­ных за­го­лов­ков? В «Ма­мон­те» он ос­та­ёт­ся ве­рен се­бе и толь­ко на­гне­та­ет стра­ху впе­ре­меш­ку с от­ча­я­ни­ем. От­сут­ст­вие же спа­си­тель­но­го вы­хо­да лишь до­ка­зы­ва­ет то, что ре­жис­сёр по­ка на­учил­ся толь­ко пу­гать, а как жить с этим ужа­сом даль­ше, он по­ка не зна­ет.

 

Мар­та АН­ТО­НИ­ЧЕ­ВА

 г. СА­РА­ТОВ

  


  

Страна Чудес Тима Бартона

 

Ре­жис­сёр: Тим Бар­тон

В ро­лях: Миа Ва­си­ков­ска, Джон­ни Депп, Хе­ле­на Бо­нэм-Кар­тер, Алан Рик­ман, Майкл Шин, Энн Хэ­тэ­у­эй, Сти­вен Фрай, Кри­с­пин Гло­вер, Кри­с­то­фер Ли, Ти­мо­ти Сполл, Ноа Тей­лор, Мэтт Лу­кас, Мар­тон Чо­каш, Эли­нор Том­лин­сон

США, 2010, 109 мин.

 

Бле­с­тя­щие ро­ма­ны Лью­и­са Кэр­рол­ла о при­клю­че­ни­ях де­воч­ки Али­сы в Стра­не Чу­дес и За­зер­ка­лье до сих пор не те­ря­ют сво­ей ак­ту­аль­но­с­ти. Не сов­сем ясен ме­ха­низм это­го уди­ви­тель­но­го ус­пе­ха, воз­мож­но, его се­к­рет в том, что кни­ги, на­пи­сан­ные для де­тей, все­гда на­хо­дят сво­е­го чи­та­те­ля. При ус­ло­вии, что кни­ги хо­ро­шие, а хо­ро­шие дет­ские кни­ги в рав­ной сте­пе­ни ин­те­рес­ны как де­тям, так и взрос­лым. Ре­бё­нок ви­дит в «Али­се» при­клю­че­ния, юмор, сказ­ку и уга­ды­ва­ет ро­ман­ти­че­с­кий сен­ти­мен­таль­ный под­текст, взрос­лый – то же са­мое плюс иг­ры ра­зу­ма (при ус­ло­вии чте­ния из­да­ния с не ме­нее чу­дес­ны­ми ком­мен­та­ри­я­ми Мар­ти­на Гард­не­ра). Ра­зу­ме­ет­ся, взрос­лый не смо­жет ос­та­вить без вни­ма­ния и пе­до­филь­ский под­текст, про­ис­те­ка­ю­щий не столь­ко из со­дер­жа­ния книг об Али­се, сколь­ко из би­о­гра­фии ав­то­ра. Впро­чем, при же­ла­нии, оп­ре­де­лён­ные на­мё­ки про­чи­ты­ва­ют­ся и в са­мом тек­с­те (об­раз Бе­ло­го Ры­ца­ря, сти­хи в пре­дис­ло­вии). Так вот, Тим Бар­тон в сво­ей эк­ра­ни­за­ции Али­сы этот вол­ни­тель­ный пласт пол­но­стью ис­клю­чил. Его Али­са – это 19-лет­ная де­вуш­ка (Миа Ва­си­ков­ска). Бо­лее то­го, не ис­клю­че­но, что она сов­сем не та Али­са, ко­то­рую жда­ли в Стра­не Чу­дес – ме­ст­ные оби­та­те­ли, раз­гля­дев её с раз­ных по­зи­ций, при­хо­дят к вы­во­ду, что она не та, хо­тя и име­ет оп­ре­де­лён­ный шанс на ус­пех. Та­ким об­ра­зом, глав­ная те­ма сю­же­та – те­ма Из­бран­но­го.

Сю­жет до­воль­но прост – в Стра­не Чу­дес ждут Из­бран­ную, ко­то­рая при­дёт и сверг­нет Чер­во­вую Да­му (Хе­ле­на Бо­нэм-Кар­тер), жен­щи­ну с ог­ром­ной го­ло­вой и же­с­то­ки­ми по­вад­ка­ми. Для это­го Из­бран­ная долж­на от­сечь го­ло­ву Бар­ма­гло­ту, по­сле че­го вновь во­ца­рит­ся Бе­лая Ко­ро­ле­ва (Энн Хэ­тэ­у­эй). Ес­те­ст­вен­но, сра­зу воз­ни­ка­ет про­бле­ма, Из­бран­ная эта Али­са или нет, и спра­вит­ся ли она с за­да­чей (са­ма она не име­ет же­ла­ния сле­до­вать пу­ти Из­бран­ной). На сво­ём пу­ти она зна­ко­мит­ся с не­нор­маль­ны­ми оби­та­те­ля­ми Стра­ны Чу­дес, пре­одо­ле­ва­ет раз­лич­ные труд­но­с­ти и одер­жи­ва­ет по­бе­ду – ви­ди­мо, в пер­вую оче­редь над со­бой. Фи­нал филь­ма вы­гля­дит слу­чай­ным и не­ле­пым из-за то­го, что со­мни­тель­но впи­сы­ва­ет­ся в об­щую ком­по­зи­цию, не­яс­но, ка­ким об­ра­зом со­бы­тия в Стра­не Чу­дес по­вли­я­ли на про­ис­хо­дя­щее в кон­це. Ве­ро­ят­но, за­мы­сел Бар­то­на – оп­рав­да­ние не­стан­дарт­но­с­ти и сме­ло­с­ти ре­ше­ний, при­зыв к де­ви­а­ции на фо­не скуч­но­с­ти со­ци­аль­ных норм. Но ло­гич­ность раз­вёр­ты­ва­ния сю­же­та про­ти­во­ре­чит идее о том, что в об­щем-то Стра­на Чу­дес – это су­мас­шед­шая стра­на, где за­ко­ны ло­ги­ки не ра­бо­та­ют (в этом смыс­ле ско­рее по­до­шёл бы спо­соб рас­ска­за, пред­ло­жен­ный, на­при­мер, в «Пи­ра­тах Ка­риб­ско­го мо­ря»). На фо­не ба­наль­но­го сю­же­та яр­ки­ми цве­та­ми вы­сту­па­ют об­ра­зы ге­ро­ев филь­ма. Мар­тов­ский за­яц с бе­зум­ны­ми крас­ны­ми гла­за­ми, су­мас­шед­ший шляп­ник в ис­пол­не­нии Джон­ни Деп­па, кро­ва­вая Да­ма Чер­вей, одер­жи­мая стра­с­тью к руб­ке го­лов и по-жен­ски ра­ни­мая, зу­ба­с­тый Че­шир­ский Кот, яй­це­по­доб­ные близ­не­цы Тру­ля­ля и Тра­ля­ля, оча­ро­ва­тель­ная Бе­лая Ко­ро­ле­ва, ув­ле­ка­ю­ща­я­ся чёр­ной ма­ги­ей, и то­же, как и все здесь, не сов­сем в сво­ём уме. И ес­ли со­бы­тий­ный ряд не слиш­ком впе­чат­ля­ет и ка­жет­ся по­вто­ре­ни­ем уже мно­го раз по­вто­рён­но­го, то вы­ра­зи­тель­ные об­ра­зы пер­со­на­жей по­ра­жа­ют во­об­ра­же­ние. Они все су­мас­шед­шие, и в этом Бар­тон со­гла­су­ет­ся с тек­с­том ори­ги­на­ла, в ко­то­ром Че­шир­ский Кот за­яв­ля­ет Али­се о Стра­не Чу­дес: «…ведь мы тут все не­нор­маль­ные. Я не­нор­маль­ный. Ты не­нор­маль­ная».

 

Иван ГОБ­ЗЕВ

 


 

Жертвы золотому тельцу

 

Тя­жё­лый хлеб. Поль Кло­дель. Те­атр «Ата­лан­та» (Па­риж). Ре­жис­сё­ры-по­ста­нов­щи­ки Ален Бар­сак и Агат Алек­сис.

 

На га­с­т­ро­лях в Моск­ве со спек­так­лем по пье­се П.Кло­де­ля по­бы­вал те­атр «Ата­лан­та» из Па­ри­жа, с Мон­мар­т­ра. Этот те­атр ос­но­ван Але­ном Бар­са­ком – сы­ном Ан­д­ре Бар­са­ка – ру­ко­во­ди­те­лем зна­ме­ни­то­го те­а­т­ра «Ате­лье», ос­но­ван­но­го ве­ли­ким ре­жис­сё­ром и ак­тё­ром Шар­лем Дюл­ле­ном – учи­те­лем круп­ней­ших де­я­те­лей те­а­т­ра двад­ца­то­го ве­ка Ан­то­не­на Ар­то и Жа­на-Луи Бар­ро. Те­атр «Ата­лан­та» свя­зан и с рос­сий­ским те­а­т­ром – здесь ста­ви­лись пье­сы Вик­то­ра Слав­ки­на, с те­а­т­ром со­труд­ни­ча­ет из­ве­ст­ный рос­сий­ский ре­жис­сёр Ана­то­лий Ва­си­ль­ев, ста­вит здесь ин­сце­ни­ров­ки рас­ска­зов Че­хо­ва.

Жан Кок­то пи­сал, что глав­ное в твор­че­ст­ве Кло­де­ля – крас­но­ре­чие. Од­на­ко пье­са «Тя­жё­лый хлеб» на­сы­ще­на и со­ци­аль­но-фи­ло­соф­ским со­дер­жа­ни­ем, эко­но­ми­ко-по­ли­ти­че­с­ки­ми ре­а­ли­я­ми бур­но­го раз­ви­тия ка­пи­та­лиз­ма – по­лу­чи­лась по­месь Зо­ля с До­сто­ев­ским. Но за­то и ро­ли весь­ма со­дер­жа­тель­ные: ге­рои – лич­но­с­ти не­о­рди­нар­ные. Спек­такль – как и пье­са, раз­го­вор­ный, дви­же­ния поч­ти нет, сце­но­гра­фия (Кри­с­ти­ан Бу­ли­ко) – ми­ни­ма­ли­с­ти­че­с­кая, об­ра­ща­ет на се­бя вни­ма­ние лишь ста­туя Спа­си­те­ля, ко­то­рую в кон­це про­из­ве­де­ния низ­вер­га­ют и про­да­ют на ме­тал­ло­лом бан­ки­ру Ха­бе­нихт­су (что зна­чит «не имею ни­че­го» в пе­ре­во­де с идиш).

Глав­ная и са­мая ко­ло­рит­ная фи­гу­ра – граф Ту­ре­люр (Эр­ве ван дер Ме­у­лен) – сын слу­жан­ки, по­зд­нее ре­во­лю­ци­о­нер, ка­рь­е­рист, по­лу­чив­ший бла­го­да­ря же­нить­бе на ари­с­то­крат­ке ти­тул гра­фа де Ку­фон­тен, ну­во­риш, бон­ви­ван, пре­мьер-ми­нистр в пра­ви­тель­ст­ве ко­ро­ля Луи-Фи­лип­па, гиб­кий, ум­ный, стра­ст­ный... Ак­тёр пе­ре­дал весь ди­а­па­зон этой лич­но­с­ти, бра­во. Ров­но так же и Жорж Гу­бер точ­но, в вы­ра­зи­тель­ных де­та­лях во­пло­тил об­раз «Рот­шиль­да» Ха­бе­нихт­са. Слож­ная роль у сы­на Ту­ре­лю­ра Луи – он, с од­ной сто­ро­ны, бес­тол­ко­вый уп­ря­мец-не­удач­ник, с дру­гой – се­бе на уме и не так глуп. Про­ти­во­ре­чи­вость и вну­т­рен­нюю гру­бо­ва­тую си­лу этой фи­гу­ры то­же во всей пол­но­те пе­ре­дал Ро­бер Бу­вье. С жен­ски­ми ро­ля­ми слож­нее. Агат Алек­сис, ре­жис­сёр спек­так­ля, всё же не впол­не со­от­вет­ст­ву­ет по воз­ра­с­ту Си­шель – ге­ро­и­не-не­ве­с­те. Впро­чем, опыт­ная ак­т­ри­са иг­ра­ет до­воль­но раз­но­об­раз­но и эмо­ци­о­наль­но, не без юмо­ра, и за­став­ля­ет со­гла­сить­ся с её трак­тов­кой. По­дру­га Луи, юная по­бор­ни­ца ос­во­бож­де­ния Поль­ши Лу­мир (Та­ть­я­на Сте­пан­чен­ко) по­на­ча­лу ка­жет­ся не­ес­те­ст­вен­ной и на­пы­щен­ной. Од­на­ко во вто­рой по­ло­ви­не, ког­да её ха­рак­тер рас­кры­ва­ет­ся пол­нее, вы­яс­ня­ет­ся, что Лу­мир – жен­щи­на эмо­ци­о­наль­но не­зре­лая, и она про­сто не смог­ла не­при­нуж­дён­но и убе­ди­тель­но при­ка­зать лю­би­мо­му по­ку­сить­ся на жизнь Ту­ре­лю­ра. Та­ким об­ра­зом, ис­кус­ст­вен­ность по­ве­де­ния ге­ро­и­ни в сце­не, где она вру­ча­ет Луи пи­с­то­ле­ты, в об­щем оп­рав­ды­ва­ет­ся. Кро­ме Лу­мир, все ос­таль­ные пер­со­на­жи чрез­вы­чай­но гиб­ки и при­спо­саб­ли­ва­ют­ся к об­сто­я­тель­ст­вам. Сто­ит по­смо­т­реть на Ха­бе­нихт­са. Ка­за­лось бы, он ка­те­го­ри­че­с­кий про­тив­ник то­го, что­бы вы­дать дочь Си­шель за ино­вер­ца. Но, уз­нав, что при от­ка­зе от бра­ка он по­те­ря­ет зна­чи­тель­ный ка­пи­тал, тут же со­гла­ша­ет­ся от­дать дочь, ко­то­рая, в свою оче­редь, от­ка­зы­ва­ет­ся от ве­ро­ис­по­ве­да­ния пред­ков и го­то­ва при­нять ка­то­ли­че­ст­во как бо­лее «жи­во­пис­ную» ре­ли­гию. Точ­но так же, по­сле по­тря­се­ния, свя­зан­но­го со смер­тью от­ца (умер­ше­го от стра­ха под уг­ро­зой на­прав­лен­ных на не­го сы­ном пи­с­то­ле­тов), Луи ра­ди вы­го­ды бро­са­ет свою не­ве­с­ту Лу­мир и же­нит­ся на до­че­ри фи­нан­си­с­та, от­ка­зы­ва­ет­ся от ре­ли­гии и про­да­ёт бу­ду­ще­му те­с­тю ста­тую Хри­с­та. Все пер­со­на­жи, кро­ме Лу­мир, от­ка­зы­ва­ют­ся и от ве­ры, и от иде­а­лов во имя но­во­го ку­ми­ра – зо­ло­то­го тель­ца.

В це­лом, иг­ру всех ак­тё­ров и ску­пой ре­жис­сёр­ский ри­су­нок мож­но при­знать весь­ма ус­пеш­ны­ми, а осо­бен­но под­ку­па­ет очень скром­ное и со вку­сом по­до­б­ран­ное му­зы­каль­ное со­про­вож­де­ние (Джем Азу­лей).

 

Иль­дар СА­ФУ­А­НОВ





Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования