Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №13. 02.04.2010

Унылое безобразие

«Алиса в стране чудес» Тима Бартона

 

В ко­то­рый раз «важ­ней­шее из ис­кусств» made in Hollywood при бли­жай­шем рас­смо­т­ре­нии не­о­жи­дан­но съё­жи­ва­ет­ся до ми­к­ро­ско­пи­че­с­ких раз­ме­ров. А ведь речь у нас пой­дёт не об ап­ри­о­ри по­псо­вом «Ава­та­ре» Кэ­ме­ро­на или глу­пой во всех от­но­ше­ни­ях по­дел­ке Гая Ри­чи – «Шер­ло­ке Холм­се». От этих ре­жис­сё­ров дав­но уже, ка­жет­ся, ни­кто ни­че­го не ждёт, а вот в от­но­ше­нии гос­по­ди­на Бар­тона, прям так и хо­чет­ся ска­зать сло­ва­ми из­ве­ст­но­го анек­до­та: нет уж, поз­воль­те-поз­воль­те. Впро­чем, по­сле «Али­сы», будь Тим са­му­ра­ем от ки­не­ма­то­гра­фа, мы го­во­ри­ли бы о нём ли­бо хо­ро­шо, ли­бо ни­как, но раз ко­декс ре­жис­сёр­ской че­с­ти в Гол­ли­ву­де не пи­сан, я до­стаю свой ми­к­ро­скоп и мы на­чи­на­ем.

Эк­ра­ни­зи­ро­вать Лью­и­са мог толь­ко ге­ний. Спо­рить с этим бу­дет лишь боль­ной на всю го­ло­ву ти­нэй­д­жер с буль­ка­ю­щей в че­реп­ной ко­роб­ке ко­ка-ко­лой, для ос­таль­ных кан­ди­да­ту­ра Бар­то­на – без пя­ти ми­нут куль­то­во­го ре­жис­сё­ра – бы­ла поч­ти иде­аль­ной. Ну, кто как не он мог за­ста­вить та­ра­ка­нов Кэр­рол­ла и сво­их соб­ст­вен­ных бе­жать в од­ной уп­ряж­ке? По­это­му ког­да ма­с­тер Тим взял­ся за гуж, ма­ло кто пред­по­ла­гал, что он бу­дет не дюж. Тем не ме­нее, как это ча­с­то под­на­чи­ва­ли Ми­ло­ше­ви­ча на за­се­да­ни­ях Га­аг­ско­го три­бу­на­ла на­ши за­оке­ан­ские «дру­зья»: фак­ты – вещь уп­ря­мая.

Взры­во­опас­ная смесь, на ко­то­рую рас­счи­ты­ва­ли лю­би­те­ли не­о­рди­нар­но­го и кре­а­тив­но­го ки­но, при вза­и­мо­дей­ст­вии со зри­те­лем ото­зва­лась чуть слыш­ным по­лу­то­ра­ча­со­вым пши­ком. Пе­ре­ска­зы­вать весь этот бред, шед­ший на эк­ра­не со ско­ро­стью 24 ка­д­ра в се­кун­ду, – за­ня­тие уто­ми­тель­ное, ре­жис­сёр от­кро­вен­но схал­ту­рил, сде­лав из кэр­рол­лов­ской «Али­сы» мут­ный кок­тейль не­внят­ных об­ра­зов вку­пе с им­план­та­ци­ей бес­хи­т­ро­ст­но­го сю­же­та из­веч­ной борь­бы до­б­ра и зла.

В об­щем, с ка­ко­го-то пе­ре­пу­гу по­вз­рос­лев­шую Али­су с гри­мом, ко­то­ро­му по­за­ви­до­ва­ли бы «ужа­с­ти­ки» 70-х, ре­ша­ют от­дать под ве­нец. Же­них по­пал­ся бо­га­тый, но чрез­вы­чай­но не­да­лё­кий джентль­мен с ли­цом мо­ло­до­го Чу­бай­са, и, ес­те­ст­вен­но, Али­са бе­жит от не­го за та­ин­ст­вен­ным кро­ли­ком и, ес­те­ст­вен­но, па­да­ет в без­дон­ную кро­ли­чью но­ру. Очу­тив­шись в стра­не чу­дес, она слов­но в омут с го­ло­вой ны­ря­ет в по­до­бие «оран­же­вой ре­во­лю­ции», ко­то­рую ска­зоч­ный на­род ор­га­ни­зу­ет про­тив то­та­ли­тар­ной ко­ро­ле­вы чер­вей.

Даль­ней­шее дей­ст­во, в ко­то­ром един­ст­вен­ным жив­чи­ком пред­ста­ёт – не­из­ве­ст­но, прав­да, за ка­кие день­жа­ры со­гла­сив­ший­ся на роль в этом по­зо­ре – Джон­ни Депп, скуч­но и уны­ло до бе­зо­б­ра­зия.

Бы­с­т­ро со­ри­ен­ти­ро­вав­ша­я­ся в об­ста­нов­ке и вер­ная де­мо­кра­ти­че­с­ким прин­ци­пам дя­дюш­ки Сэ­ма, Али­са, без ко­то­рой по­бе­да уг­не­тён­ных масс над де­с­по­том, ес­те­ст­вен­но, бы­ла бы не­воз­мож­на, сме­ло за­су­чив ру­ка­ва, всту­па­ет в борь­бу с все­лен­ским злом. Дра­кон, при­тя­ну­тый за уши с един­ст­вен­ной це­лью уча­ст­во­вать в фи­наль­ном по­един­ке с ре­ин­кар­на­ци­ей Жан­ны д’Арк, ока­зы­ва­ет­ся по­беж­дён, ко­ро­ле­ва чер­вей со­сла­на в Шу­шен­ское, а при­дур­ко­ва­тый Депп стан­це­вал-та­ки обе­щан­ную джи­гу.

Де­ти и кор­мя­щие их поп­кор­ном ро­ди­те­ли, сча­ст­ли­во гу­гу­кая, хло­па­ют в ла­до­ши.

На мой взгляд, вме­с­то «Али­сы» Бар­то­ну сто­и­ло взять­ся за эк­ра­ни­за­цию те­ле­фон­ной кни­ги Ки­тая, гля­дишь, и по­лу­чи­лось бы что-то сто­я­щее…


Дмитрий НАЗАРЕНКО




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования