Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №13. 02.04.2010

Не хочу учиться – хочу в Оксфорд!

Бли­зит­ся по­ра вы­пу­ск­ных и всту­пи­тель­ных эк­за­ме­нов. В этом го­ду они сно­ва со­льют­ся в ЕГЭ. Уже семь лет про­шло с тех пор, как про­шли пер­вые проб­ные еди­ные гос­эк­за­ме­ны в ре­жи­ме экс­пе­ри­мен­та, а спо­ры всё не ути­ха­ют. Пе­да­го­ги от­ча­и­ва­ют­ся – пе­ре­ни­ма­ет, мол, на­ше Ми­но­б­ра­зо­ва­ния всё са­мое худ­шее и при­ми­тив­ное от За­па­да, а по­том мы адап­ти­ро­вать его ни­как не мо­жем.

И сту­ден­ты се­ту­ют, что учить­ся ста­ло не­ин­те­рес­но и что зна­ния они по­лу­ча­ют в ву­зе не­при­год­ные для бу­ду­щей ра­бо­ты. Не­уже­ли на­ша про­слав­лен­ная ког­да-то си­с­те­ма об­ра­зо­ва­ния с гро­хо­том ка­тит­ся по на­клон­ной вниз?

Од­наж­ды про­фес­сор ис­то­рии и по­ли­ти­че­с­ких на­ук из США Дже­ф­ри Линд­стром, ко­то­рый ча­с­то бы­ва­ет в Рос­сии и об­ща­ет­ся со сту­ден­та­ми из раз­ных го­ро­дов, рас­ска­зал:

«Я при­ез­жаю в Ма­га­дан, спра­ши­ваю там у сту­ден­тов:

– Вам нра­вит­ся учить­ся в ва­шем го­ро­де? – они мне от­ве­ча­ют:

– Нет, не нра­вит­ся.

– А по­че­му? – спра­ши­ваю я.

– По­то­му что у нас пло­хие пре­по­да­ва­те­ли, нет нор­маль­ных учеб­ни­ков, нам не нра­вят­ся пар­ты и сту­лья, на ко­то­рых мы си­дим, и еда в сто­ло­вой нам то­же не нра­вит­ся!

– Хо­ро­шо, а где бы вы хо­те­ли учить­ся?

– Хо­тя бы во Вла­ди­во­с­то­ке – и го­род боль­шой, и пре­по­да­ва­те­лей боль­ше, и ква­ли­фи­ка­ция у них вы­ше…

Я при­ез­жаю во Вла­ди­во­с­ток, за­даю тот же во­прос:

– Нет, нам не нра­вит­ся учить­ся во Вла­ди­во­с­то­ке.

– По­че­му?

– У нас са­мые ужас­ные в ми­ре пре­по­да­ва­те­ли, ста­рые не­ин­те­рес­ные учеб­ни­ки, не­вкус­ная сто­ло­вая…

– А где бы вы хо­те­ли учить­ся?

– Мы хо­те­ли бы учить­ся в Моск­ве – все зна­ют, что там са­мое луч­шее об­ра­зо­ва­ние…

Я при­ез­жаю в Моск­ву, раз­го­ва­ри­ваю со сту­ден­та­ми из МГУ.

– Да ну! Учить­ся в Моск­ве – ху­же не при­ду­ма­ешь. Пре­по­да­ва­те­ли к нам пло­хо от­но­сят­ся, ни­ка­ких зна­ний не да­ют тол­ком, сплош­ные нуд­ные лек­ции, учеб­ни­ки ещё ху­же!

– А где бы вы хо­те­ли учить­ся?

– В Ок­с­фор­де или Кем­б­ри­д­же…

Я ле­чу в Ве­ли­ко­бри­та­нию… и что бы вы ду­ма­ли, слы­шу от та­мош­них сту­ден­тов? Пра­виль­но, то же са­мое!

Со вре­ме­нем я при­шёл к та­ко­му мне­нию: со­вер­шен­но не важ­но, где ты учишь­ся, на Са­ха­ли­не или в Лон­до­не, вез­де есть пре­по­да­ва­те­ли, ко­то­рые чи­та­ют лек­ции, и сту­ден­ты, ко­то­рые на этих лек­ци­ях за­сы­па­ют. Вез­де есть учеб­ни­ки, ко­то­рые сту­ден­там не­ин­те­рес­ны, но ведь они прак­ти­че­с­ки оди­на­ко­вы во всех ву­зах. Всё за­ви­сит толь­ко от са­мо­го сту­ден­та. Ведь он мо­жет сам ис­кать ма­те­ри­а­лы, и не толь­ко в учеб­ни­ках. Мо­жет чи­тать жур­на­лы, ста­тьи раз­ных учё­ных, изу­чать язы­ки и чи­тать спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные фо­ру­мы в Ин­тер­не­те на пор­та­лах раз­ных стран. И раз­ви­вать­ся, раз­ви­вать­ся. Си­деть и го­во­рить, что ему не­ин­те­рес­но – мо­жет сту­дент лю­бой стра­ны. Так что ва­ша судь­ба толь­ко в ва­ших ру­ках! И толь­ко от вас за­ви­сит – ин­те­рес­но вам учить­ся или нет».


Любовь ГОРДЕЕВА




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования