Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №40. 01.10.2010

Выплюнуть и забыть

 Хо­ро­шая мысль при­шла од­наж­ды ко­му-то в го­ло­ву – взять ус­пеш­ный ино­ст­ран­ный те­ле­ви­зи­он­ный про­ект, при­дать ему на­ци­о­наль­ный ко­ло­рит, и ву­а­ля – ком­мер­че­с­ки ус­пеш­ная те­ле­пе­ре­да­ча или се­ри­ал уже за­во­е­вал ты­ся­чи сер­дец. Так у нас по­яви­лась пе­ре­да­ча «По­ле чу­дес». По­мнит­ся, в кон­це де­вя­но­с­тых по Рос­сии ав­то­сто­пом ехал не­мец Кри­с­тоф. Он со­вер­шал кру­го­свет­ное пу­те­ше­ст­вие на мо­то­цик­ле. И в го­ро­де Ма­га­да­не, так ска­зать, на гра­ни­це с Аля­с­кой, ку­да на мо­то­цик­ле уже не до­едешь, транс­порт­ное сред­ст­во у не­го и ото­б­ра­ли чу­дес­ные ра­бот­ни­ки та­мо­жен­ной служ­бы. Дол­гие пе­ре­го­во­ры, труд­но­с­ти пе­ре­во­да и про­чие об­сто­я­тель­ст­ва за­дер­жа­ли Кри­с­то­фа на Ко­лы­ме на не­сколь­ко не­дель. Кру­го­свет­ный бю­д­жет его та­ял в даль­не­во­с­точ­ной гос­ти­ни­це не по дням, а по ча­сам, и ста­ла вся друж­ная ма­га­дан­ская се­мья по оче­ре­ди брать Кри­с­то­фа к се­бе – кто на не­дель­ку, кто на па­ру дней. Мы то­же пре­до­ста­ви­ли ино­ст­ран­но­му гос­тю кров. Я тог­да на­ча­ла изу­чать вто­рой ино­ст­ран­ный – не­мец­кий. Это был от­лич­ный шанс по­прак­ти­ко­вать­ся. К то­му же, Кри­с­тоф ока­зал­ся очень ин­те­рес­ным со­бе­сед­ни­ком. Пят­нич­ным ве­че­ром, уви­дев в те­ле­ви­зо­ре тог­да уже Яку­бо­ви­ча за по­ло­са­тым ба­ра­ба­ном, он очень уди­вил­ся. Рань­ше в Гер­ма­нии, ког­да де­ре­вья бы­ли боль­ши­ми, а те­ле­ви­зо­ры – толь­ко чёр­но-бе­лы­ми, бы­ла точ­но та­кая же пе­ре­да­ча! И он, но­с­таль­ги­руя об ушед­шей юно­с­ти, рас­ска­зал, что всё бы­ло точ­но та­ким, как он по­мнил. И длин­но­но­гие де­вуш­ки, от­кры­ва­ю­щие но­вые бук­вы и вы­но­ся­щие под­но­сы с по­дар­ка­ми и «чёр­ным ящи­ком», и уча­ст­ни­ки иг­ры, да­ры при­но­ся­щие. Но в Гер­ма­нии «По­ле чу­дес» не при­жи­лось – па­ра лет, и стре­ми­тель­но раз­ви­ва­ю­ще­е­ся те­ле­ви­де­ние вы­тес­ни­ло все по­доб­ные про­ек­ты. У нас же – вклю­чи­те-ка те­ле­ви­зор в пят­ни­цу ве­че­ром – уж двад­цать лет про­шло, а ба­ра­бан всё вер­тит­ся. И ос­та­нав­ли­вать­ся не со­би­ра­ет­ся. И Гер­ма­ния, и Рос­сия по­ку­па­ли фор­мат пе­ре­да­чи у аме­ри­кан­цев. В Аме­ри­ке, кста­ти, у шоу то­же до­ста­точ­но дол­гая жизнь. Тог­да это бы­ло не­по­нят­но и уди­ви­тель­но: как это – точ­но та­кая же пе­ре­да­ча мо­жет ид­ти в дру­гой стра­не, с дру­гим ве­ду­щим, на дру­гом язы­ке…

Те­перь этим ни­ко­го не уди­вишь – не толь­ко «ин­тел­лек­ту­аль­ные иг­ры» – «Кто хо­чет стать мил­ли­о­не­ром», «Ин­ту­и­ция» и пр., но и се­ри­а­лы – сит­ко­мы «Сча­ст­ли­вы вме­с­те» (ТНТ), «Моя пре­крас­ная ня­ня» и «Во­ро­ни­ны» (СТС) – все име­ют аме­ри­кан­ских пра­ро­ди­те­лей. Ина­че от­ку­да эти ле­ст­ни­цы и вто­рые эта­жи в рос­сий­ских квар­ти­рах? И ес­ли в Ев­ро­пе та­кие фиш­ки про­ка­ты­ва­ли толь­ко на за­ре те­ле­ви­де­ния, то у нас по­че­му-то пипл ха­ва­ет. И каж­дый ме­сяц на том или дру­гом ка­на­ле по­яв­ля­ет­ся брат-близ­нец ус­пеш­но­го или не очень ино­ст­ран­но­го се­ри­а­ла. Ино­гда это брат-уро­дец – жал­кая па­ро­дия, ино­гда оте­че­ст­вен­ная вер­сия пре­вос­хо­дит ори­ги­нал. На­при­мер, се­ри­ал «Мар­го­ша» – ри­мейк ар­ген­тин­ско­го те­ле­се­ри­а­ла «Lalola». Все экс­пер­ты при­зна­ли его пре­вос­ход­ст­во. И на­шим при­шлось сни­мать про­дол­же­ние, вто­рой се­зон, хо­тя в ар­ген­тин­ской вер­сии се­ри­а­ла все­го од­на часть. А сит­ком «Па­пи­ны доч­ки», как ни стран­но – наш, рос­сий­ский. И его ри­мейк сни­ма­ют в Гер­ма­нии. Но это, ско­рее, ис­клю­че­ние из пра­ви­ла.

Са­мый ус­пеш­ный се­ри­ал за всю ис­то­рию те­ле­ви­де­ния – «Се­к­рет­ные ма­те­ри­а­лы». Даль­ше спи­сок «сот­ни луч­ших» по­сто­ян­но ме­ня­ет­ся – аме­ри­кан­цы то и де­ло при­ду­мы­ва­ют что-то но­вое – «Дру­зья», «LOST», «Док­тор Ха­ус», «Те­о­рия боль­шо­го взры­ва» и так да­лее. Боль­шин­ст­во из них пе­ре­ве­де­но на рус­ский язык и на­хо­дит­ся в сво­бод­ном до­сту­пе в Ин­тер­не­те.

Сре­ди луч­ших из луч­ших – се­ри­ал «Prison Break», что в пе­ре­во­де оз­на­ча­ет «По­бег из тюрь­мы». Ни­че­го, ка­за­лось бы, при­ме­ча­тель­но­го, но… оча­ро­ва­ние Уэн­ту­ор­та Мил­ле­ра, сы­г­рав­ше­го глав­но­го ге­роя – не­воз­му­ти­мо­го стра­те­га и ана­ли­ти­ка Май­к­ла Ско­фил­да, а так­же до не­при­ли­чия за­хва­ты­ва­ю­щий сю­жет по­ко­рил серд­ца мил­ли­о­нов, в том чис­ле рос­си­ян. Не­уди­ви­тель­но, что пер­вый ка­нал, дол­гие шесть лет до­воль­но ус­пеш­но по­ка­зы­вав­ший нам «Ос­тать­ся в жи­вых», вы­брал жерт­вой ри­мей­ка имен­но «Prison Break».

И те­перь с 20 сен­тя­б­ря по по­не­дель­ни­кам – имен­но так, по од­ной се­рии в не­де­лю, нам бу­дут по­ка­зы­вать рос­сий­скую вер­сию на­шу­мев­ше­го се­ри­а­ла. Ре­жис­сёр: Ан­д­рей Ма­лю­ков. В ро­лях: Юрий Чур­син (Алек­сей Чер­нов), Вла­ди­мир Епи­фан­цев (Ки­рилл Па­нин), Да­на Аги­ше­ва (На­дя) и дру­гие.

А что – ус­пех, по край­ней ме­ре, пер­во­го се­зо­на – обес­пе­чен. Те, кто смо­т­ре­ли ори­ги­наль­ную вер­сию, хо­тя бы из лю­бо­пыт­ст­ва бу­дут смо­т­реть на­шу. Тех, кто с ори­ги­на­лом не зна­ком, дол­жен за­хва­тить сю­жет. «В Рос­сии от­ме­нён мо­ра­то­рий на смерт­ную казнь. Ки­рилл Па­нин, об­ви­нён­ный в убий­ст­ве ми­ни­с­т­ра фи­нан­сов, при­го­во­рён к выс­шей ме­ре на­ка­за­ния. Он не­ви­но­вен, и у не­го мень­ше двух ме­ся­цев на то, что­бы это до­ка­зать. И есть толь­ко один че­ло­век, го­то­вый пой­ти на всё ра­ди его спа­се­ния – его брат Алек­сей Чер­нов. По­ни­мая, что за­кон­ным пу­тём он це­ли не до­бьёт­ся, Алек­сей при­ду­мы­ва­ет, как ор­га­ни­зо­вать по­бег бра­та. Но для это­го ему са­мо­му не­об­хо­ди­мо ока­зать­ся за ре­шёт­кой. И он ту­да по­па­да­ет, пред­ва­ри­тель­но ра­зу­кра­сив все­го се­бя та­ту­и­ров­ка­ми, скры­ва­ю­щи­ми по­дроб­ный план тюрь­мы…» На та­кое и ве­чер по­не­дель­ни­ка по­тра­тить не жал­ко, как счи­та­е­те?

Со­зда­те­ли се­ри­а­ла рас­ска­зы­ва­ют, что в честь та­ко­го гран­ди­оз­но­го про­ек­та на «Мос­филь­ме» прак­ти­че­с­ки на­сто­я­щую тюрь­му по­ст­ро­и­ли – три эта­жа со все­ми по­ме­ще­ни­я­ми – ка­ме­ра­ми, ко­ри­до­ра­ми, кар­це­ра­ми, до­прос­ны­ми ком­на­та­ми, тю­рем­ной ба­ней, про­гу­лоч­ным дво­ри­ком и т.д. Ле­ген­дар­ная ки­но­сту­дия не зна­ла та­ко­го мас­штаб­но­го стро­и­тель­ст­ва за всю свою ис­то­рию.

Де­нис Ев­стиг­не­ев, про­дю­сер се­ри­а­ла «По­бег»:

– «Это са­мая слож­ная кар­ти­на, ко­то­рая бы­ла в мо­ей жиз­ни, и слож­ней­ший се­ри­ал в про­из­вод­ст­ве. У нас есть взры­вы, пи­ло­таж­ные сце­ны на са­мо­лё­тах и вер­то­лё­тах, спец­наз, ко­то­рый штур­му­ет тюрь­му, под­вод­ные съём­ки, ког­да ге­рой ны­ря­ет в шах­ту, за­топ­лен­ную во­дой. Я уже мол­чу про ав­то­трю­ки, ко­то­рые сде­ла­ли бы честь лю­бой дру­гой кар­ти­не, но здесь смо­т­рят­ся чуть не ба­наль­но­с­тью. В тех­ни­че­с­ких и про­из­вод­ст­вен­ных мо­мен­тах мы пре­взо­ш­ли аме­ри­кан­цев. На­при­мер, есть эпи­зод, где со­сед ге­ро­и­ни от­кры­ва­ет дверь на ле­ст­нич­ной пло­щад­ке, раз­да­ёт­ся взрыв, его от­бра­сы­ва­ет, и он уми­ра­ет. В аме­ри­кан­ской вер­сии во вре­мя взры­ва на кадр на­кла­ды­ва­ют клу­бы пла­ме­ни, и ма­не­кен, у ко­то­ро­го да­же не стёрт трос, вы­дёр­ги­ва­ют из пла­ме­ни. Наш путь руч­ной и слож­ный: у нас в подъ­ез­де на­сто­я­щая бом­ба, и ка­с­ка­дёр по­сле взры­ва от­пры­ги­ва­ет на­зад».

У аме­ри­кан­ских се­ри­а­лов, в том чис­ле у са­мых ус­пеш­ных, есть один су­ще­ст­вен­ный не­до­ста­ток. Это сма­зан­ная раз­вяз­ка. Да­же ес­ли каж­дая се­рия дер­жит в на­пря­же­нии и от се­рии до се­рии у пре­дан­но­го зри­те­ля воз­ни­ка­ет что-то вро­де лом­ки, по­след­ний эпизод мо­жет глу­бо­ко ра­зо­ча­ро­вать. Взять хо­тя бы «Ос­тать­ся в жи­вых». Кто-то по­сле про­смо­т­ра по­след­ней се­рии по­след­не­го се­зо­на на­пи­сал: «Та­кое ощу­ще­ние, что шесть лет встре­чал­ся с де­вуш­кой, а по­том она бро­си­ла и не ска­за­ла – по­че­му». И «Prison Beak» – не ис­клю­че­ние. Ни хэп­пи-эн­да, ни не­о­жи­дан­ной раз­вяз­ки. Так про­сто – бы­ла вкус­ная жвач­ка, же­ва­ли её, же­ва­ли, же­ва­ли, же­ва­ли, а по­том – вкус за­кон­чил­ся. И всё. Вы­плю­ну­ли. За­бы­ли. Мо­жет, на­ши что-ни­будь по­луч­ше при­ду­ма­ют? 

 

 

 

 

 

 

 

 


Любовь ГОРДЕЕВА




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования