Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №40. 01.10.2010

Короткий 3D метр: от 1940 года и до наших дней

Фильм в 3D
Фильм в 3D

 Что та­кое ав­тор­ское ко­рот­ко­ме­т­раж­ное ки­но? Для каж­до­го – свой от­вет. Из­ве­ст­ный фран­цуз­ский ки­но­ре­жис­сёр, сце­на­рист, опе­ра­тор, ак­тёр и про­дю­сер Клод Ле­люш счи­та­ет, что «ко­рот­кий метр – серд­це ки­не­ма­то­гра­фа». Ки­но­ре­жис­сёр, пи­са­тель, ки­но­сце­на­рист и про­дю­сер Вла­ди­мир Але­ни­ков под­хва­ты­ва­ет: «Я счи­таю, что всё ки­но – ав­тор­ское. Всё ос­таль­ное – не ки­но». Сце­на­рист Юрий Ко­рот­ков, на­про­тив, счи­та­ет, что лишь иг­ро­вое ки­но до­стой­но вни­ма­ния зри­те­ля: «Тер­петь не мо­гу ав­тор­ское ки­но, но в жю­ри я не слу­чай­но. У ме­ня мис­сия – най­ти са­мо­ро­док. Что­бы взять его в ру­ки и от­не­с­ти в боль­шое ки­но».

С вы­ска­зы­ва­ния та­ких по­ляр­ных то­чек зре­ния на­чал­ся 3-й Все­рос­сий­ский фе­с­ти­валь ав­тор­ско­го ко­рот­ко­ме­т­раж­но­го ки­но, про­шед­ший в Моск­ве с 21 по 26 сен­тя­б­ря. В рам­ках фе­с­ти­ва­ля бы­ло по­ка­за­но око­ло 200 ко­рот­ко­ме­т­раж­ных филь­мов. Про­грам­ма ох­ва­ти­ла весь спектр со­вре­мен­но­го ко­рот­ко­ме­т­раж­но­го ки­но – иг­ро­вые, до­ку­мен­таль­ные, экс­пе­ри­мен­таль­ные и ани­ма­ци­он­ные филь­мы. 13 ла­у­ре­а­тов в раз­лич­ных но­ми­на­ци­ях и 12 спе­ци­аль­ных при­зё­ров бы­ли вы­бра­ны ком­пе­тент­ным жю­ри.

Но это ещё не са­мое ин­те­рес­ное. Осо­бое ме­с­то в про­грам­ме за­ня­ло 3D ки­но. Бы­ли по­ка­за­ны, на­при­мер, вы­пол­нен­ные по но­вей­шим тех­но­ло­ги­ям филь­мы – зри­те­ли друж­но от­ма­хи­ва­лись от ве­ток вир­ту­аль­ных де­ре­вь­ев, ко­то­рые так и но­ро­ви­ли по­пасть ко­му-ни­будь в глаз во вре­мя де­мон­ст­ра­ции муль­ти­пли­ка­ци­он­но­го филь­ма «Чу­че­ло».

Ду­ма­е­те, пер­вый оте­че­ст­вен­ный 3D фильм вот-вот дол­жен вый­ти в про­кат? И да­та его рож­де­ния – 2010 год? От­нюдь. Пер­вое сте­рео­ки­но в Рос­сии бы­ло сня­то и по­ка­за­но в 3D ки­но­те­а­т­ре в 1940 го­ду! Прав­да, сам тер­мин «3D» по­явил­ся не­сколь­ко поз­же. Ещё в те да­лё­кие го­ды Сер­гей Эй­зен­штейн, уви­дев од­ну из та­ких кар­тин, на­пи­сал свою зна­ме­ни­тую ста­тью «О сте­рео­ки­но». При­ве­дём ци­та­ту: «Со­мне­вать­ся в том, что за сте­рео­ки­но за­в­т­раш­ний день, так же на­ив­но, как со­мне­вать­ся в том, бу­дет ли за­в­т­раш­ний день во­об­ще!»

В до­ка­за­тель­ст­во в день от­кры­тия фе­с­ти­ва­ля зри­те­лям был пред­став­лен от­ры­вок из трёх­мер­но­го филь­ма «Ро­бин­зон Кру­зо» 1947 го­да, ре­жис­сё­ра Алек­сан­д­ра Ан­д­ри­ев­ско­го. Да, ки­но тог­да бы­ло чёр­но-бе­лым. Но кто ска­зал, что чёр­но-бе­лое ки­но не мо­жет быть трёх­мер­ным? Меж­ду про­чим, за­хва­ты­ва­ет не ху­же «Ава­та­ра».

Фе­с­ти­валь про­хо­дил все­го в тре­тий раз, со­би­рая пол­ные за­лы на каж­дом по­ка­зе. Так что, ве­ро­ят­но, в сле­ду­ю­щем го­ду в ки­но­те­а­т­ре «Ху­до­же­ст­вен­ный», ко­то­рый стал пло­щад­кой для боль­шин­ст­ва ме­ро­при­я­тий фе­с­ти­ва­ля, уже не хва­тит мест для всех же­ла­ю­щих.  


Екатерина НАЗАРОВА




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования