Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №39. 24.09.2010

На вкус и цвет

 «ЗНА­МЯ»: СЛО­ВА И ДЕ­ЛА

 

В ав­гу­с­тов­ском но­ме­ре «Зна­ме­ни» опуб­ли­ко­ва­но окон­ча­ние ро­ма­на Ми­ха­и­ла Шиш­ки­на «Пись­мов­ник», а так­же рас­ска­зы Ана­то­лия Га­в­ри­ло­ва и под­бор­ка про­за­и­че­с­ких ми­ни­а­тюр Вла­ди­ми­ра Бе­ре­зи­на под на­зва­ни­ем «Со­рок пять слов» (ми­ни­а­тюр этих дей­ст­ви­тель­но со­рок пять, и не­ко­то­рые из них до­воль­но ин­те­рес­ны и за­бав­ны, хо­тя боль­шин­ст­во «слов» на­по­ми­на­ют обык­но­вен­ные «раз­мы­ш­ле­ния на те­му»). Ав­то­ров по­эти­че­с­ко­го раз­де­ла на этот раз в но­ме­ре на­мно­го боль­ше, чем про­за­и­ков – Ин­на Лис­нян­ская, Олег Доз­мо­ров, Алек­сей Ку­б­рик, Ири­на Ма­шин­ская, Алек­сандр Ра­даш­ке­вич… В об­щем, на вкус и цвет…

Так­же в жур­на­ле по­ме­ще­ны раз­но­го ро­да и убе­ди­тель­но­с­ти ста­тьи: Вя­че­сла­ва Ка­ба­но­ва, Вла­ди­ми­ра Цу­ка­ни­хи­на, Та­ть­я­ны Щер­би­ной и Ев­ге­нии Веж­лян. Но на­и­бо­лее важ­ным ма­те­ри­а­лом но­ме­ра мож­но на­звать «Вре­мя, до­ро­ги и кни­ги» Ва­ди­ма Мак­ше­е­ва. Это ав­тор­ские вос­по­ми­на­ния о соб­ст­вен­ном дет­ст­ве – страш­ная ис­то­рия се­мьи эс­тон­ских эми­г­ран­тов, ко­то­рых аре­с­то­ва­ли, раз­лу­чи­ли и от­пра­ви­ли в ссыл­ку: от­ца в конц­ла­герь на Се­вер­ном Ура­ле, где он вско­ре и по­гиб, а мать и дво­их де­тей в На­рым­ский ок­руг. И мать, и млад­шая се­с­т­ра ав­то­ра вос­по­ми­на­ний, как и мно­же­ст­во дру­гих ссыль­ных, умер­ли там от го­ло­да и не­вы­но­си­мых ус­ло­вий жиз­ни. Мак­ше­ев ча­с­тич­но опи­сы­ва­ет и по­сле­ду­ю­щие за эти­ми страш­ны­ми го­да­ми вре­ме­на; осо­бо по­ра­жа­ет сво­ей бес­че­ло­веч­но­с­тью осо­бо от­ме­чен­ный ав­то­ром слу­чай, ко­то­рый про­изо­шёл в уже яко­бы бла­го­по­луч­ном и спо­кой­ном 1979 го­ду в том же На­рым­ском ок­ру­ге, кон­крет­но в го­ро­де Кол­па­ше­во. Ве­сен­ним раз­ли­вом Оби смы­ло часть бе­ре­га, на ко­то­ром на­хо­дил­ся го­род. Взо­ру изум­лён­ных и на­пу­ган­ных жи­те­лей пред­ста­ло так на­зы­ва­е­мое «за­хо­ро­не­ние» 1930-х го­дов – яма с за­ли­ты­ми из­ве­с­тью тру­па­ми рас­ст­ре­лян­ных «вра­гов на­ро­да». Сна­ча­ла вла­с­ти пы­та­лись убе­дить лю­дей, что это – де­зер­ти­ры вре­мён Ве­ли­кой Оте­че­ст­вен­ной вой­ны, но поз­же, что­бы не бы­ло раз­го­во­ров, ре­ши­ли воз­му­ща­ю­щую об­ще­ст­вен­ное спо­кой­ст­вие мо­ги­лу в пря­мом смыс­ле сло­ва унич­то­жить. По­до­гна­ли теп­ло­ход и но­чью под­мы­ли от­крыв­ший страш­ную тай­ну яр. Про­ис­хо­ди­ло это са­та­нин­ское дей­ст­во как раз меж­ду Па­с­хой и Ра­до­ни­цей… По­плыв­шие по те­че­нию ре­ки ос­тан­ки спе­ци­аль­но на­зна­чен­ные лю­ди вы­лав­ли­ва­ли из во­ды, при­вя­зы­ва­ли к ним кам­ни и ки­да­ли с ло­док об­рат­но, но, ви­ди­мо, не до­гля­де­ли или же про­сто фи­зи­че­с­ки не смог­ли уто­пить их все – по­сле то­го, как ре­ка вер­ну­лась в рус­ло, не­ко­то­рое вре­мя ме­ст­ные на­хо­ди­ли на под­сох­ших бе­ре­гах мерт­ве­цов. Всплы­ва­ли они и со дна ре­ки – ещё в те­че­ние не­сколь­ких лет. Ос­та­ёт­ся толь­ко удив­лять­ся вме­с­те с ав­то­ром очер­ка – ка­за­лось бы, ещё двад­цать с лиш­ним лет на­зад культ лич­но­с­ти Ста­ли­на был офи­ци­аль­но «раз­вен­чан»; в слу­чае об­на­ру­же­ния по­доб­ных за­хо­ро­не­ний мож­но бы­ло все­гда со­слать­ся на дав­ниш­нюю по­ли­ти­ку ре­прес­сий и рас­ст­ре­лов и по-че­ло­ве­че­с­ки по­хо­ро­нить жертв ре­жи­ма. Че­го ис­пу­га­лись вла­с­ти, трус­ли­во и бес­по­щад­но унич­то­жая ос­тан­ки, как буд­то са­мо их су­ще­ст­во­ва­ние из­на­чаль­но под­ры­ва­ло ре­пу­та­цию силь­ных ми­ра се­го, не­за­ви­си­мо от их ви­ди­мой по­ли­ти­че­с­кой де­я­тель­но­с­ти? По­зд­нее всем, кто ра­бо­тал на раз­мы­вав­шем бе­рег скор­би теп­ло­хо­де, от име­ни Ан­д­ро­по­ва бы­ла вы­не­се­на бла­го­дар­ность…

 

«КРЕ­ЩА­ТИК»: НЕ­ОД­НО­РОД­НОСТЬ

 

По-на­сто­я­ще­му ин­те­рес­ных ма­те­ри­а­лов в оче­ред­ном но­ме­ре жур­на­ла не­мно­го. В пер­вую оче­редь это эс­се Ильи Тю­ри­на о рус­ском мо­дер­низ­ме. Так­же об­ра­ща­ют на се­бя вни­ма­ние вос­по­ми­на­ния Ми­ха­и­ла Оку­ня о встре­чах с Бо­ри­сом Ры­жим и его от­цом; два пись­ма Ры­же­го к ав­то­ру до­пол­ня­ют пуб­ли­ка­цию. Вла­ди­мир Френ­кель в сво­ей об­шир­ной ста­тье по­ле­ми­зи­ру­ет с Вя­че­сла­вом Ку­при­я­но­вым – он ка­те­го­ри­че­с­ки не со­гла­сен с по­зи­ци­ей пе­ре­вод­чи­ка, вы­ра­жен­ной им в пре­дис­ло­вии к сбор­ни­ку из­бран­ных сти­хо­тво­ре­ний Риль­ке 1999 го­да. Френ­кель на кон­крет­ных при­ме­рах убе­ди­тель­но до­ка­зы­ва­ет бли­зость ми­ро­по­ни­ма­ния Риль­ке и Па­с­тер­на­ка (что как раз от­ри­ца­ет Ку­при­я­нов, за­яв­ляя, что Па­с­тер­нак мно­гое до­бав­лял в сво­их пе­ре­во­дах ав­ст­рий­ско­го по­эта «от се­бя») и от­ме­ча­ет не­ко­то­рые ошиб­ки в ку­при­я­нов­ских пе­ре­во­дах, на пер­вый взгляд не­зна­чи­тель­ные, но очень важ­ные в смыс­ле пе­ре­да­чи глу­бин­ной сущ­но­с­ти каж­до­го сти­хо­тво­ре­ния.

Из раз­де­ла про­зы на­и­бо­лее яр­ки­ми и за­по­ми­на­ю­щи­ми­ся я бы на­зва­ла рас­сказ Р.Гу­ри­ной «Ка­ш­тан и ря­дом» и по­весть Вла­да Пе­т­ро­ва «Пу­выр­га». Так­же мож­но от­ме­тить по­весть «Лю­би ме­ня все­гда», ав­тор ко­то­рой обо­зна­чен на стра­ни­цах жур­на­ла как Ва­гант Св.

Пу­выр­га – это сло­во из пе­сен­ки, «ко­то­рую со­чи­нил маль­чик, ког­да ка­тил­ся на фа­не­ре в ов­раг». Вся по­весть пред­став­ля­ет со­бой вос­по­ми­на­ния взрос­ло­го о дет­ст­ве. «Лё­ня умер в но­я­б­ре. Но­ябрь – ме­сяц звё­зд­ных дож­дей. Ас­тро­но­мы на­зы­ва­ют их Ле­о­ни­да­ми. Они па­да­ют со сто­ро­ны со­звез­дия Льва. Ле­о­ни­ды – это звёз­ды, ко­то­рые па­да­ют в но­я­б­ре». Лё­ня – отец маль­чи­ка, о смер­ти ко­то­ро­го он вспо­ми­на­ет че­рез не­сколь­ко лет… Су­хой, поч­ти до­ку­мен­таль­ный и в то же вре­мя об­раз­ный спо­соб из­ло­же­ния, бла­го­да­ря ко­то­ро­му обыч­ный, ка­за­лось бы, текст до кон­ца дер­жит чи­та­те­ля в на­пря­же­нии, ма­лень­кие де­та­ли, скла­ды­ва­ю­щи­е­ся в це­лый мир.

Рас­сказ «Ка­ш­тан и ря­дом» – это о со­ба­ках и лю­дях. В дан­ном слу­чае – о кон­крет­ной без­дом­ной со­ба­ке по име­ни Ка­ш­тан и не­сколь­ких го­ро­жа­нах, гу­ля­ю­щих в ле­су, где оби­та­ют двор­ня­ги, и объ­е­ди­нив­ших­ся ра­ди то­го, что­бы по­мо­гать со­ба­кам. По­мощь ока­за­лась не­до­ста­точ­ной – пёс в ито­ге всё рав­но по­гиб, а за то вре­мя, по­ка он был жив, ни­ко­му так и не при­шла в го­ло­ву пре­крас­но бе­зум­ная мысль взять его к се­бе… Страш­ная и прав­ди­вая ис­то­рия.

К со­жа­ле­нию, есть в но­ме­ре и оче­вид­ные про­валь­ные пуб­ли­ка­ции. На­при­мер, рас­сказ Еле­ны Крю­ко­вой «Кра­де­ная по­ма­да», от­ры­вок из ко­то­ро­го я не мо­гу здесь да­же про­ци­ти­ро­вать – по­ло­ви­ну слов при­дёт­ся при­кры­вать стыд­ли­вы­ми мно­го­то­чи­я­ми. Рас­сказ по­свя­щён жерт­вам 11 сен­тя­б­ря в Нью-Йор­ке… Хо­чет­ся спро­сить: не­уже­ли ав­тор счи­та­ет рус­ский язык столь бед­ным, что для вы­ра­же­ния эмо­ций сво­их ге­ро­ев пи­са­те­лю не­об­хо­ди­мо всё вре­мя поль­зо­вать­ся не­цен­зур­ной лек­си­кой? И ка­кое он име­ет пра­во от­да­вать та­кие вот «тво­ре­ния» в пе­чать? Я не бу­ду де­лать вид, что ни ра­зу не слы­ша­ла на ули­це по­доб­ных раз­го­во­ров. Ра­зу­ме­ет­ся, для оп­ре­де­лён­но­го кру­га лю­дей та­кой спо­соб об­ще­ния яв­ля­ет­ся един­ст­вен­но воз­мож­ным. Но раз­ве к это­му нуж­но стре­мить­ся и раз­ве это не­пре­мен­но нуж­но по­ка­зы­вать чи­та­те­лю как нор­му? Де­вуш­ки, лег­ко упо­треб­ля­ю­щие ма­тер­ные сло­ва в обыч­ном раз­го­во­ре вме­с­то меж­до­ме­тий и па­уз – для нор­маль­но­го об­ще­ст­ва си­ту­а­ция не­до­пу­с­ти­мая. А от так на­зы­ва­е­мой «мо­лит­вы» од­ной из ге­ро­инь рас­ска­за вос­пи­тан­но­му че­ло­ве­ку во­об­ще мо­жет стать дур­но.

Под­бор­ки сти­хов то­же не все удач­ны – по раз­ным при­чи­нам. На­при­мер, один из ав­то­ров не уме­ет риф­мо­вать (кор­ме / тру­бе, по­лит­бю­ро / лег­ко – это да­же не со­зву­чия, что уж тут го­во­рить о риф­мах), дру­гой под вли­я­ни­ем со­вре­мен­ных тен­ден­ций вы­да­ёт за сти­хи раз­би­тую на ко­рот­кие строч­ки про­зу. Под­бор­ка Юли­а­ны Но­ви­ко­вой ин­те­рес­на в смыс­ло­вом пла­не, но её уби­ва­ют те же риф­мы – из­би­тые, пред­ска­зу­е­мые до не­воз­мож­но­с­ти (бо­гу / до­ро­гу, тем­не­ет / ка­ме­не­ет, дух / слух и т.п.)… Луч­шие, на мой взгляд, под­бор­ки – Алек­сея Ма­ку­шин­ско­го, Ви­та­лия Амур­ско­го, Ни­ко­лая Ка­ра­ме­но­ва. Ме­с­та­ми – Ар­ка­дия Или­на и Бо­ри­са Хер­сон­ско­го. В об­щем, «Кре­ща­тик» – жур­нал весь­ма и весь­ма не­од­но­род­ный, и чи­тать его сле­ду­ет с ос­то­рож­но­с­тью.

 

«ЛИ­ТЕ­РА­ТУР­НАЯ УЧЁ­БА»: ОТ ЛИ­ТИН­СТИ­ТУ­ТА ДО ОЖЕ­ГО­ВА

 

Глав­ной те­мой об­суж­де­ния в чет­вёр­том но­ме­ре жур­на­ла стал Ли­те­ра­тур­ный ин­сти­тут. Уча­ст­ни­ки дис­кус­сии (Сер­гей Ару­тю­нов, Свет­ла­на Ва­си­лен­ко, Ар­се­ний За­мо­с­ть­я­нов, Ма­ри­на Ку­ди­мо­ва, Мак­сим Ла­в­рен­ть­ев, Ок­са­на Ли­с­ко­вая и Ро­ман Сен­чин) рас­суж­да­ют о си­ту­а­ции, сло­жив­шей­ся в по­след­ние го­ды в этом учеб­ном за­ве­де­нии, а так­же вы­ска­зы­ва­ют своё от­но­ше­ние к жё­ст­кой по­ле­ми­ке по по­во­ду его ре­фор­ми­ро­ва­ния, на­ча­той вес­ной те­ку­ще­го го­да на стра­ни­цах «Ли­те­ра­тур­ной Рос­сии».

Ав­то­ра­ми ру­б­ри­ки «Ли­те­ра­ту­ра и со­вре­мен­ность» в этот раз ста­ли Мар­та Ан­то­ни­че­ва, Ок­са­на Ли­с­ко­вая, Еле­на По­го­ре­лая, Ан­д­рей Ру­да­лёв и Алек­сандр Ло­бин.

В ру­б­ри­ке «Шту­дии» об­ра­ща­ет на се­бя вни­ма­ние ста­тья Пе­т­ра Пу­с­то­ва­ло­ва, по­свя­щён­ная вы­шед­шей в кон­це про­шло­го го­да кни­ге Вик­то­ра Ас­та­фь­е­ва и Пе­т­ра Ко­ло­бо­ва «Со­зву­чие». В этом ма­те­ри­а­ле ав­тор с по­мо­щью кон­крет­ных ци­тат из про­из­ве­де­ний пи­са­те­ля и ди­ри­жё­ра за­тра­ги­ва­ет об­щие про­бле­мы ми­ро­воз­зре­ния и ма­с­тер­ст­ва Ху­дож­ни­ка, в на­ше вре­мя осо­бен­но ак­ту­аль­ные.

Мак­сим Ла­в­рен­ть­ев про­дол­жа­ет се­рию ли­те­ра­ту­ро­вед­че­с­ких ста­тей «Эс­ха­то­ло­ги­че­с­кие «па­мят­ни­ки» в рус­ской по­эзии» по­дроб­ным ис­сле­до­ва­ни­ем сти­хо­тво­ре­ний В.Я. Брю­со­ва и А.А. Бло­ка. На­та­лья Виш­ня­ко­ва на ос­но­ве мно­го­чис­лен­ных по­эти­че­с­ких про­из­ве­де­ний XIX сто­ле­тия рас­ска­зы­ва­ет о по­сте­пен­ном из­ме­не­нии сим­во­ли­ки са­да и от­дель­ных рас­те­ний по от­но­ше­нию к ве­ку XVIII. Так­же ин­те­рес­на ста­тья Ар­се­ния За­мо­с­ть­я­но­ва о «по­след­нем со­вет­ском по­эте» Ев­ге­нии Ев­ту­шен­ко – так­тич­ная и глу­бо­кая, ли­шён­ная столь ча­с­той в со­вре­мен­ных ма­те­ри­а­лах о ше­с­ти­де­сят­ни­ках ка­те­го­рич­ной од­но­сто­рон­но­с­ти и по­мо­га­ю­щая ны­неш­не­му чи­та­те­лю ес­ли уж не при­нять Ев­ту­шен­ко та­ким, ка­кой он есть, то хо­тя бы луч­ше по­нять те ус­ло­вия, в ко­то­рых его твор­че­ст­во фор­ми­ро­ва­лось (и су­ще­ст­во­ва­ло в го­ды на­и­боль­шей по­пу­ляр­но­с­ти).

В ру­б­ри­ке «Куль­ту­ра ре­чи» по­ме­ще­на об­шир­ная ста­тья Льва Сквор­цо­ва, при­уро­чен­ная к 110-ле­тию со дня рож­де­ния вы­да­ю­ще­го­ся учё­но­го, ав­то­ра зна­ме­ни­то­го од­но­том­но­го «Сло­ва­ря рус­ско­го язы­ка» и ос­но­во­по­лож­ни­ка те­о­рии и прак­ти­ки куль­ту­ры рус­ской ре­чи Сер­гея Ива­но­ви­ча Оже­го­ва. За­вер­ша­ет­ся но­мер под­бор­кой ре­цен­зий на не­дав­но вы­пу­щен­ные раз­ны­ми из­да­тель­ст­ва­ми кни­ги.

 

«МО­ЛО­ДАЯ ГВАР­ДИЯ»: ПА­Т­РИ­О­ТИ­ЧЕ­С­КАЯ ЖУТЬ

 

Жур­нал «Мо­ло­дая гвар­дия» – из­да­ние су­гу­бо па­т­ри­о­ти­че­с­кое и пред­наз­на­ча­ет­ся для всех, ко­му не­без­раз­лич­на судь­ба на­ше­го го­су­дар­ст­ва в це­лом и его куль­ту­ры в ча­ст­но­с­ти. Ос­нов­ную часть каж­до­го но­ме­ра за­ни­ма­ют ста­тьи, по­свя­щён­ные про­бле­мам со­вре­мен­ной по­ли­ти­ки, эко­но­ми­ки, на­уки, сфе­ры об­ра­зо­ва­ния и т.д. и т.п., ос­таль­ное про­ст­ран­ст­во слу­жит по­ли­го­ном для по­этов и про­за­и­ков. Вро­де бы всё хо­ро­шо, но на де­ле жур­нал этот со­вер­шен­но не­воз­мож­но чи­тать, по­то­му что дель­ные и об­сто­я­тель­ные ма­те­ри­а­лы чи­та­те­лю не­об­хо­ди­мо по­дол­гу вы­ужи­вать из ку­чи бес­по­лез­ных, за­то гром­ких вы­ступ­ле­ний оз­лоб­лен­ных или не­да­лё­ких (а по­рой и то, и дру­гое) лю­дей. В ны­неш­нем но­ме­ре по су­ще­ст­ву на­пи­са­ны ста­тьи Сер­гея Ка­ра-Мур­зы, Вла­ди­ми­ра Бо­я­рин­це­ва, Ана­то­лия Са­ма­ри­на и Люд­ми­лы Фи­о­но­вой. Их ма­те­ри­а­лы весь­ма убе­ди­тель­ны и о мно­гом за­став­ля­ют за­ду­мать­ся. Но вот, на­при­мер, от­кры­ва­ем за­вер­ша­ю­щую вы­пуск ста­тью и чи­та­ем: «Буш-млад­ший (впро­чем, и стар­ший то­же) сдох­нет, как злоб­ная мерз­кая кры­са. Сад­дам Ху­сейн ос­та­нет­ся в па­мя­ти как ге­рой, не по­ко­рив­ший­ся аме­ри­кан­ским уб­люд­кам». По хо­ду ста­тьи вы­яс­ня­ет­ся, что её ав­тор – пра­во­слав­ный и глу­бо­ко ве­ру­ю­щий (!) че­ло­век, кро­ме то­го, он ужас­но не лю­бит не толь­ко аме­ри­кан­цев, но и ев­ре­ев, ази­а­тов, кав­каз­цев, ук­ра­ин­цев, эс­тон­цев, ки­тай­цев, нем­цев, ан­г­ли­чан (спи­сок да­ле­ко не по­лон)... В кон­це кон­цов, ви­ди­мо, от из­быт­ка ре­ли­ги­оз­но­с­ти он пред­ла­га­ет ус­та­но­вить на По­клон­ной го­ре па­мят­ник Ста­ли­ну, а с Аме­ри­ки, Ан­г­лии, Гер­ма­нии и Из­ра­и­ля стре­бо­вать де­неж­ную ком­пен­са­цию за мо­раль­ный и ма­те­ри­аль­ный ущерб, по­не­сён­ный Рос­си­ей в ре­зуль­та­те трёх ре­во­лю­ций, слу­чив­ших­ся в ней в на­ча­ле XX ве­ка, ко­то­рые бы­ли ор­га­ни­зо­ва­ны имен­но пред­ста­ви­те­ля­ми этих че­ты­рёх стран. По­да­ёт­ся всё это при­мер­но в та­кой фор­ме: «Пи­са­тель Пётр Алёш­кин опуб­ли­ко­вал в «Ли­те­ра­тур­ной Рос­сии» ста­тью, в ко­то­рой ска­зал о пред­се­да­те­ле Мос­ков­ской го­род­ской ор­га­ни­за­ции Со­ю­за пи­са­те­лей В.Гу­се­ве всё то, что я пи­сал о нём в «Про­ту­бе­ран­цах» ещё в 2006 го­ду: что он не со­сто­ял­ся как пи­са­тель, что за­гу­бил жур­нал «Мос­ков­ский Ве­ст­ник», что ок­ру­жил се­бя та­ки­ми же без­дар­ны­ми ли­зо­блю­да­ми, что не тер­пит ни­ка­кой кри­ти­ки и бес­це­ре­мон­но мстит за неё, что су­до­рож­но дер­жит­ся за власть и все до­хо­ды от сда­чи в арен­ду пи­са­тель­ских по­ме­ще­ний рас­пре­де­ля­ет лишь сре­ди уз­ко­го кру­га сво­их вер­ных ор­ди­нар­цев, дав­но по­ме­няв­ших пи­са­тель­ский дар на при­спо­соб­лен­че­ст­во ра­ди боль­ших де­нег… Гу­сев, ес­те­ст­вен­но, бу­дет рвать и ме­тать, но, уве­рен, всем нам, мос­ков­ским пи­са­те­лям, при­шла по­ра из­ба­вить­ся от это­го за­рвав­ше­го­ся, бес­смыс­лен­но­го псев­до­ли­те­ра­тур­но­го ма­с­то­дон­та». Это глав­ный ре­дак­тор жур­на­ла Ва­ле­рий Ха­тю­шин пи­шет о не­дав­но сверг­ну­том со сво­е­го тро­на в Ска­ря­тин­ском пе­ре­ул­ке В.И. Гу­се­ве. А ведь по­сле дра­ки ку­ла­ка­ми не ма­шут – стыд­но [или стыд­но долж­но быть Е.Рат­ни­ко­вой, ибо В.И Гу­се­ва ни­кто не свер­гал, он свой трон по­ка ещё не ос­во­бо­дил. – Ред.].


Екатерина РАТНИКОВА




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования