Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №32-33. 06.08.2010

Дело об убийстве отца остаётся открытым

 Яна Лапутина – телеведущая, дочь писателя и пластического хирурга Евгения Лапутина, недавно стала членом Союз российских писателей. Сегодня она – наш гость.

 

Яна ЛАПУТИНА
Яна ЛАПУТИНА

– Мно­гие с иро­ни­ей вос­при­ня­ли тот факт, что вас при­ня­ли в СП – мол, бе­рут ту­да ко­го ни по­па­дя. Со­глас­ны ли вы с этим ут­верж­де­ни­ем?

– Я ду­маю, что ува­жа­е­мые чле­ны Со­ю­за рос­сий­ских пи­са­те­лей, в том чис­ле при­ём­ная ко­мис­сия и все те лю­ди, ко­то­рые име­ют к это­му не­по­сред­ст­вен­ное от­но­ше­ние, очень бы уди­ви­лись та­ко­му за­яв­ле­нию, по­то­му что Со­юз пи­са­те­лей – не ка­кая-то там по­ли­ти­че­с­кая пар­тия, ку­да бе­рут всех под­ряд, по­это­му да­же не бу­ду ком­мен­ти­ро­вать.

– Но для вас это член­ст­во име­ет боль­шое зна­че­ние?

– Да, бе­зус­лов­но, для ме­ня это очень важ­но, мне это очень при­ят­но, тем бо­лее, что мой па­па был чле­ном Со­ю­за пи­са­те­лей СССР ещё. И я ра­да, что се­мей­ная тра­ди­ция в оп­ре­де­лён­ном смыс­ле про­дол­жи­лась.

– В свя­зи с этим воз­ни­ка­ет дру­гой во­прос – вы идё­те всё-та­ки по сто­пам от­ца, или это са­мо­сто­я­тель­ный ду­шев­ный по­рыв? По­треб­ность пи­сать?

– Нет, это не по­то­му, что у ме­ня па­па был пи­са­те­лем или имел к это­му от­но­ше­ние, про­сто так сов­па­ло. Это за­ко­но­мер­ная та­кая слу­чай­ность в мо­ей жиз­ни – не бо­лее то­го.

– Кста­ти, точ­ка в де­ле об убий­ст­ве ва­ше­го от­ца так и не по­став­ле­на?

– Нет, де­ло ос­та­ёт­ся от­кры­тым.

– Есть ли у вас своя вер­сия слу­чив­ше­го­ся?

– Я не бу­ду это ком­мен­ти­ро­вать.

– Хо­ро­шо, не бу­дем о гру­ст­ном. У вас есть и ху­до­же­ст­вен­ные книж­ки, и на­уч­но-по­пу­ляр­ные, так? Что до­став­ля­ет боль­ше удо­воль­ст­вия?

– Это аб­со­лют­но раз­ные ве­щи. И то и дру­гое име­ет свои плю­сы оче­вид­ные. Это раз­ные ти­пы и фор­мы ра­бо­ты, они обе мне ин­те­рес­ны. То есть я не го­то­ва от­дать пред­по­чте­ние толь­ко од­но­му жа­н­ру. Это рас­ши­ря­ет мой ди­а­па­зон про­фес­си­о­наль­ный и лич­но­ст­ный. Я мо­гу ра­бо­тать в лю­бом жа­н­ре – это очень важ­но.

– А боль­ший до­ход что при­но­сит?

– Боль­ше удо­воль­ст­вия при­но­сит ху­до­же­ст­вен­ная ли­те­ра­ту­ра, по­то­му что я са­ма её очень люб­лю, а по до­хо­ду – кни­ги про­да­ют­ся и те и дру­гие до­ста­точ­но удач­но.

– Вы мно­го вре­ме­ни по­свя­ща­е­те кра­со­те и здо­ро­вью, а сле­ди­те ли за куль­тур­ной жиз­нью в сто­ли­це и в стра­не?

– Ста­ра­юсь сле­дить. Ког­да от­кры­ва­ет­ся те­а­т­раль­ный се­зон, обя­за­тель­но по­се­щаю пре­мье­ры. Не­дав­но к нам ба­лет при­ез­жал – хо­ди­ла. Я ста­ра­юсь сле­дить – хо­дить на ин­те­рес­ные вы­став­ки, ко­то­рые к нам при­ез­жа­ют, ста­ра­юсь от­сле­жи­вать ка­кие-то ин­те­рес­ные по­ста­нов­ки. Су­дя по то­наль­но­с­ти ва­ше­го ин­тер­вью, вы ме­ня вос­при­ни­ма­е­те как та­кую пред­ста­ви­тель­ни­цу зо­ло­той мо­ло­дё­жи, но это да­ле­ко не так.

– Вы не сов­сем пра­вы. Я как раз со­би­ра­лась спро­сить у вас мне­ние о на­шей со­вре­мен­ной ли­те­ра­ту­ре и ки­не­ма­то­гра­фе, и этот во­прос не имел бы смыс­ла, ес­ли бы куль­тур­ная жизнь бы­ла вам не ин­те­рес­на. Так что на­счёт ки­но­пре­мь­ер?

– Да, я ре­гу­ляр­но хо­жу на пре­мье­ры, по­то­му что мне очень ин­те­рес­но. А что ка­са­ет­ся со­вре­мен­но­го оте­че­ст­вен­но­го ки­не­ма­то­гра­фа, я очень жда­ла пре­мье­ру филь­ма «Утом­лён­ные солн­цем-2», по­то­му что я с боль­шим ува­же­ни­ем и вос­хи­ще­ни­ем от­но­шусь ко мно­гим филь­мам Ми­хал­ко­ва. И, к со­жа­ле­нию, эта пре­мье­ра ста­ла та­ким аб­со­лют­ным ра­зо­ча­ро­ва­ни­ем, по­то­му что то пре­крас­ное, неж­ное, про­ни­зан­ное тка­нью вре­ме­ни, что бы­ло в пер­вом филь­ме, и что по­ка­зал Ми­хал­ков се­го­дня… я не ожи­да­ла, что та­кое мо­жет быть.

– Мо­жет, бы­ли и по­ло­жи­тель­ные эмо­ции от ки­но?

– Вы зна­е­те, очень по­нра­вил­ся фильм «На­ча­ло» с Ле­о­нар­до Ди Ка­п­рио. Я бы­ла па­ру дней на­зад в ки­но. Это не глу­пое гол­ли­вуд­ское ки­но, ав­то­ры филь­ма по­пы­та­лись со­здать та­кую мно­го­пла­но­вую кар­ти­ну. Мне ка­жет­ся, это бу­дет но­вый ви­ток в гол­ли­вуд­ском ки­не­ма­то­гра­фе.

– А за со­вре­мен­ной ли­те­ра­ту­рой сле­ди­те?

– Я с боль­шим ин­те­ре­сом сле­жу за ли­те­ра­ту­рой, по­то­му что это то, что до­став­ля­ет мне ис­тин­ное удо­воль­ст­вие – чи­тать кни­ги. И сей­час я чи­таю что-то из ста­ро­го – Фиц­дже­раль­да пе­ре­чи­ты­ваю, воз­вра­ща­юсь к ста­рым кни­гам. Мне очень по­нра­ви­лась кни­га фран­цуз­ско­го пи­са­те­ля Гий­о­ма Ви­ньо «Ищи ве­тер». Я не ожи­да­ла, что это бу­дет на­столь­ко неж­ный, на­столь­ко при­ят­ный ро­ман, про­чи­та­ла его с ог­ром­ным удо­воль­ст­ви­ем. Ста­ра­юсь сле­дить за тем, что по­яв­ля­ет­ся – не всё нра­вит­ся, не всё мо­гу от­не­с­ти к вы­со­ко­ка­че­ст­вен­ной ли­те­ра­ту­ре, но тем не ме­нее очень мно­го чи­таю.

– А из рос­сий­ских пи­са­те­лей кто-ни­будь яв­ля­ет­ся для вас ав­то­ри­те­том?

– Бо­юсь, что нет. Мо­жет быть, Ди­на Ру­би­на? Мне очень нра­вит­ся её «На сол­неч­ной сто­ро­не ули­цы» – это един­ст­вен­ный её ро­ман, ко­то­рый я очень люб­лю. А ос­таль­ное – не мо­гу ни­ко­го на­звать, по­то­му что сей­час нет ни­ко­го, кто аб­со­лют­но ло­жил­ся бы на моё вос­при­я­тие.

– А су­ще­ст­ву­ет ли для вас по­ня­тие «жен­ская про­за»?

– Бе­зус­лов­но, су­ще­ст­ву­ет и жен­ская про­за, и муж­ская про­за. Сти­ли­с­ти­че­с­ки они раз­ные, у них то­наль­но­с­ти раз­ные. Не се­к­рет, что это так. Дру­гой во­прос, что я бы не от­но­си­лась к это­му кри­ти­че­с­ки. Есть в жен­ской про­зе что-то, че­го ни­ког­да не до­стичь муж­чи­не. И на­обо­рот. У каж­до­го чи­та­те­ля есть свой втор. И это пре­крас­но.

Сей­час го­то­вит­ся к пе­ча­ти ещё од­на моя кни­га, ху­до­же­ст­вен­ный ро­ман, в ко­то­ром я пы­та­лась рас­крыть ге­ро­и­ню, аб­со­лют­но про­ти­во­по­лож­ную мне по жиз­нен­ным прин­ци­пам, по ка­ким-то при­ори­те­там, по фор­ме по­ст­ро­е­ния вза­и­мо­от­но­ше­ний с людь­ми – мой ан­ти­под не­кий. И я ду­маю, что сов­сем ско­ро я сдам в пе­чать сбор­ник рас­ска­зов. Он бу­дет для ме­ня та­ким осо­бен­ным.

– А ко­го бы­ло опи­сы­вать труд­нее – ге­ро­и­ню, по­хо­жую на вас, или её ан­ти­по­да?

– Вы зна­е­те, ска­жу, что и то, и то ин­те­рес­но. В лю­бом слу­чае, ли­те­ра­ту­ра для ме­ня – это ра­бо­та. По­это­му мне ин­те­рес­но по­про­бо­вать раз­ные об­ра­зы.


Беседу вела Любовь ГОРДЕЕВА




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования