Архив : №40. 01.10.2010
Короткий 3D метр: от 1940 года и до наших дней
|
Фильм в 3D |
Что такое авторское короткометражное кино? Для каждого – свой ответ. Известный французский кинорежиссёр, сценарист, оператор, актёр и продюсер Клод Лелюш считает, что «короткий метр – сердце кинематографа». Кинорежиссёр, писатель, киносценарист и продюсер Владимир Алеников подхватывает: «Я считаю, что всё кино – авторское. Всё остальное – не кино». Сценарист Юрий Коротков, напротив, считает, что лишь игровое кино достойно внимания зрителя: «Терпеть не могу авторское кино, но в жюри я не случайно. У меня миссия – найти самородок. Чтобы взять его в руки и отнести в большое кино».
С высказывания таких полярных точек зрения начался 3-й Всероссийский фестиваль авторского короткометражного кино, прошедший в Москве с 21 по 26 сентября. В рамках фестиваля было показано около 200 короткометражных фильмов. Программа охватила весь спектр современного короткометражного кино – игровые, документальные, экспериментальные и анимационные фильмы. 13 лауреатов в различных номинациях и 12 специальных призёров были выбраны компетентным жюри.
Но это ещё не самое интересное. Особое место в программе заняло 3D кино. Были показаны, например, выполненные по новейшим технологиям фильмы – зрители дружно отмахивались от веток виртуальных деревьев, которые так и норовили попасть кому-нибудь в глаз во время демонстрации мультипликационного фильма «Чучело».
Думаете, первый отечественный 3D фильм вот-вот должен выйти в прокат? И дата его рождения – 2010 год? Отнюдь. Первое стереокино в России было снято и показано в 3D кинотеатре в 1940 году! Правда, сам термин «3D» появился несколько позже. Ещё в те далёкие годы Сергей Эйзенштейн, увидев одну из таких картин, написал свою знаменитую статью «О стереокино». Приведём цитату: «Сомневаться в том, что за стереокино завтрашний день, так же наивно, как сомневаться в том, будет ли завтрашний день вообще!»
В доказательство в день открытия фестиваля зрителям был представлен отрывок из трёхмерного фильма «Робинзон Крузо» 1947 года, режиссёра Александра Андриевского. Да, кино тогда было чёрно-белым. Но кто сказал, что чёрно-белое кино не может быть трёхмерным? Между прочим, захватывает не хуже «Аватара».
Фестиваль проходил всего в третий раз, собирая полные залы на каждом показе. Так что, вероятно, в следующем году в кинотеатре «Художественный», который стал площадкой для большинства мероприятий фестиваля, уже не хватит мест для всех желающих.
Екатерина НАЗАРОВА