Архив : №38. 17.09.2010
«Школа» продолжается
|
На презентации |
Но уже в иной ипостаси – книжной. Издательство «Амфора» выпустило серию книг-перевёртышей под общим названием «Школа». Как пояснили представители издательства, это продолжение традиции «новеллизации», созданной в Голливуде, когда брался сценарий популярного фильма, и на его основе в считанные дни писалась книга. В случае со «Школой» издательство пошло другим путём: поскольку сценарий защищён авторскими правами, то решено было придумать предысторию. То есть описать жизнь того или иного героя до той черты, с которой начинается сериал «Школа».
Чести раскрыться как личности удостоились шесть героев сериала, в том числе Илья Епифанов и Миша Дятлов, а авторами выступили молодые писатели – Алексей Олин, Валерий Айрапетян, Лена Миро и Анна Козлова. Причём, по признанию самих сочинителей, для того, чтобы создать «дошкольную линию» героя, им не потребовалось смотреть сериал целиком. К примеру, Алексей Олин посмотрел лишь половину. Свой выбор он остановил на Епифанове и объяснил это так:
– Епифанов не совсем обычный подросток, он типичный бунтарь, и в то же время человек со сложившейся системой ценностей, ещё малообразованный, но при этом у него есть харизма и обострённое чувство справедливости. Это и выделяет его из всех персонажей.
Валерий Айрапетян, которому «достался» Миша Дятлов, рассказал, что на момент заказа повести он вообще не смотрел сериал, но был наслышан о нём.
– Я работаю в жанре автобиографичной прозы, пишу о себе и о своей жизни, поэтому этот заказ принял как некий вызов. Захотелось написать о человеке, который чужд мне изначально, с другим характером, с другим мировосприятием, живёт в другой реальности. Поскольку была возможность пожить в Москве, то я месяц бродил по её улицам, смотрел школы, а потом за два дня (!) написал повесть. Пришлось посмотреть и сериал. Могу сказать, что он очень простой, его главная линия – провокация, и провокация правильная, потому что учитывая то, по выражению философа-авангардиста Александра Погребняка, «потребл...дство», в котором увяз современный мир, людей нечем пробудить, кроме сильной провокации. И как провокация сериал хорош. Он действительно не отражает школьной жизни, там выделены достаточно примитивные психологические типажи, а не чеховские и толстовские герои.
Кстати сказать, повести, которые призваны рассказать, как формировались те или иные черты характера героев «Школы», тоже являются своего рода провокацией. Читатель это поймёт по названиям некоторых из них. К примеру, есть повесть под названием «Оборотень с указкой», а есть «Тело Будиловой». Будем надеяться, что книги всё же отягощены интеллектуальной составляющей, в отличие от провокационной «простоты» сериала.
Наталья АЛЕКСЮТИНА,
г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Фото автора