Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №41. 08.10.2010

Тёплые письма

Близ­ким зна­ко­мым в по­след­ние го­ды жиз­ни Алек­сей Пра­со­лов го­во­рил:

– Что у ме­ня есть хо­ро­шее в Рос­со­ши, так это се­мья Ли­лии Ива­нов­ны Глаз­ко.

По­да­рил ей фо­то­гра­фию, на обо­ро­те сво­е­го пор­т­ре­та раз­ма­ши­с­то на­пи­сал:

 

Для Ли­лии Ива­нов­ны –

Та­кое бы слу­чись! –

Пе­ре­пи­сал бы за­но­во

Сти­хи свои и жизнь!..

 

Вес­ной 1967 го­да вме­с­те с во­ро­неж­ски­ми ли­те­ра­то­ра­ми Пра­со­лов вы­сту­пал пе­ред чи­та­те­ля­ми на ро­ди­не. Встре­ча про­шла хо­ро­шо, сти­хи со­брав­ши­е­ся при­ни­ма­ли до­б­ро­же­ла­тель­но. И в пер­вую оче­редь – пра­со­лов­ские. Ве­чер в же­лез­но­до­рож­ном клу­бе ор­га­ни­зо­ва­ла ра­бо­та­ю­щая там Глаз­ко. Са­ма она ко­рен­ная ме­ст­ная жи­тель­ни­ца, ро­дом из се­мьи Мор­дов­це­вых, из­ве­ст­ных в Рос­со­ши по­том­ст­вен­ных ма­ши­ни­с­тов-же­лез­но­до­рож­ни­ков. Учи­тель­ни­ца, из шко­лы вна­ча­ле нуж­да за­ста­ви­ла пе­рей­ти на клуб­ную ра­бо­ту, при­смо­т­ре­лась – по­нра­ви­лось. Так и ос­та­лась здесь за­ни­мать­ся с де­ть­ми и под­ро­ст­ка­ми. Лю­бит ли­те­ра­ту­ру, жи­во­пись, му­зы­ку. И ра­бо­ту свою по­свя­ща­ет то­му, что­бы не­рав­но­душ­ны­ми к ис­кус­ст­ву рос­ли её вос­пи­тан­ни­ки.

В Ли­лии Ива­нов­не по­чув­ст­во­вал Пра­со­лов близ­ко­го се­бе че­ло­ве­ка. С той пер­вой встре­чи ча­с­то при­хо­дил к ней от­ве­с­ти ду­шу в раз­го­во­ре. Про­дол­жа­лись бе­се­ды и по­сле его вне­зап­ных отъ­ез­дов, в тёп­лых пись­мах. Бу­ма­га хра­нит его со­кро­вен­ное сло­во, его ве­ру в то, что за­пе­чат­лён­ный на ли­с­те «мой мир в ка­кой-то ме­ре пе­ре­даст­ся дру­го­му» че­ло­ве­ку, ко­то­рый «со­хра­ня­ет се­бя, своё, до­ро­жит каж­дой кру­пи­цей свет­ло­го и чи­с­то­го в жиз­ни».

– Но­чи я не ви­дел... А ви­жу на­ро­див­ший­ся день, и вно­шу я в не­го свою ду­шу, уже на­столь­ко при­вык­шую к на­пря­же­нию, что для неё, ка­жет­ся, не су­ще­ст­ву­ет по­ня­тий – ус­та­лость и бо­д­рость: од­но по­хо­же на дру­гое. Я да­же сут­ки не вос­при­ни­маю как еди­ни­цу вре­ме­ни, – есть свет за ок­ном и нет све­та, – это всё, что в мо­их гла­зах. Гос­по­ди, сча­с­тье ли это или му­ка моя – ни­че­го я не раз­би­раю от­дель­но и не хо­чу раз­би­рать.

Пой­ду даль­ше сквозь всё, что мне суж­де­но, как оно – сквозь ме­ня про­хо­дит на­ск­возь. А мо­жет, и ос­та­нет­ся всё це­ли­ком во мне – но всё это уже не чув­ст­во, а рас­суж­де­ния. А мне их мень­ше все­го тре­бу­ет­ся.

– ...Я го­рел же­ла­ни­ем в дет­ст­ве хоть раз ото­рвать­ся от зем­ли на пла­не­ре, на са­мо­лё­те, на воз­душ­ном ша­ре, пе­ре­де­лал де­сят­ки мо­де­лей ге­ли­коп­те­ров, пла­не­ров, са­мо­лё­тов раз­ных ти­пов – от ПЕ-3 до яс­треб­ка ЛА-5, от МЕ-109 до Ю-88 и 89 (этих ма­с­те­рил для ми­ше­ней – «сби­вал» из ар­ба­ле­та, из са­мо­па­ла, из тро­фей­ной не­мец­кой вин­тов­ки бо­е­вым за­ря­дом, в ко­то­ром на­по­ло­ви­ну убав­лял по­ро­ха). Всё бы­ло, да­же два слу­чая, ког­да я еле уце­лел от бро­шен­ной мною гра­на­ты и от не­мец­кой ми­ны, рас­ст­ре­лян­ной мною на ре­ке Чёр­ной Ка­лит­ве. О, вре­ме­на! Нас сол­да­ты на­зы­ва­ли «вто­рой фронт» и гро­зи­лись ото­драть за уши за все эти про­дел­ки.

А для нас это бы­ла на­сто­я­щая, пол­ная ри­с­ка жизнь!

– ...Как ле­тит вре­мя! Мы уже во сне не ле­та­ем. А я ле­тал дол­го, лет до 36 во сне. (Из пись­ма И.Рос­тов­це­вой: «Не­уже­ли я ещё рас­ту? Ле­тел над по­ля­ми, ви­дел вни­зу си­зую по­лынь, паш­ню, ку­с­ты и по­том на до­ро­ге кос­нул­ся но­гой тёп­лой от солн­ца пы­ли…»). И так лег­ко мне бы­ло про­сы­пать­ся по­сле па­ре­ния над зем­лёй! Се­го­дня моя зна­ко­мая ска­за­ла: «А во­об­ще ты ког­да идёшь, ког­да си­дишь, всё ка­жет­ся, хо­чешь из че­го-то вы­рвать­ся и уле­теть. Не за­ме­чал за со­бой?» Вид­но, вну­т­рен­нее вы­да­ёт­ся мной на гла­за, ког­да эти гла­за вни­ма­тель­ны и по­ни­ма­ю­щи.

 

Мы опять с то­бою от­ле­те­ли,

и не див­но да­же,

что вни­зу ос­та­лись толь­ко те­ни,

да и те не на­ши.

Сквозь кри­с­тал­лы воз­ду­ха уви­дим

всё, что нас то­ми­ло,

но не бу­дем счёт ве­с­ти оби­дам,

про­ле­тая ми­мо.

 

– ...Ду­маю: хо­ро­шо, что че­ло­век со­хра­ня­ет се­бя, своё, до­ро­жит каж­дой кру­пи­цей свя­то­го и чи­с­то­го в жиз­ни – и да­же раз­го­вор на бу­ма­ге с ним очень ну­жен. А я как го­то­вил­ся к не­му се­го­дня и вче­ра, ког­да по­лу­чил пись­мо. А го­то­вить­ся – это преж­де все­го отой­ти от су­е­ты, вы­мыть ру­ку и ду­шу от га­зе­ты, от все­го, что так да­ле­ко от мо­е­го су­ще­го. Пе­ред тем как встре­тить­ся со сво­им пре­рван­ным де­лом, ре­шил по­го­во­рить на­еди­не с ли­с­та­ми бу­ма­ги, где то­же от­ра­зит­ся мой мир и в ка­кой-то ме­ре пе­ре­даст­ся дру­го­му. Да бу­дет так!

– ...Уда­лось уд­рать на 21 день в ни­ку­да, там сре­ди зим­не­го ле­са, в ви­ду на­по­ло­ви­ну – до се­ре­ди­ны – за­мёрз­ше­го До­на я вспом­нил дру­гой лес, дру­гую ре­ку Са­ва­лу, Са­валь­ский лес, бо­га­тый бе­рё­за­ми, вспо­ми­нал жи­вую ду­шу, жёг­шую ко­с­тёр со мной и без ме­ня на мар­тов­ском сне­гу, впро­чем, Вы про­чтё­те всё в «Ог­ни­ще» (Ог­ни­ще – лес, вы­жжен­ный для по­се­ва. А по­сев бы­ва­ет раз­ный...). И пи­са­лось же мне в те дни, в ян­ва­ре!

– ...Уд­рал в Гре­мя­чье, где но­че­вал, а в 4 ут­ра брал ма­те­ри­ал на фер­ме.

– ...Ночь вы­пи­сы­вал­ся до 3 ча­сов ут­ра – сроч­ный ма­те­ри­ал на це­лую стра­ни­цу. Сдал всё до обе­да. А те­перь под бой ку­ран­тов бе­гу че­рез до­ро­гу к ящи­ку, как Вань­ка Жу­ков, и опу­с­каю под по­лу­ноч­ным не­бом пись­ма. Да бу­дут они для всех тёп­лы­ми. А я уй­ду ту­да, где нет сно­ви­де­ний.

 

Раз­ду­мья-раз­го­во­ры о близ­ких «жи­вых ду­шах» про­дол­жа­лись, пе­ре­ме­жа­лись с ра­бо­той над сти­ха­ми. Об этом Пра­со­лов ска­жет в пись­ме дру­гу – про­за­и­ку Ва­си­лию Бе­ло­кры­ло­ву:

– Два пись­ма – от те­бя и от зна­ко­мой из Рос­со­ши. Это мо­ло­дая жен­щи­на, мать дво­их де­тей, ум­ная же­на, име­ю­щая до­б­ро­го, но ни­че­го об­ще­го с ней не име­ю­ще­го и не то­с­ку­ю­ще­го об этом му­жа, – ему ведь про­сто не до­хо­дит, ка­ким ми­ром она пол­на, чем ды­шит... очень чи­с­тая, не­по­сред­ст­вен­ная.

Вот по­слу­шай, она пи­шет:

«Не­дав­но по ра­дио пе­ре­да­ва­ли по­эти­че­с­кий сбор­ник «От ян­ва­ря до ян­ва­ря». Я так яс­но пред­ста­ви­ла про­буж­де­ние при­ро­ды вес­ной, что вдруг по­чув­ст­во­ва­ла, как... вес­на при­вет­ли­во гля­дит на ме­ня гла­за­ми ягод, а ве­тер ла­с­ка­ет мои ру­ки и но­ги – и ком­на­та на­пол­ни­лась за­па­ха­ми вес­ны – мя­ты, ро­маш­ки, зем­ля­ни­ки. О бо­же! Про­тив­ный за­пах га­ри... Ши­пя и пе­нясь, мо­ло­ко не­го­до­ва­ло на не­ра­ди­вую хо­зяй­ку, изо всех сил ста­ра­лось на­пом­нить мне обя­зан­но­с­ти же­ны и ма­те­ри. Так про­шёл мой по­эти­че­с­кий час...».

Апо­фе­оз рус­ской жен­щи­ны (да и толь­ко ли рус­ской) – её ук­ра­ден­ный у судь­бы на миг пра­зд­ник, ко­то­рый при­над­ле­жит ей, жен­щи­не, но от­нят «бла­го­по­лу­чи­ем жиз­ни», и её, жен­щи­ны, ти­хий и страш­ный вот этой без­глас­но­с­тью рек­ви­ем. И вряд ли это от­но­сит­ся толь­ко к жен­щи­не – мы с ней на рав­ных ус­ло­ви­ях в на­ше вре­мя. Я с нею зна­ком дав­но, встре­чи оп­ре­де­ля­ют­ся мо­им пре­бы­ва­ни­ем в Рос­со­ши – эпи­зо­ди­че­с­ки­ми, но дай мне Бог не­мно­го, но по­боль­ше та­ких эпи­зо­дов.

Они – це­лая жизнь для серд­ца, ко­то­рое с та­ки­ми ду­ша­ми ищет от­ды­ха – в дей­ст­вии. Я при­хо­жу в её все­гда люд­ный, но бес­тол­ко­во су­ет­ной мир, смо­т­рю с нею с бал­ко­на фильм о зве­рях и пти­цах, слу­шаю за­пись их язы­ка или ви­жу на сце­не, вни­зу, тан­цов­щи­цу (вы­сту­па­ю­щую и за ру­бе­жом в ан­сам­б­ле), во­жусь с де­ть­ми, раз­ве­ши­вая для них на ни­точ­ках то, что они долж­ны сре­зать с за­вя­зан­ны­ми гла­за­ми, – и с нею чув­ст­вую, как ни­ког­да – с же­ной, что та­кое для ме­ня де­ти – эти са­мые му­д­рые при­род­ной му­д­ро­с­тью су­ще­ст­ва, ещё не обо­га­щён­ные, а за­од­но и не ис­пор­чен­ные на­шей му­д­ро­с­тью, и вдруг по­сле все­го это­го встря­хи­ва­юсь и смо­т­рю этой жен­щи­не в гла­за, ожи­дая от­ве­та на во­прос: кон­чи­лась иг­ра? Нет, иг­ры и не бы­ло – бы­ла та жизнь, ко­то­рая да­ёт­ся нам ма­лы­ми до­за­ми, – как спа­си­тель­ное сред­ст­во, ибо дан­ная боль­шей до­зой, она те­ря­ет воз­дей­ст­вие на нас – це­ли­тель­ное воз­дей­ст­вие, даль­ше сле­ду­ет за­ждав­ша­я­ся вы­хо­да че­ло­ве­че­с­кая по­ш­лость. Вот оно, брат, как в че­ло­ве­ке, при всём его же­ла­нии быть не та­ким.

Из­ви­ни, что на­чал не с тво­е­го пись­ма, но, соб­ст­вен­но го­во­ря, это же­ла­ние – «по­де­лить­ся» с то­бой хо­ро­шим че­ло­ве­ком, тем бо­лее жен­щи­ной (а мы этим, ох, как не бо­га­ты!), и есть от­вет на твоё чув­ст­во, свой­ст­вен­ное всем нам, – чув­ст­во то­с­ки по не­за­уряд­ным, об­жи­га­ю­щим ду­шам, ко­то­рых мы не на­шли, что­бы иметь их все­гда ря­дом. Мо­жет быть, на­хо­дя их – по­жиз­нен­но со­сто­я­щих при дру­гих, – мы как раз и об­жи­га­ем­ся их ог­нём, а они – на­шим. Ты вер­но за­ме­тил, что их огонь не­вы­но­сим для нас, ес­ли он по­сто­я­нен, рав­но как и наш для них при том же ус­ло­вии. Чув­ст­во «при­об­ре­тён­но­с­ти» уби­ва­ет лю­бовь и чу­тьё ис­ка­те­ля. Од­ни при­ни­ма­ют это как нор­маль­ное, ко­неч­ное – и жи­вут рав­но, дру­гие, про­ни­зан­ные ужа­сом этой нор­маль­но­с­ти, рвут­ся, рвут всё, что теп­ло и уют­но об­ня­ло их и сде­ла­ло кры­лья не­нуж­ны­ми, как у до­маш­ней пти­цы, и ле­тят, что­бы сбить с се­бя да­же за­пах той жиз­ни. Им боль­но – они ведь ос­та­ви­ли там часть се­бя – и ча­с­то не­воз­вра­ти­мую, – но за­то они об­ре­ли от­но­ше­ния очень мно­гих лю­дей – ча­с­ти че­ло­ве­че­ст­ва. И хо­тя судь­бы та­ких дра­ма­тич­ны, а по­рою тра­гич­ны – это ре­зуль­тат го­ре­ния. Со­вер­шен­но бес­плод­ным го­ре­ние не бы­ва­ет – при лю­бом тра­ги­че­с­ком ис­хо­де.

Спа­си­бо, что «Ог­ни­ще» ты ес­те­ст­вен­но вос­при­нял – не как сти­хи, чти­во, про­из­ве­де­ние и проч., а как что-то своё. Ког­да я пи­сал, я толь­ко чу­ть­ём на­щу­пы­вал тро­пу, по ко­то­рой Она ме­ня не ве­ла, а при­тя­га­тель­но ма­ни­ла. Сре­ди слов я мог её по­те­рять, но она ока­за­лась силь­ней ли­те­ра­тур­ных на­ших де­б­рей – об­ра­зов, тех­ни­ки, рит­ми­ки – все­го хо­зяй­ст­ва, ко­то­рое у нас в ак­ти­ве при пи­са­нии. И ког­да я брал раз­гон – толь­ко от­ле­та­ли на бу­ма­ге лиш­ние сло­ва, при­чём без ту­пи­ко­вых по­ис­ков нуж­ных, уга­ды­ва­е­мых то­бой на хо­ду средств вы­ра­же­ния. И те­перь я, ос­тыв, ду­маю, что не­да­ром дал сло­во ей, а не се­бе. Ведь я её чув­ст­во­вал, как сам се­бя в её шку­ре. А кто из нас сам не был в ней!

И в пись­мах в Рос­сошь про­дол­жа­лись бе­се­ды со столь до­ро­гим Пра­со­ло­ву че­ло­ве­ком – Ли­ли­ей Ива­нов­ной.

– ...Пе­ре­би­рал кни­ги – сколь­ко не­про­чи­тан­но­го! Мне к то­му же труд­но быть ис­прав­ным чи­та­те­лем: то есть тем, кто в тем­пе по­гло­ща­ет уй­му книг, да и не все­гда тре­бу­ет­ся мно­го – хо­ро­ших, при­ят­ных те­бе ав­то­ров по паль­цам пе­ре­чтёшь. Со­вре­мен­ных бе­рёшь, что­бы знать как ин­фор­ма­цию.

Прав Со­ло­ухин в сво­их пись­мах из Рус­ско­го му­зея, при­во­дя сло­ва Эк­зю­пе­ри о том, что возь­ми пес­ню XV ве­ка и пой­мёшь, на­сколь­ко мы оди­ча­ли.

– ...По­слу­шал не­сколь­ко пла­с­ти­нок: «Хор охот­ни­ков», 1-ю и 14-ю со­на­ту Бет­хо­ве­на, и за­хо­те­лось на­пи­сать пись­мо.

– Му­зы­ку клас­си­че­с­кую он очень лю­бил, – это вспо­ми­на­ет Ли­лия Ива­нов­на. – По­ста­вит пла­с­тин­ку, при­ся­дет в крес­ло, смо­т­ришь – тут он и нет его, весь за­хва­чен му­зы­кой, де­ти мо­гут толь­ко так слу­шать.

Для ме­ня он и был боль­шим ре­бён­ком. Не за­бу­ду: ос­та­ви­ла его в пар­ке с де­ть­ми, са­ма по­ка уп­рав­ля­лась в клу­бе. Воз­вра­ща­юсь и что ви­жу: из кра­си­вых осен­них ли­с­ть­ев сма­с­те­ри­ли по ко­раб­ли­ку, са­мо­заб­вен­но ду­ют в па­ру­са да ещё спо­рят – чья шху­на бы­с­т­ро­ход­ней.

Бы­ла в Вол­го­гра­де. Уда­лось ку­пить ему в за­пи­си «Силь­ву» Каль­ма­на и то­мик сти­хов Алек­сан­д­ра Твар­дов­ско­го. Кни­гу сра­зу вы­сла­ла, а пла­с­тин­кой хо­те­ла при встре­че по­ра­до­вать.

Я с сы­ном и доч­кой со­бра­ла це­лый сун­дук ре­про­дук­ций кар­тин. Жур­нал «Ого­нёк» рань­ше ра­до­вал клас­си­кой. Алек­сей Ти­мо­фе­е­вич раз­ло­жит кар­ти­ны пря­мо на по­лу. Спро­сит с улыб­кой: «Се­го­дня в Эр­ми­таж на экс­кур­сию? С кем же­ла­е­те встре­тить­ся?» О кар­ти­нах мог го­во­рить ча­са­ми, раз­гля­дит та­кие по­дроб­но­с­ти на зна­ко­мом те­бе по­лот­не, что про­сто ди­ву да­ёшь­ся, как сам рань­ше это­го не ви­дел. Алек­сей Ти­мо­фе­е­вич при­ст­ра­с­тен был к рус­ским пе­ре­движ­ни­кам. Крам­ской – зем­ляк. Ре­про­дук­ции кар­тин Ни­ко­лая Алек­сан­д­ро­ви­ча Яро­шен­ко по­дол­гу лю­бил смо­т­реть, рас­ска­зы­вал о нём мно­го и ин­те­рес­но.

Тя­ну­ло его гля­нуть на мо­ре. Меч­тал шут­ли­во: ула­дит­ся жизнь, по­ст­рою из­буш­ку на пу­с­тын­ном мор­ском бе­ре­гу и бу­ду от­шель­ни­ком.

Из цве­тов – по­ле­вая ро­маш­ка ему боль­ше бы­ла по ду­ше. Ра­до­ст­но встре­чал по­ру, ког­да за­цве­та­ла со­сна. До­ка­зы­вал: не­прав­ду о де­ре­ве го­во­рят, что со­сна зи­мой и ле­том од­ним цве­том. Зе­лё­ная, но раз­ная. Свет­лая в по­ру цве­те­ния – на гра­ни вес­ны и ле­та. За­пах хвои уже во­все не но­во­год­ний.

Ли­лии Ива­нов­не в од­ном из по­след­них пи­сем Алек­сей Ти­мо­фе­е­вич рас­ска­зы­вал:

– ...Пе­ред ок­ном от­цвет­шие под­снеж­ни­ки, ко­то­рые мы по­са­ди­ли в хо­ло­де, в са­мом на­ча­ле вес­ны. За­то си­рень за­зе­ле­не­ла друж­но и ско­ро за­те­нит па­ли­сад­ник.

 

Пётр ЧА­ЛЫЙ,

г. РОС­СОШЬ,

Во­ро­неж­ская обл.

 

На сним­ках: Ли­лия Глаз­ко. Алек­сей Пра­со­лов. 1960-е го­ды.

 

Пётр Дми­т­ри­е­вич Ча­лый ро­дил­ся в 1946 го­ду в се­ле Пер­во­май­ское (Де­ре­зо­ва­тое) Во­ро­неж­ской об­ла­с­ти. Окон­чил фи­ло­ло­ги­че­с­кий фа­куль­тет Во­ро­неж­ско­го пе­дин­сти­ту­та в 1968 го­ду. Ав­тор вось­ми книг про­зы и пе­ре­во­дов сти­хов, про­зы с ук­ра­ин­ско­го язы­ка.





Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования