Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №34-35. 20.08.2010

Мой дядя самых честных правил, или Шекспир отдыхает

 ПА­РО­ДИЯ

 

Ну, а те­перь ска­жи­те мне:

где тот Шек­с­пир и ко­му он ну­жен…

Ди­на Ру­би­на

По рас­ска­зу «Ду­ше­гу­би­ца»

 

В го­ро­де его зва­ли Нё­ма-пре­до­хра­ни­тель. Не в том смыс­ле, что он ра­бо­тал эле­к­т­ри­ком, а в том, что от не­го ни­кто не бе­ре­ме­нел. Са­мое глав­ное, – все ве­ри­ли. Соб­ст­вен­но, объ­яс­няю всем, кто не по­нял – пре­до­хра­нять­ся не на­до бы­ло от Нё­мы, ес­ли кто-то с ним за­те­вал ин­триж­ку. Так он ба­бам всем го­во­рил. А в те вре­ме­на по­про­буй, пре­до­хра­нись! И этот Нё­ма был мо­им дя­дей по ма­ми­ной ли­нии, и пле­мян­ни­ком по па­пи­ной, как это по­лу­чи­лось – объ­яс­ню по­поз­же, ес­ли вре­мя ос­та­нет­ся. Так вот, этот Нё­ма спу­тал­ся с мо­ей тро­ю­род­ной тё­тей по па­пи­ной ли­нии, а кем она мне при­хо­ди­лась по ма­ми­ной – и го­во­рить не бу­ду – всё рав­но за­пу­та­е­тесь. Но это бы­ло, по­мню как сей­час, то ли в кон­це то­го ве­ка, то ли в на­ча­ле ны­неш­не­го, или на­обо­рот, хо­тя к этой ис­то­рии не име­ет ни­ка­ко­го зна­че­ния. Но я как-то всё вре­мя сби­ва­юсь в сто­ро­ну!

Так что вы ду­ма­е­те – моя тро­ю­род­ная по па­пи­ной ли­нии тё­тя за­бе­ре­ме­не­ла от мо­е­го дя­ди по ма­ми­ной ли­нии аж два ра­за. Ну, че­ст­но ска­зать, один раз ей по­ка­за­лось. Но вто­рой раз она бы­ла уве­ре­на боль­ше, чем врач, ос­мо­т­рев­ший её. Прав­да, врач очень со­мне­вал­ся, а про Нё­му, на ко­то­ром ли­ца не бы­ло, го­во­рить не хо­чу. Он хва­тал­ся за го­ло­ву и кри­чал, что не мо­жет быть. Но это ему ма­ло по­мог­ло. Се­с­т­ра не смог­ла вы­не­с­ти об­ма­на со сто­ро­ны близ­ко­го ей че­ло­ве­ка как с па­пи­ной сто­ро­ны, так и с ма­ми­ной, и во­об­ще близ­ко­го. Она при­го­то­ви­ла ши­кар­ный борщ и при­гла­си­ла Нё­му, ко­то­рый лю­бил по­есть. Нё­ма съел три ми­с­ки яд­рё­но­го бор­ща, вы­шел на ули­цу, про­шёл пять ме­т­ров, страш­но ик­нул, упал и умер. Вер­нее, так: ик­нул, умер и толь­ко по­том упал – у Нё­мы-пре­до­хра­ни­те­ля был сла­бый же­лу­док.

Да, кста­ти, моя тро­ю­род­ная тё­тя при­хо­ди­лась ба­буш­ке Хае вну­ча­той пле­мян­ни­цей, а са­мое глав­ное – уби­тый бор­щом Нё­ма пра­ба­буш­ке Бра­хе до­во­дил­ся до­ро­гим вну­ком и сы­ном лю­би­мо­го пле­мян­ни­ка, а так­же стар­шим из его пя­ти сы­но­вей. И пра­ба­буш­ка Бра­ха, ко­то­рую все на­зы­ва­ли ан­ге­лом, за­пу­тав­шись в род­ст­вен­ни­ках и от по­зо­ра, упав­ше­го на её го­ло­ву, ре­ши­ла по­ве­сить­ся. Не пу­гай­тесь, её вы­та­щи­ли из пет­ли. И не столь­ко да­же вы­та­щи­ли, сколь­ко ута­щи­ли. И не ба­буш­ку, а пет­лю.

Бы­ло так: Бра­ха при­ла­ди­ла пет­лю из са­мой проч­ной ве­рёв­ки, ко­то­рая бы­ла до­ма. На ней да­же бе­льё во дво­ре не ве­ша­ли, чтоб не ста­щи­ли. Не бе­льё, ра­зу­ме­ет­ся, а ве­рёв­ку. И на­до бы­ло Бра­хе вспом­нить, что не за­кры­ла дверь до­ма, а ког­да она вер­ну­лась, ве­рёв­ку уже от­ре­за­ли. Ко­ро­че – пет­лю ута­щи­ли, та­кая ве­рёв­ка – и вдруг бес­хоз­ная, да и вре­мя та­кое лю­то­ва­ло – спо­кой­но не по­ве­сишь­ся!

А меж­ду тем, пра­ба­буш­ка Бра­ха при­хо­ди­лась дво­ю­род­ной тё­тей ба­буш­ке Хае, у ко­то­рой бы­ло че­ты­ре сы­на и все­го од­на дочь! А как бы пе­ре­нес­ла смерть пра­ба­буш­ки Бра­хи ба­буш­ка Хая, сред­ний сын ко­то­рой уже че­ты­ре го­да не раз­го­ва­ри­вал с сы­ном един­ст­вен­ной доч­ки пра­ба­буш­ки Бра­хи из-за то­го, что тот не при­шёл на бар­ми­ц­ву его тре­ть­е­го вну­ка от млад­шей до­че­ри, лю­би­мой внуч­ки ба­буш­ки Хаи, спра­ши­ваю вас?

Но я от­вле­клась. Итак, вер­нём­ся к на­ча­лу. Нё­ма упал и умер. Нет, точ­нее умер и упал. И жаль, что пе­ред тем как упасть и уме­реть, он не рас­ска­зал, что та­ки бы­ло рань­ше. Хо­тя, кто ви­дел? И вот тут на­ча­лось са­мое ин­те­рес­ное.

Ну, а те­перь ска­жи­те мне: где тот Шек­с­пир и ко­му он ну­жен, ес­ли есть Ди­на Ру­би­на!


Евгений МИНИН




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования