Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №13. 02.04.2010

Последнее интервью

Она ушла от нас ранним утром 22 марта. Она долго, очень долго не выходила на большую эстраду к людям – не пускали, не показывали и на ТВ. Вот и два её последних концерта не показали.

А были эти концерты уникальные. Толкунова выступила прошлым летом и в феврале этого года с новым репертуаром, создав два моноспектакля – «Как быть счастливой» на сцене Новой оперы и «Я сегодня обеты молчанья нарушу» в ЦДРИ. Эти концерты стали новым этапом в её творчестве.

Перед нами предстала не просто известная певица со знакомыми и дорогими, как всё родное, песенными интонациями. Но зрелая актриса, создавшая образ русской женщины, какой он сложился в веках.

Валентина Толкунова сделала концерт по песням и стихам Карины Филипповой, который назывался «Как быть счастливой». А ещё записала и исполняла более 20 песен на стихи поэтессы.

Валентина Васильевна хотела мне рассказать, как складывался её новый репертуар, как нашла она себе соратника по душе. Но не смогла со мной встретиться. Наша беседа состоялась по телефону.

 

– Я долго готовлюсь к исполнению нового. Песня – это не просто готовый материал. Думаешь, как выстроить песню, найти её кульминацию, отработать нюансы. У песни – четыре автора: композитор, аранжировщик, исполнитель и – поэт. Мне невероятно повезло. Новые образы давно бродили в моей душе. Я как бы ждала встречи с ними, и тут я познакомилась с Кариной Филипповой. Я уже слышала песни на её слова в исполнении других певцов, Юлиана, например. Они что-то задели во мне. При знакомстве меня поразили её стихи и она сама. Мы постепенно всё больше и больше сближались. Наши беседы наполняли друг друга. Мы оказались одинаково увлекающимися всем, удивляющимися, что ли, натурами. Мы одинаково любим землю, на которой работаем, одинаково болеем за неё, желаем ей добра. Нас привлекает в искусстве не занимательное, а мудрое.

Я прежде всего решила прочесть Карину всю – все девять сборников её стихотворений. Я медленно вживалась в её поэзию. Внимательно рассматривала каждый стих. Меня восхитила непосредственность её чувств. Я поняла: Карина – человек детской души. Вот откуда чистота её лирики. Она словно протягивает слушателям руку помощи. И мне захотелось и в песнях – их писали новые молодые композиторы, и при чтении стихов передать ту огромную палитру красок чувств, которыми так богата поэзия Филипповой. Я разделила репертуар на темы детства, женской любви, войны, Родины. Мы готовим сейчас большую концертную программу «Россия, вспомни о себе». Название говорит само за себя…

 

В беседе я не могла не коснуться драматического периода в жизни певицы, когда её так беспощадно замалчивали, не удивиться её стойкости.

– Я стойкая, потому что верующая. Дух держит человека. Дух – это победа. Потом, меня любит народ. Это очень важно. Я вижу в зале молодёжь. Есть клуб Валентины Толкуновой – в Интернете, в нём насчитывается более 60 тысяч человек. Я писем получаю много.

 

Мы договорились встретиться в мае, на новом концерте. Она не выглядела больной, хотя болезнь её была смертельной. Тогда никто не мог даже предположить, что это телефонное интервью будет последним. 


Лидия КУДРЯВЦЕВА




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования