Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №27. 02.07.2010

Галопом по Европе

 «Друж­ба на­ро­дов»: пись­ма вой­ны

Поч­ти весь май­ский но­мер «Друж­бы на­ро­дов» по­свя­щён 65-ле­тию По­бе­ды.

С боль­шим ин­те­ре­сом чи­та­ет­ся очерк Юрия Ок­лян­ско­го «Без­ру­кий по­во­дырь», в ко­то­ром рас­ска­зы­ва­ет­ся о друж­бе зна­ме­ни­то­го пар­ти­зан­ско­го ге­не­ра­ла, ав­то­ра очень из­ве­ст­ной в своё вре­мя кни­ги «Лю­ди с чи­с­той со­ве­с­тью» Пе­т­ра Вер­ши­го­ры и Вла­ди­ми­ра Зе­бо­ло­ва, ещё в юном воз­ра­с­те ли­шив­ше­го­ся обе­их рук, что не по­ме­ша­ло ему во вре­мя Ве­ли­кой Оте­че­ст­вен­ной вой­ны стать па­ра­шю­ти­с­том и раз­вед­чи­ком. В па­ра­шют­но-раз­ве­ды­ва­тель­ной шко­ле бу­ду­щие дру­зья и по­зна­ко­ми­лись, в даль­ней­шем во­е­ва­ли вме­с­те, а по­сле вой­ны под­дер­жи­ва­ли дру­же­с­кие от­но­ше­ния до са­мой смер­ти пи­са­те­ля-пар­ти­за­на в но­я­б­ре 1963 го­да. Ю.Ок­лян­ский пи­сал о Вер­ши­го­ре и рань­ше – в пя­том но­ме­ре «Друж­бы на­ро­дов» за 2007 год опуб­ли­ко­ван его до­ку­мен­таль­ный очерк «Пе­ре­оде­тый ге­не­рал». По­сле это­го, как рас­ска­зы­ва­ет сам ав­тор, ему при­шло пись­мо от вдо­вы Зе­бо­ло­ва Ели­за­ве­ты Гри­го­рь­ев­ны Не­по­мня­щей, в рас­по­ря­же­нии ко­то­рой на­хо­ди­лись мно­го­чис­лен­ные пись­ма и ма­те­ри­а­лы из лич­но­го ар­хи­ва Вер­ши­го­ры. По­зна­ко­мив­шись с ис­сле­до­ва­те­лем, она пре­до­ста­ви­ла ему фо­то­ко­пии ма­те­ри­а­лов, ра­нее пе­ре­дан­ных ею в раз­лич­ные му­зеи Брян­ска, часть лич­но­го ар­хи­ва и свои вос­по­ми­на­ния, ко­то­рые он и ис­поль­зо­вал при ра­бо­те над опуб­ли­ко­ван­ным в све­жем но­ме­ре жур­на­ла очер­ком.

Об­ра­ща­ют на се­бя вни­ма­ние и от­рыв­ки из вос­по­ми­на­ний Га­ли­ны Ко­с­те­ля­нец, ко­то­рая с 1941-го (тог­да ей бы­ло 17 лет) по 1943 год вме­с­те с ро­ди­те­ля­ми, ба­буш­кой и де­душ­кой бы­ла за­клю­че­на в Мин­ское гет­то. Бла­го­да­ря от­цу де­воч­ки не­ко­то­рым чле­нам се­мьи уда­лось бе­жать к пар­ти­за­нам, но в ито­ге к кон­цу вой­ны в жи­вых ос­та­лась толь­ко Га­ли­на.

К де­вя­но­с­то­ле­тию Ани­си­ма Крон­га­у­за, поч­ти за­бы­то­го се­го­дня по­эта, опуб­ли­ко­ва­на до­воль­но боль­шая под­бор­ка его сти­хов. К юби­лею Ио­си­фа Брод­ско­го – ста­тья Вла­ди­ми­ра Гу­бай­лов­ско­го, в ко­то­рой ука­зы­ва­ют­ся воз­мож­ные ли­те­ра­тур­ные «пред­ше­ст­вен­ни­ки» и «со­бе­сед­ни­ки» не­ко­то­рых про­из­ве­де­ний по­эта. Так­же в но­ме­ре мож­но про­чи­тать вос­по­ми­на­ния Вик­то­рии Ле­ви­ти­ной о сво­ём со­курс­ни­ке по Мос­ков­ско­му юри­ди­че­с­ко­му ин­сти­ту­ту Бо­ри­се Слуц­ком, пе­ре­ме­жа­ю­щи­е­ся его ран­ни­ми сти­ха­ми, по­да­рен­ны­ми ей пе­ред са­мой вой­ной. Кста­ти, пуб­ли­ка­то­ры, Пётр Го­ре­лик и Ни­ки­та Ели­се­ев, од­но из этих сти­хо­тво­ре­ний по­ме­с­ти­ли и в май­ском «Зна­ме­ни».

 

«Зна­мя»: что ме­ша­ет пло­хо­му шах­тё­ру?

В но­ме­ре опуб­ли­ко­ва­ны рас­ска­зы Ана­то­лия Ге­на­ту­ли­на, Ге­ор­гия Да­вы­до­ва, Мак­си­ма Оси­по­ва, Алек­сан­д­ра Вер­ни­ко­ва и Ка­ти Ка­по­вич, по­весть Мак­си­ма Гу­ре­е­ва «Во­же­га», сти­хи Алек­сан­д­ра Куш­не­ра, Сер­гея Ганд­лев­ско­го и Пав­ла Ми­ти­на. На­и­бо­лее ин­те­рес­ны из все­го вы­ше­пе­ре­чис­лен­но­го рас­ска­зы Г.Да­вы­до­ва. А вот сти­хи Ан­д­рея По­ля­ко­ва: «Ты дер­жал ли в ру­ках зо­ло­той ви­но­град / за­не­сён­ный в Та­в­ри­ду не на­ми?» – / го­во­рил мне в трол­лей­бу­се мёрт­вый сол­дат / ше­ве­ля не­по­движ­но гу­ба­ми / «Тем ли, этим ли, в зем­лю, в её тем­но­ту / мы за юб­кой пой­дём Пер­се­фо­ны / по­прав­ляя фо­на­ри­ков жёл­тую муть / как пло­хие, пло­хие шах­тё­ры» / А трол­лей­бус, ка­за­лось, бо­га­ми бо­гат – / так лег­ко, так свет­ло и кры­ла­то… / «Про­сы­пай­ся, сол­дат, и дер­жи ви­но­град!» – я от­ве­тил уби­то­му бра­ту». Да­же ес­ли не го­во­рить о со­дер­жа­тель­ной сто­ро­не это­го «тво­ре­ния», сра­зу вид­но, на­сколь­ко не­уме­ло оно сде­ла­но: тем­но­ту/муть, Пер­се­фо­ны/шах­тё­ры не яв­ля­ют­ся да­же от­да­лён­но со­звуч­ны­ми друг дру­гу. Так же как и ко­ней/гвоз­дей из дру­го­го сти­хо­твор­но­го тек­с­та.

В раз­де­ле «Ар­хив» по­ме­ще­но эс­се Ев­ге­ния Са­бу­ро­ва «О по­эзии», а так­же его ран­ние сти­хи. Там же Ми­ха­ил Ай­зен­берг по­дроб­но ана­ли­зи­ру­ет твор­че­ст­во это­го по­эта.

Те­ме вой­ны на Се­вер­ном Кав­ка­зе, не пре­кра­ща­ю­щей­ся уже не­сколь­ко сто­ле­тий, по­свя­ще­на ста­тья Де­ни­са Кол­чи­на. Ос­нов­ной при­чи­ной по­сто­ян­ных кон­флик­тов он, как и мно­гие до не­го, на­зы­ва­ет не­по­ни­ма­ние обе­и­ми сто­ро­на­ми друг дру­га и не­же­ла­ние при­зна­вать сво­е­го про­тив­ни­ка рав­ным се­бе. Как это пре­одо­леть – не те­о­ре­ти­че­с­ки, а на са­мом де­ле, что­бы лю­ди пе­ре­ста­ли уби­вать друг дру­га – ни он, ни его пред­ше­ст­вен­ни­ки ска­зать не мо­гут, да и вряд ли кто-то мо­жет на дан­ный мо­мент… Очень тя­же­ло чи­тать днев­ник По­ли­ны Же­реб­цо­вой, ко­то­рый она ве­ла в Гроз­ном во вре­мя пер­вой че­чен­ской вой­ны. В жур­на­ле опуб­ли­ко­ва­ны толь­ко его фраг­мен­ты, за­пи­си, сде­лан­ные че­тыр­над­ца­ти­лет­ней де­воч­кой осе­нью 1999 го­да. Всё это очень страш­но, но, на мой взгляд, та­кие ве­щи не­об­хо­ди­мо знать каж­до­му.

Ин­те­рес­на ста­тья Льва Обо­ри­на об од­ном из пред­ста­ви­те­лей «лей­те­нант­ской про­зы», ав­то­ре по­ве­с­тей «Пядь зем­ли» и «Мёрт­вые сра­му не имут» Гри­го­рии Бак­ла­но­ве. За­вер­ша­ет­ся жур­нал, как обыч­но, раз­но­го ро­да ре­цен­зи­я­ми и об­зо­ра­ми.

 

«Ли­те­ра­тур­ная учё­ба»: по ту сто­ро­ну «ЖЗ»

Глав­ной те­мой тре­ть­е­го но­ме­ра жур­на­ла стал ни­чем не ар­гу­мен­ти­ро­ван­ный от­каз се­те­во­го ре­сур­са «Жур­наль­ный зал» при­нять в свои ря­ды не­ко­то­рые за­мет­ные из­да­ния. В об­суж­де­нии про­бле­мы при­ня­ли уча­с­тие Сер­гей Ару­тю­нов, Мак­сим Ла­в­рен­ть­ев, Сер­гей Бе­ля­ков, Игорь Фро­лов и Ан­д­рей Ру­да­лёв. Все уча­ст­ни­ки дис­кус­сии схо­дят­ся в од­ном: «ЖЗ» на дан­ный мо­мент яв­ля­ет­ся иде­о­ло­ги­че­с­ки кон­тро­ли­ру­е­мой пло­щад­кой, и по­тен­ци­аль­ных пре­тен­ден­тов на вступ­ле­ние ре­дак­то­ры про­ек­та ме­ря­ют не про­фес­си­о­наль­ны­ми, а ми­ро­воз­зрен­че­с­ки­ми мер­ка­ми. Ра­зу­ме­ет­ся, слож­но пред­ста­вить се­бе, что ког­да-ни­будь все вы­пу­с­ка­е­мые у нас жур­на­лы мог­ли бы со­су­ще­ст­во­вать в рам­ках од­но­го про­ек­та, но по­доб­ная по­зи­ция лю­дей, чьей за­да­чей яв­ля­ет­ся со­зда­ние ин­тер­нет-пло­щад­ки для раз­ных уча­ст­ни­ков со­вре­мен­но­го ли­те­ра­тур­но­го про­цес­са, мне­ния ко­то­рых  не обя­за­тель­но долж­ны сов­па­дать с мне­ни­ем как ре­дак­то­ров, так и друг дру­га, вы­гля­дит по мень­шей ме­ре стран­но. Те­ме до­пу­с­ка и не­до­пу­с­ка по­свя­ще­но и от­кры­тое пись­мо Вла­ди­ми­ра Ко­за­ро­вец­ко­го Оль­ге Слав­ни­ко­вой под на­зва­ни­ем «Не со­ци­аль­ная опас­ность, а тор­же­ст­во одер­жа­ния». По­вод для по­яв­ле­ния этой ста­тьи и глав­ный во­прос, под­ни­ма­е­мый ав­то­ром, не свя­зан на­пря­мую с пре­ды­ду­щим об­суж­де­ни­ем, но уж очень как-то в те­му…

Об опас­но­с­тях, под­сте­ре­га­ю­щих на­чи­на­ю­ще­го ли­те­ра­то­ра на пу­ти к «вну­т­ри­це­хо­во­му» и чи­та­тель­ско­му при­зна­нию, рас­ска­зы­ва­ет­ся в ста­тье Бо­ри­са Ку­тен­ко­ва.

В ру­б­ри­ке «К ис­то­кам» при­вле­ка­ют вни­ма­ние ма­те­ри­а­лы Мак­си­ма Ла­в­рен­ть­е­ва и На­та­льи Виш­ня­ко­вой – об эс­ха­то­ло­ги­че­с­ких мо­ти­вах в твор­че­ст­ве Ве­ли­ми­ра Хлеб­ни­ко­ва и раз­ви­тии «цве­точ­ной» те­мы в рус­ской по­эзии XVIII ве­ка со­от­вет­ст­вен­но. Так­же с боль­шим ин­те­ре­сом чи­та­ют­ся вос­по­ми­на­ния Ана­то­лия Ми­хай­ло­ва о встре­чах с Ио­си­фом Брод­ским, Бу­ла­том Оку­д­жа­вой и Вар­ла­мом Ша­ла­мо­вым. Ста­тья Иго­ря Ла­ла­ян­ца по­свя­ще­на древ­ней пись­мен­но­с­ти и раз­ли­чи­ям в на­пи­са­нии и про­из­но­ше­нии од­них и тех же слов у раз­ных на­ро­дов.

 

«Но­вый мир»: вос­по­ми­на­ния и не­до­уме­ния

К са­мым ин­те­рес­ным пуб­ли­ка­ци­ям оче­ред­но­го но­ме­ра жур­на­ла сто­ит от­не­с­ти фрон­то­вые днев­ни­ки Да­ни­и­ла Фи­би­ха и под­бор­ку вос­по­ми­на­ний о вой­не и по­сле­во­ен­ном вре­ме­ни жи­те­лей раз­ных де­ре­вень Юх­нов­ско­го рай­о­на Ка­луж­ской об­ла­с­ти, со­став­лен­ную Ири­ной Чер­ва­ко­вой. В этих раз­роз­нен­ных от­рыв­ках мно­го по-на­сто­я­ще­му страш­но­го (на­при­мер, рас­сказ о по­жи­лой жен­щи­не, на­зы­ва­ю­щей не­мец­кие бом­бар­ди­ров­щи­ки, по ви­не од­но­го из ко­то­рых по­гиб её сын, «не­бес­ны­ми пти­ца­ми, ко­то­рых не на­до ру­гать»). Мно­го про­ти­во­ре­чи­во­го (од­ним нем­цы по­ка­за­лись жал­ки­ми, дру­гим же­с­то­ки­ми, один из ста­ро­жи­лов се­ла Ве­ли­но за­пом­нил, что фа­ши­с­ты поч­ти год жи­ли в бар­ской усадь­бе и ни­че­го там не тро­ну­ли, тог­да как де­рев­ню пол­но­стью со­жг­ли). Но всё это – вой­на, ко­то­рая бы­ла так не­дав­но и о ко­то­рой мно­гие мо­ло­дые лю­ди поч­ти ни­че­го не зна­ют. Для них и со­хра­ня­ют­ся эти вос­по­ми­на­ния оче­вид­цев, во­ис­ти­ну бес­цен­ные – в дик­то­фон­ных за­пи­сях, ар­хи­вах и пуб­ли­ка­ци­ях, ко­то­рых ни­ког­да не бу­дет мно­го, как бы они в це­лом ни по­хо­ди­ли друг на дру­га.

Из ли­те­ра­ту­ро­вед­че­с­ких ра­бот об­ра­ща­ет на се­бя вни­ма­ние ста­тья Ан­д­рея Ран­чи­на «От ба­боч­ки к му­хе. Ме­та­мор­фо­зы по­эти­че­с­кой эн­то­мо­ло­гии Ио­си­фа Брод­ско­го», из по­эти­че­с­ких под­бо­рок – «Скорб­ный дом» из­ве­ст­но­го бе­ло­рус­ско­го ли­те­ра­то­ра, ху­дож­ни­ка и из­да­те­ля Ада­ма Гло­бу­са в пе­ре­во­де Свет­ла­ны Бу­ни­ной.

Са­мое боль­шое не­до­уме­ние вы­зы­ва­ют сти­хи Ев­ге­нии Риц («Плоть ре­ки дав­но ли ста­ла зер­каль­ной пло­тью? / Кто её рас­ко­лет в при­пад­ке гне­ва? / Си­не­ва за­хлё­бы­ва­ет­ся, её ко­ло­тит, / И она об­ви­ня­ет не­бо в упад­ке не­ба») и оче­ред­ная по­пыт­ка ин­фан­тиль­но­го фи­ло­соф­ст­во­ва­ния в ис­пол­не­нии Оле­га Зо­бер­на («…на­сто­я­щий па­цан не чу­ра­ет­ся смер­ти, он ана­ли­зи­ру­ет и при­ру­ча­ет её, и ги­бель те­ла для не­го – все­го лишь яв­ле­ние, за ко­то­рым мож­но на­блю­дать, как, на­при­мер, за по­лё­том во­ро­ны или за чу­жим сча­с­ть­ем… я знаю, что соп­ли­вых де­тей и без мо­е­го уча­с­тия рож­да­ет­ся мно­же­ст­во каж­дую ми­ну­ту… я не со­чув­ст­вую мёрт­вым па­ца­нам, но на­де­юсь, что че­рез две­с­ти лет кто-ни­будь по­це­лу­ет моё пыль­ное ре­б­ро»). Чи­тать та­кие ре­зуль­та­ты иг­ры в пи­са­те­лей за­бав­но – очень уж не­уме­ло сде­ла­но. Но с дру­гой сто­ро­ны, за­чем это пе­ча­тать в из­ве­ст­ном жур­на­ле?

 

«Ок­тябрь»: сти­хи на фо­не про­зы

В пя­том но­ме­ре «Ок­тя­б­ря» опуб­ли­ко­ва­на пер­вая часть ро­ма­на Бо­ри­са Ев­се­е­ва «Ев­стиг­ней» о судь­бе Ев­стиг­нея Фо­ми­на, ком­по­зи­то­ра ХVIII ве­ка, впер­вые на рус­ской поч­ве ис­поль­зо­вав­ше­го жанр опер­ной увер­тю­ры («Ор­фей» на текст Я.Княж­ни­на), ав­то­ра опе­ры «Ям­щи­ки на под­ста­ве» и дру­гих про­из­ве­де­ний. Ро­ман стран­ный. Сти­ли­с­ти­че­с­кие при­ёмы в нём лег­ко уга­ды­ва­ют­ся, но это – тех­ни­че­с­кая, на­уч­ная сто­ро­на, а вот по­нять, что же это за ро­ман – обыч­ная сти­ли­за­ция (ес­ли это так – то она не уда­лась) или по­пыт­ка ска­зать о дав­но ми­нув­шем вре­ме­ни с точ­ки зре­ния пи­са­те­ля се­го­дняш­не­го – за­труд­ни­тель­но, и это ме­ша­ет чи­та­те­лю про­сто по­лу­чать от этой про­зы удо­воль­ст­вие, не за­ду­мы­ва­ясь спе­ци­аль­но о том, что хо­тел ска­зать ав­тор. Са­мой опи­сы­ва­е­мой эпо­хи (по край­ней ме­ре, в этой ча­с­ти ро­ма­на) не вид­но, вид­ны толь­ко уп­раж­не­ния с язы­ком и пер­со­на­жа­ми.

Так­же в жур­на­ле по­ме­щён рас­сказ Алек­сан­д­ра Ме­ли­хо­ва «Ца­ри­ца Сав­ская», по­эти­че­с­кие под­бор­ки Вла­ди­ми­ра Ган­дель­сма­на и Ан­д­рея Ан­пи­ло­ва. Сти­хи по­след­не­го за­мет­но вы­де­ля­ют­ся на об­щем ров­но-не­за­по­ми­на­ю­щем­ся фо­не ав­то­ров это­го но­ме­ра, а вот, по­жа­луй, са­мые луч­шие стро­ки из его под­бор­ки: «Во дво­ре ни ду­ши. Две во­ро­ны / Чи­с­тят пе­рья на вет­хом су­ку. / Све­тел, бе­ден пей­заж за­окон­ный. / Блед­но ра­ма ков­че­гом ико­ны / Об­ни­ма­ет сле­ды на сне­гу. / Го­во­рят вти­хо­мол­ку пред­ме­ты, / Дверь вход­ная мер­ца­ет клю­чом, / Чуть фо­на­рик ши­пит си­га­ре­ты, / Ос­ве­щая су­с­тав. Аль­фа­бе­та / Лёд не­твар­ный вскры­ва­ют пле­чом / Вдох­но­ве­ния мно­гие во­ды, / Вот на­хлы­нут, то­пя пу­с­то­ту. / Стыд­но, ра­до­ст­но мне. Эти всхо­ды / Не рас­тил, ждал у мо­ря по­го­ды, / Как жу­равль, за­сы­пал на ле­ту».

В раз­де­ле пуб­ли­ци­с­ти­ки и очер­ков с ин­те­ре­сом чи­та­ет­ся ма­те­ри­ал Ана­с­та­сии Горь­ко­вой об из­ве­ст­ном ху­дож­ни­ке и ли­те­ра­то­ре Ва­г­ри­че Бах­ча­ня­не, вы­став­ка ра­бот ко­то­ро­го про­шла не­дав­но в вы­ста­воч­ном за­ле га­ле­реи Stella Art Foundation на Мыт­ной. В раз­де­ле кри­ти­ки к 90-ле­тию со дня рож­де­ния Да­ви­да Са­мой­ло­ва опуб­ли­ко­ва­ны его за­пи­си 50-х го­дов о ли­те­ра­ту­ре и со­вре­мен­но­с­ти. Ека­те­ри­на Вар­кан в сво­ей ста­тье весь­ма убе­ди­тель­но рас­ска­зы­ва­ет о воз­мож­ной при­чи­не ис­чез­но­ве­ния Алек­сан­д­ра Бес­ту­же­ва (Мар­лин­ско­го) во вре­мя стыч­ки с гор­ца­ми на мы­се Ад­лер в ию­не 1837 го­да. Ссыль­но­го де­ка­б­ри­с­та тог­да по­счи­та­ли по­гиб­шим, хо­тя те­ло его бы­ло не най­де­но.

Кро­ме это­го в но­ме­ре мож­но про­чи­тать по­сто­ян­ную ру­б­ри­ку Дми­т­рия Ба­ка «Сто по­этов на­ча­ла сто­ле­тия», ре­цен­зии Эл­лы Ка­ра­сё­вой и Сер­гея Ару­тю­но­ва. За­вер­ша­ет­ся вы­пуск от­зы­вом Бо­ри­са Ми­на­е­ва на спек­такль те­а­т­ра Вах­тан­го­ва «Дя­дя Ва­ня».


Екатерина РАТНИКОВА




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования