Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №14. 09.04.2010

Бедный паучок в тёмном углу

Кирилл АНКУДИНОВ
Кирилл АНКУДИНОВ

 – Ки­рилл, что та­кое «куль­ту­ра»?

– Куль­ту­ра – им­пульс че­ло­ве­че­ст­ва к са­мо­со­вер­шен­ст­во­ва­нию, не­пре­рыв­ный про­цесс са­мо­со­вер­шен­ст­во­ва­ния че­ло­ве­че­ст­ва, за­сты­ва­ю­щий в «про­из­ве­де­ни­ях куль­ту­ры». А так­же са­ми «про­из­ве­де­ния куль­ту­ры» (обыч­но сло­во «куль­ту­ра» по­ни­ма­ют толь­ко в этом зна­че­нии, что не впол­не вер­но). Куль­ту­ра – един­ст­вен­ное оп­рав­да­ние че­ло­ве­че­ст­ва. Бог из­би­ра­ет лишь ту ра­ко­ви­ну, в ко­то­рой есть жем­чу­жи­на. Че­ло­ве­че­ст­во – ра­ко­ви­на, а куль­ту­ра – жем­чу­жи­на.

– За­чем су­ще­ст­ву­ет ли­те­ра­ту­ра?

– За­тем, что Все­выш­ний со­здал че­ло­ве­ка по сво­е­му об­ра­зу и по­до­бию, на­де­лив его спо­соб­но­с­тью к твор­че­ст­ву.

– Дер­жа­те­ли дис­кур­са ис­поль­зу­ют ли­те­ра­ту­ру как понт га­ли­мый имен­но по­то­му, что не зна­ют, что с ней ещё де­лать.

– Со­гла­сен.

– Не есть ли ваш куль­ту­ро­цен­т­ризм дру­гое вы­ра­же­ние это­го же са­мо­го?

– Нет. Не есть. Пред­мет мож­но ис­поль­зо­вать как ору­жие и как ин­ст­ру­мент. Те­ле­скоп воз­мож­но при­ме­нить в ка­че­ст­ве ду­би­ны, а воз­мож­но ис­поль­зо­вать его по на­зна­че­нию. Куль­ту­ро­цен­т­ризм – ин­ст­ру­мен­таль­ное ис­поль­зо­ва­ние куль­ту­ры.

– Убеж­де­ны ли вы в не­об­хо­ди­мо­с­ти жа­н­ро­вой сет­ки и по­че­му?

– Я убеж­дён в на­ли­чии жа­н­ро­вой сет­ки. А так­же в том, что в те­че­ние бли­жай­ших вре­мён это на­ли­чие бу­дет все­мер­но воз­ра­с­тать – в свя­зи с по­вы­ше­ни­ем ро­ли «мас­со­вой куль­ту­ры», пол­но­стью дер­жа­щей­ся на жа­н­рах.

– Что ес­ли сти­хи объ­ек­тив­но улуч­ша­ют­ся со вре­ме­нем? Ну, на­при­мер, Блок пи­сал луч­ше Пуш­ки­на, про­сто об этом не при­ня­то го­во­рить?

– Как я по­ла­гаю, вы спра­ши­ва­е­те ме­ня, есть ли про­гресс в ли­те­ра­ту­ре? Нет. В ли­те­ра­ту­ре нет про­грес­са. Сти­хи Бло­ка не луч­ше сти­хов Пуш­ки­на – хо­тя бы по­то­му, что не­воз­мож­но вы­явить кри­те­рии это­го са­мо­го «луч­ше». Сти­хи Бло­ка тех­ни­че­с­ки изо­щ­рён­нее и тонь­ше сти­хов Пуш­ки­на. Но то, что тех­ни­че­с­ки изо­щ­рён­нее и тонь­ше, не есть луч­шее. Рав­но как и не есть худ­шее.

– Что та­кое по-ва­ше­му «ро­ман­тизм»?

– Ро­ман­тизм – ми­ро­воз­зре­ние, пред­по­ла­га­ю­щее чёт­кое раз­де­ле­ние ми­ра на два на­ча­ла – «Я» и «Не-Я» – и на­ст­ро­ен­ное на не­при­ми­ри­мый кон­фликт меж­ду эти­ми дву­мя на­ча­ла­ми. Ро­ман­тизм очень рас­про­ст­ра­нён в со­вре­мен­ной Рос­сии. Я счи­таю, что клю­че­вое для всей Ев­ро­пы вре­мя – по­след­нее де­ся­ти­ле­тие во­сем­над­ца­то­го ве­ка – три пер­вых де­ся­ти­ле­тия де­вят­над­ца­то­го ве­ка. То есть – эпо­ха воз­ник­но­ве­ния, рас­про­ст­ра­не­ния и упад­ка ро­ман­тиз­ма. Пе­ри­од «от Фих­те до Ге­ге­ля». Для за­паз­ды­ва­ю­щей Рос­сии это клю­че­вое вре­мя – трид­ца­тые го­ды де­вят­над­ца­то­го ве­ка. Имен­но тог­да за­вя­за­лись все на­ши узел­ки.

– Вы – ро­ман­тик?

– Да. Хо­тя я – в дру­гой сво­ей ипо­с­та­си – ис­сле­до­ва­тель ро­ман­тиз­ма. То есть я ис­сле­дую се­бя как ро­ман­ти­ка.

– Ро­ман­ти­ка и ар­ха­и­ка – не од­но и то же?

– Нет, по­то­му что ро­ман­тизм пред­по­ла­га­ет оп­ре­де­лён­ный (и до­воль­но вы­со­кий) уро­вень ре­флек­сии. Ро­ман­тизм мо­жет об­ра­тить­ся к ар­ха­и­ке (и ча­с­то об­ра­щал­ся к ней). Он мо­жет на­всег­да втя­нуть­ся в ар­ха­и­ку, рух­нуть в неё (и та­кое бы­ва­ло).

– По­че­му вы не ра­бо­та­е­те с «мёрт­вой во­дой», с Кли­мо­вым – с тем, что есть?

– Я ра­бо­таю «с тем, что есть», опо­зна­вая его и рас­ска­зы­вая о нём. Дру­гое де­ло, что не­ко­то­рые ми­фо­ло­ги­че­с­кие кон­ст­рук­ции по сво­ей при­ро­де не пред­по­ла­га­ют воз­мож­ность со­зи­да­тель­ной ра­бо­ты с ни­ми. Это «ми­фо-ви­ру­сы», раз­ру­ша­ю­щие куль­ту­ру. Те­о­рия Г.Кли­мо­ва – бе­зус­лов­ный «ми­фо-ви­рус» (и, кста­ти, один из са­мых опас­ных на се­го­дняш­ний день). «Мёрт­вая во­да» (она же «Кон­цеп­ция Об­ще­ст­вен­ной Бе­зо­пас­но­с­ти») – су­дя по все­му, то­же «ми­фо-ви­рус» (хо­тя в дан­ном слу­чае это не так оче­вид­но). С ви­ру­са­ми мож­но ра­бо­тать – толь­ко обез­вре­жи­вая их, а не как-ли­бо ина­че.

Ещё один ас­пект: по­че­му в Рос­сии «то, что есть» – в пер­вую оче­редь «ми­фо-ви­ру­сы». По­ла­гаю, в этом по­ви­нен «ма­ни­хей­ский гно­с­ти­цизм», за­ра­зив­ший рус­ский мен­та­ли­тет. Кста­ти, я на­чи­наю по­ни­мать, в чём раз­ли­чие меж­ду ев­ро­пей­ским мен­та­ли­те­том и рус­ским мен­та­ли­те­том. Ев­ро­пей­цы – лю­ди, жи­ву­щие «по­сле Ге­ге­ля», «с учё­том Ге­ге­ля». Рус­ские – лю­ди, жи­ву­щие «по­сле Ма­ни и Ва­лен­ти­на». По­это­му оче­вид­ней­шая ге­ге­лев­ская мысль «всё дей­ст­ви­тель­ное ра­зум­но» в Рос­сии зву­чит как не­что скан­даль­ное. В Рос­сии при­ня­то по умол­ча­нию по­ла­гать, что «всё дей­ст­ви­тель­ное бе­зум­но».

– Что та­кое гно­с­ти­цизм и по­че­му это пло­хо?

– Гно­с­ти­цизм – мно­го­чис­лен­ные ги­б­ри­ды Хри­с­ти­ан­ст­ва и язы­че­ст­ва, воз­ни­ка­ю­щие по пе­ри­ме­т­ру гра­ни­цы меж­ду Хри­с­ти­ан­ст­вом и «внеш­ним ми­ром». Сам по се­бе гно­с­ти­цизм – всё рав­но что гри­бы. Зна­чи­тель­ная часть гри­бов съе­доб­на. Но не­ко­то­рые ви­ды гри­бов ядо­ви­ты. И есть ви­ды гри­бов, ко­то­рые смер­тель­но ядо­ви­ты. Плох не гно­с­ти­цизм во­об­ще, не гно­с­ти­цизм как та­ко­вой. Плох гно­с­ти­цизм ма­ни­хей­ско­го из­во­да, за­став­ля­ю­щий че­ло­ве­ка не­на­ви­деть твар­ный мир и Бо­га, со­тво­рив­ше­го мир.

Хо­тя в по­след­нее вре­мя мне всё ча­ще ка­жет­ся, что эта га­дость ис­хо­дит не от соб­ст­вен­но гно­с­ти­циз­ма, а от пер­сид­ско-аве­с­тий­ско­го ба­зо­во­го суб­ст­ра­та – чрез­вы­чай­но гни­ло­го, от­ра­вив­ше­го и ис­лам­скую Пер­сию, и хри­с­ти­ан­скую Ви­зан­тию. То есть гри­бы ядо­ви­ты не по­то­му, что это блед­ные по­ган­ки, а по­то­му что они вы­рос­ли на аве­с­тий­ском тру­пе и впи­та­ли в се­бя труп­ный яд.

– Не вво­ди­те ли вы при­ро­ду (эк­зи­с­тэ) зад­ним чис­лом, что­бы обес­пе­чить се­бе ин­дуль­ген­цию к чув­ст­ву и «мел­кий ка­п­риз».

– Есть та­кая опас­ность. Но как пи­сал Маркс, «кри­те­рий ис­ти­ны – прак­ти­ка». Я ста­ра­юсь от­сле­жи­вать прак­ти­ку (ре­аль­ность), для то­го что­бы мои со­об­ра­же­ния о при­ро­де ис­хо­ди­ли бы из при­ро­ды, а не из осо­бен­но­с­тей мо­е­го лич­но­го со­зна­ния. Во­прос в том, спо­со­бен ли во­об­ще че­ло­век ви­деть ре­аль­ность. Кант счи­тал, что не­спо­со­бен, Ге­гель – что спо­со­бен. Я со­гла­шусь с точ­кой зре­ния Ге­ге­ля.

– Не есть ли у вас то же ма­ни­хей­ст­во, но с боль­шим ко­ли­че­ст­вом слов и в этом смыс­ле луч­ше, то есть куль­тур­нее?

– Смо­т­ри­те пре­ды­ду­щий от­вет. Кста­ти, я счи­таю, что и ма­ни­хей­ст­во мо­жет быть по­лез­но – в ма­лых до­зах. По­доб­но то­му, как из блед­ной по­ган­ки мож­но из­влечь ле­чеб­ные ве­ще­ст­ва.

– Вы лю­би­те де­тек­ти­вы. Не гно­с­ти­цизм ли это?

– Ка­кое от­но­ше­ние де­тек­ти­вы име­ют к гно­с­ти­циз­му? Де­тек­ти­вы бы­ли и ДО гно­с­ти­циз­ма. Ве­ли­кая ан­тич­ная тра­ге­дия «Царь Эдип» – пер­во­об­ра­зец всех де­тек­ти­вов.

– Чем язы­че­ст­во ху­же хри­с­ти­ан­ст­ва?

– Оно не ху­же. Про­сто язы­че­ст­во пред­наз­на­че­но для че­ло­ве­ка, не­от­ли­чи­мо­го от при­ро­ды и вы­жи­ва­ю­ще­го в при­род­ной сре­де. А Хри­с­ти­ан­ст­во пред­наз­на­че­но для че­ло­ве­ка вы­со­ко­тех­но­ло­ги­че­с­кой ци­ви­ли­за­ции. Че­ло­век-хри­с­ти­а­нин не вы­жи­вет в при­род­ных ус­ло­ви­ях (а тем бо­лее в ус­ло­ви­ях ран­ней ци­ви­ли­за­ции, поч­ти не от­лич­ной от при­ро­ды – в Спар­те, в Ас­си­рии или в Пер­сии Аха­ме­ни­дов). А че­ло­ве­ку-языч­ни­ку про­ти­во­по­ка­за­на атом­ная бом­ба – он взо­рвёт к чер­тям весь мир и се­бя са­мо­го.

Хри­с­ти­ан­ст­во – «вто­рая про­грам­ма», пе­ре­за­гру­жа­ю­щая, пе­ре­ус­та­нав­ли­ва­ю­щая че­ло­ве­ка. Она как бы да­на че­ло­ве­че­ст­ву с уп­реж­де­ни­ем, с рас­чё­том на вы­со­ко­тех­но­ло­ги­че­с­кое гря­ду­щее.

– Что та­кое ок­куль­тизм?

– Ок­куль­тизм – тех­но­ло­гии в ми­с­ти­ке. Ок­куль­тизм воз­мо­жен и в хри­с­ти­ан­ст­ве. Иси­хазм св. Гри­го­рия Па­ла­мы – пра­во­слав­ный ок­куль­тизм. Был спор меж­ду ви­зан­тий­ски­ми мыс­ли­те­ля­ми – Па­ла­мой и мо­им поч­ти тёз­кой Гри­го­ри­ем Акин­ди­ном о том, бо­же­ст­вен­ны ли энер­гии Бо­га. Акин­дин счи­тал, что энер­гии Бо­га суть тво­ре­ние, а не тво­рец, и что обо­же­ств­ле­ние энер­гий – ус­туп­ка язы­че­ст­ву. Па­ла­ма ра­то­вал за обо­же­ств­ле­ние энер­гий и за по­кло­не­ние энер­ги­ям. В том спо­ре Пра­во­слав­ная Цер­ковь при­зна­ла по­бе­ду Па­ла­мы. Его ка­но­ни­зи­ро­ва­ли, а Акин­ди­на объ­я­ви­ли ере­ти­ком. К со­жа­ле­нию.

– Во­об­ще рас­ска­жи­те о ва­ших умо­на­с­т­ро­е­ни­ях.

– Я на во­семь­де­сят про­цен­тов уве­рен, что в те­ку­щем ве­ке че­ло­ве­че­ст­во ждёт гло­баль­ная во­ен­но-ядер­ная или эко­ло­ги­че­с­кая ка­та­ст­ро­фа (то есть по­ра­же­ние Хри­с­ти­ан­ст­ва и не­уда­ча Бо­га). Но я мо­люсь за то, что­бы че­ло­ве­че­ст­во уго­ди­ло бы в двад­цать про­цен­тов (по­ка) ос­та­ю­щих­ся воз­мож­но­с­тей.

– Как ско­ро мы бу­дем жить в еди­ном ми­ро­вом го­су­дар­ст­ве, и ка­кую сте­пень ан­ти­гу­ма­низ­ма это по­вле­чёт за со­бой?

– Мы бу­дем жить в еди­ном ми­ро­вом го­су­дар­ст­ве сра­зу по­сле гло­баль­ной во­ен­но-ядер­ной или эко­ло­ги­че­с­кой ка­та­ст­ро­фы (см. пре­ды­ду­щий пункт). Ра­зу­ме­ет­ся, та­кая жизнь бу­дет про­хо­дить при край­не низ­кой сте­пе­ни гу­ма­низ­ма. Что про­ис­те­ка­ет не из един­ст­ва го­су­дар­ст­ва, а из гло­баль­ной ка­та­ст­ро­фы и её по­след­ст­вий. Ес­ли же гло­баль­ной ка­та­ст­ро­фы не слу­чит­ся, еди­но­го ми­ро­во­го го­су­дар­ст­ва че­ло­ве­че­ст­во дож­дёт­ся не ско­ро. Но ког­да-ни­будь дож­дёт­ся. Ат­ри­бу­ты «свет­ло­го бу­ду­ще­го» – от­сут­ст­вие го­су­дар­ст­вен­ных гра­ниц, еди­ный язык (ан­г­лий­ский, ско­рее все­го), со­ци­а­лизм (не «со­вет­ско­го», а «скан­ди­нав­ско­го» ти­па), эко­ло­гизм, мяг­кий (по­лу)анар­хизм. Ес­ли че­ло­ве­че­ст­во до­жи­вёт до «свет­ло­го бу­ду­ще­го», ко­неч­но…

– Как ча­с­то и с ка­ким счё­том ре­ша­е­те судь­бы Рос­сии и ми­ро­зда­ния?

– Очень ча­с­то. Прак­ти­че­с­ки по­сто­ян­но. Не мо­гу от­ве­тить на во­прос «с ка­ким счё­том» – не знаю, о ка­кой иг­ре идёт речь.

– Не бо­и­тесь ли вы упо­треб­лять та­кие сло­ва, как «ар­хе­ти­пи­че­с­кая де­тер­ми­на­ция» или «транс­ля­ция смыс­лов»?

– Да лад­но… Я ино­гда (очень ред­ко) упо­треб­ляю по­доб­ные сло­во­со­че­та­ния (ес­ли не мо­гу най­ти за­ме­ну). А по­дав­ля­ю­щее боль­шин­ст­во фи­ло­со­фов, куль­ту­ро­ло­гов и кри­ти­ков ГО­ВО­РИТ на «пти­чь­ем язы­ке».

– Что та­кое «эк­зи­с­тен­ци­аль­ный»?

– «Ду­шев­ный».

– Что та­кое по­ш­лость?

– По­ш­лость – это мерт­ве­чи­на. Мёрт­вые сло­ва, идеи, мне­ния, шут­ки, мо­ды. По­ш­лость – всё, что не не­сёт в се­бе дви­же­ния (а зна­чит, не­сёт в се­бе рас­пад, раз­ло­же­ние). Не­по­движ­ное мерт­во. Это и есть – по­ш­лость.

– Как вы смо­т­ри­те на Шну­ро­ва, Ле­то­ва, Кру­га и На­го­ви­цы­на?

– О На­го­ви­цы­не я ни­че­го не знаю. К Шну­ро­ву, Ле­то­ву и Кру­гу от­но­шусь рав­но­душ­но.

– Чем они не куль­тур­ные ге­рои?

– Шну­ров и Круг – не куль­тур­ные ге­рои, по­сколь­ку пред­став­ля­ют со­бой поп-куль­ту­ру (раз­ных на­прав­ле­ний). Поп-куль­ту­ра не­спо­соб­на со­здать на­сто­я­щих ге­ро­ев (Лен­нон, Цой, Таль­ков и т.д. – куль­тур­ные ге­рои в той ме­ре, в ка­кой они вы­шли за пре­де­лы поп-куль­ту­ры). Ле­тов – да, дей­ст­ви­тель­но куль­тур­ный ге­рой. Не мо­е­го ро­ма­на.

– Вам не нра­вит­ся «рус­ский шан­сон»?

– Это – жанр «на лю­би­те­ля». Мне не нра­вит­ся «окуль­ту­рен­ный рус­ский шан­сон» ти­па Шу­фу­тин­ско­го. В не­о­куль­ту­рен­ном блат­ня­ке ино­гда встре­ча­ют­ся ге­ни­аль­ные на­ход­ки. Од­наж­ды в рей­со­вом ав­то­бу­се я ус­лы­шал пес­ню, в ко­то­рой бы­ла стро­ка «А пья­ный мент не мо­жет вы­гля­деть при­лич­но». Вот это и есть – по­эти­че­с­кое ма­с­тер­ст­во: так ис­чер­пы­ва­ю­ще вы­ска­зать­ся в од­ной-един­ст­вен­ной стро­ке. Ну и ро­ман­тиз­ма у ка­ко­го-ни­будь Ку­чи­на по­боль­ше, чем у Шу­фу­тин­ско­го.

– Не­уже­ли Кур­ги­нян та­кая круп­ная фи­гу­ра?

– Для ме­ня – да. Я на­чал вос­хи­щать­ся тек­с­та­ми Кур­ги­ня­на в ше­ст­над­цать-во­сем­над­цать лет. Со мной был слу­чай в ар­мии, ког­да я толь­ко на­чал слу­жить и при­был в учеб­ку. Всех со­бра­ли в ак­то­вом за­ле для во­про­сов сер­жан­там. Я спро­сил мне­ние сер­жан­тов о по­след­ней ста­тье Кур­ги­ня­на в «Ли­те­ра­тур­ной Рос­сии». Ра­зу­ме­ет­ся, они её не чи­та­ли, о чём и ска­за­ли. Те­перь я по­ни­маю, что по пра­ви­лам «ие­рар­хи­че­с­ко­го язы­ка» мой во­прос вы­гля­дел как ди­чай­ший вы­пен­д­рёж. Но тог­да я не вла­дел «ие­рар­хи­че­с­ким язы­ком». И мне в то вре­мя ис­крен­не ка­за­лось, что Кур­ги­ня­на долж­ны чи­тать все, что Кур­ги­ня­на нель­зя не чи­тать.

– Сколь­ко де­нег вам на­до для сча­с­тья?

– Я во­об­ще че­ло­век не сре­б­ро­лю­би­вый; это ком­пен­си­ру­ет­ся дру­ги­ми стра­с­тя­ми – на­при­мер, тще­сла­ви­ем к мо­им иде­ям (не к мо­е­му име­ни). Об­хо­жусь ми­ни­му­мом де­нег – и мо­гу об­хо­дить­ся впредь. Де­сять ты­сяч руб­лей в ме­сяц – вот «ми­ни­мум сча­с­тья», тот верх­ний пре­дел, пе­ре­ход за ко­то­рый ни­че­го не бу­дет при­бав­лять к мо­им чув­ст­вам. Мой иде­ал – си­деть бед­ным па­уч­ком в тём­ном уг­лу. Но чтоб мои мыс­ли вли­я­ли бы на весь мир.

– Хо­те­ли бы на­пи­сать ка­кой-ни­будь учеб­ник?

– Хо­чу.

– Ка­кой?

– Ну, до­пу­с­тим, по ис­то­рии рус­ской ли­те­ра­ту­ры Но­во­го вре­ме­ни (на­чи­ная с эпо­хи Пе­т­ра Пер­во­го до на­ших дней).

– Хо­те­ли бы вы ре­дак­ти­ро­вать «Но­вый мир» или «Ок­тябрь»?

– Хо­чу. Но при­вык ос­то­рож­но от­но­сить­ся к сво­им хо­те­ни­ям. Ког­да я был сту­ден­том, очень хо­тел быть ре­дак­то­ром на­шей ву­зов­ской га­зе­ты. И вот я ре­дак­тор той са­мой ву­зов­ской га­зе­ты…

– Нра­вит­ся ли вам Май­коп и май­коп­ча­не?

– Я очень люб­лю Май­коп, и он же – бе­зум­но раз­дра­жа­ет ме­ня. Моск­ва сле­зам не ве­рит, Моск­ва бьёт с но­с­ка. Май­коп сле­зам ве­рит, Май­коп не бьёт. Ни­ког­да. Он усып­ля­ет. На­смерть.

Хо­тя в по­след­нее вре­мя мне ка­жет­ся, что весь мир – Май­коп (при­тво­ря­ю­щий­ся Моск­вой, Нью-Йор­ком, Лон­до­ном или Ве­не­ци­ей), что во всём ми­ре нет ни­че­го, по­ми­мо Май­ко­па.

– Вы го­во­ри­те с ак­цен­том (осо­бен­но­с­тя­ми вы­го­во­ра)?

– По­сколь­ку я рус­ский, я го­во­рю по-рус­ски без ак­цен­та. Мой вы­го­вор ней­т­ра­лен и тем от­ли­ча­ет­ся от ок­ру­жа­ю­ще­го ме­ня ко­ло­рит­но­го юж­но­рус­ско­го (ку­бан­ско­го) вы­го­во­ра (с фри­ка­тив­ным «гх» и по­доб­ны­ми ве­ща­ми). Я в мень­шин­ст­ве, зна­чит это мож­но счесть ак­цен­том.

– Что вы хо­ти­те в жиз­ни?

– Ин­те­рес­ной жиз­ни.

– Лю­би­те ли вы жизнь?

– Я не люб­лю жизнь. Я люб­лю куль­ту­ру.


Беседу вёл Василий ШИРЯЕВ




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования