Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №31. 30.07.2010

Несогласная Гордон

Катя Гордон - российская теле- и радиоведущая и даже писательница! В блогосфере она известна своим ЖЖ.

Но время не стоит на месте, и сегодня Катя Гордон решила навсегда покончить с журналистикой и заняться тем, что ей по душе. Так, в конце прошлого года появилась музыкальная группа Blondrock. Катя не просто стала лицом и голосом коллектива, но и сама пишет все песни.

А клип на песню «Математика» со скоростью звука разлетелся по всему Рунету, получив всего за неделю 100 тысяч просмотров – и это только на YouTube. Кстати, песня, которая уже стала неофициальным гимном оппозиции, родилась после разгона Марша Несогласных 31 мая 2010 года на Триумфальной площади, свидетелем которого стала солистка группы Blondrock.

На днях я побывала на небольшом концерте в столичном клубе «Марсель», где жарким июльским вечером молодой музыкальный коллектив презентовал новую песню «Небо над Москвой», а ещё удивлял зрителей разнообразными по стилю и настроению композициями.

Что удивительно, весь концерт был отыгран вживую и на одном дыхании. Зрители долго не хотели отпускать музыкантов. Катя любезно согласилась ответить на несколько вопросов.

 

– Уви­дев на­зва­ние «Blondrock», пред­став­ля­ешь та­кой кол­лек­тив, со­сто­я­щий из гла­мур­ных блон­ди­нок с эле­к­т­ро­ги­та­ра­ми. На де­ле же в команде чет­ве­ро мо­ло­дых лю­дей и од­на де­вуш­ка (по­ми­мо вас), ко­то­рая сов­сем не блон­дин­ка. От­ку­да та­кое на­зва­ние?

– Это иг­ра... С од­ной сто­ро­ны, пре­тен­зия на на­зва­ние це­ло­го на­прав­ле­ния (мы, мол, по срав­не­нию с ва­ми, па­фос­ные гру­ст­ные рус­ские ро­ке­ры, все­го лишь «блонд», а с дру­гой сто­ро­ны, бе­лый блон­ди­ни­с­тый свет­лый рок – это то, что мы хо­те­ли бы не­сти). Наш сло­ган – «му­зы­ка для свет­лых лю­дей».

– И где вы на­шли та­ких за­ме­ча­тель­ных му­зы­кан­тов? Или они на­шли вас?

– Мы все на­шлись са­ми. Сна­ча­ла чу­дом Сер­гей Дво­рец­кий – моя пра­вая ру­ка – вдруг не­о­жи­дан­но на­пи­сал мне, и мы по­зна­ко­ми­лись... а ос­таль­ных ис­ка­ли, или они са­ми сту­ча­лись к нам. Се­го­дня мы на­шли сво­их – и у нас се­рь­ёз­ный про­фес­си­о­наль­ный кол­лек­тив из из­ве­ст­ных в уз­ком кру­гу му­зы­кан­тов.

– Не­уже­ли с жур­на­ли­с­ти­кой по­кон­че­но раз и на­всег­да? По­че­му?

– В стра­не нет сво­бо­ды сло­ва – а мне ин­те­рес­на имен­но ана­ли­ти­че­с­кая без­гра­нич­ная жур­на­ли­с­ти­ка. Ве­се­лить и го­во­рить о пу­с­том бы­с­т­ро на­до­еда­ет.

– А ре­ше­ние со­здать груп­пу – преж­де все­го про­дик­то­ва­но же­ла­ни­ем са­мо­вы­ра­же­ния, кри­ком ду­ши – или уве­рен­но­с­тью в ком­мер­че­с­ком ус­пе­хе про­ек­та?

– По­верь­те, я сов­сем не ду­ма­ла о том, за­чем мне всё это и что бу­дет по­том. Я про­сто точ­но зна­ла, что на­до де­лать, и, как по­ка­зы­ва­ет вре­мя, не ошиб­лась. Про­ек­ту все­го семь ме­ся­цев, а мы ус­пе­ли взо­рвать Ин­тер­нет пес­ней «Ма­те­ма­ти­ка», оты­г­рать на «На­ше­ст­вии» и в дю­жи­не мос­ков­ских клу­бов... А сей­час с куль­то­вым Ан­д­ре­ем Сам­со­но­вым (пер­вые аль­бо­мы Зем­фи­ры, «Му­мий», Марк Ал­монд) до­де­лы­ва­ем аль­бом.

– Вы са­ми пи­ше­те сти­хи и му­зы­ку, а ско­ро, знаю, вый­дет ва­ша кни­га. Вы пре­тен­ду­е­те на вид­ное ме­с­то в со­вре­мен­ном по­эти­че­с­ком ми­ре? Или сти­хи, в пер­вую оче­редь – не­отъ­ем­ле­мая часть пе­сен?

– Мои сти­хи – са­мое до­ро­гое, что у ме­ня есть. Я ве­рю, что у них есть свой чи­та­тель. Я пре­тен­дую на ме­с­то в серд­це, а не на рын­ке или в «по­эти­че­с­ком ми­ре».

– По­че­му вы ре­ши­ли сде­лать ва­шу му­зы­ку бес­плат­ной в Ин­тер­не­те? В этом слу­чае на­вер­ня­ка про­да­жи аль­бо­мов бу­дут весь­ма скром­ны­ми.

– С про­да­жи дис­ков за­ра­ба­ты­ва­ют ко­пей­ки во всём ми­ре – Ин­тер­нет сде­лал своё де­ло – и рас­про­ст­ра­не­ние ин­фор­ма­ции не ос­та­но­вить. Я счи­таю, что му­зы­кант дол­жен за­ра­ба­ты­вать жи­вы­ми вы­ступ­ле­ни­я­ми. Про­сто не все у нас это уме­ют...

– У ва­шей груп­пы, как мне по­ка­за­лось, нет еди­но­го сти­ля – есть и рег­ги, и пес­ни в сти­ле рус­ско­го ро­ка. Вы, как мо­ло­дой кол­лек­тив, ещё до кон­ца не оп­ре­де­ли­лись или не со­би­ра­е­тесь ос­та­нав­ли­вать­ся на чём-то од­ном?

– Ос­нов­ной наш ма­те­ри­ал в сти­ле поп-рок ско­рее бри­тан­ско­го раз­ли­ва. На­ши ори­ен­ти­ры – это ско­рее ан­г­лий­ские кол­лек­ти­вы. Впро­чем, мы экс­пе­ри­мен­ти­ру­ем в раз­ных сти­лях – это прав­да, и ред­ко пла­ни­ру­ем спи­сок пе­сен на кон­церт – мы лю­бим экс­промт.

– На кон­цер­те вы ска­за­ли, что очень ува­жа­е­те груп­пу «Чайф», но иг­рать в этом жа­н­ре вам не­ин­те­рес­но. Мо­же­те на­звать кол­лек­ти­вы, стиль ко­то­рых вам бли­зок?

– Сре­ди оте­че­ст­вен­ных кол­лек­ти­вов лю­би­мых нет... Мне нра­вят­ся от­дель­ные лич­но­с­ти: Мар­гу­лис, Зем­фи­ра, Са­мой­лов...

– О вас все­рьёз за­го­во­ри­ли, на­вер­ное, по­сле вы­хо­да кли­па «Ма­те­ма­ти­ка». Это ведь из-за то­го, что вы по­ка­за­ли ка­д­ры с по­след­не­го Мар­ша Не­со­глас­ных? Мож­но ли вас на­звать по­ли­ти­че­с­ки­ми му­зы­кан­та­ми?

– Нет, мы не по­ли­ти­че­с­кая груп­па. Я не при­над­ле­жу ни к од­ной из пар­тий и хо­жу 31 чис­ла на Три­ум­фаль­ную пло­щадь, по­то­му что я граж­да­нин сво­ей стра­ны и счи­таю, что толь­ко граж­дан­ская ини­ци­а­ти­ва по­ло­жит ко­нец бес­пре­де­лу и кор­руп­ции. Я не ве­рю в по­ли­ти­ков, я ве­рю в лю­дей.

– Вы ска­за­ли на кон­цер­те, что вы ни с пра­вы­ми, ни с ле­вы­ми. С кем тог­да? Или про­сто про­тив «ох­ре­нев­ших вла­с­тей», ко­то­рые «пе­ре­же­с­ти­ли»?

– Я про­сто ду­маю, что в нас мно­го раб­ст­ва и стра­ха, и толь­ко мы са­ми мо­жем за­ста­вить ува­жать нас, и толь­ко мы са­ми мо­жем сде­лать бу­ду­щее луч­ше.

– Как, по-ва­ше­му, долж­на вы­гля­деть иде­аль­ная по­ли­ти­че­с­кая си­ту­а­ция в на­шей стра­не?

– Это про­све­щён­ная де­мо­кра­тия, ум­ное пра­во­вое го­су­дар­ст­во с раз­ви­тым граж­дан­ским об­ще­ст­вом. Впро­чем, по­ни­маю, что это сказ­ка и иде­ал.

– Что в бли­жай­ших твор­че­с­ких пла­нах? Га­с­т­ро­ли? Но­вый аль­бом?

– 21 ок­тя­б­ря мы долж­ны пре­зен­то­вать аль­бом, ко­то­рый дол­жен вы­звать у ши­ро­кой об­ще­ст­вен­но­с­ти как ми­ни­мум те эмо­ции, ко­то­рые мы вы­зва­ли у вас на кон­цер­те.


Любовь ГОРДЕЕВА
Фото: Александр ПОПОВ




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования