Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №42. 15.10.2010

«Русский Букер» – премия класса «А»?

 На днях ог­ла­си­ли ко­рот­кий спи­сок пре­мии «Рус­ский Бу­кер». Спи­сок этот мож­но уви­деть во мно­гих бло­гах. При­ве­ду его и я:

 

Олег Зай­онч­ков­ский. «Сча­с­тье воз­мож­но»

Ан­д­рей Ива­нов. «Пу­те­ше­ст­вие Ха­ну­ма­на на Лол­ланд»

Еле­на Ко­ля­ди­на. «Цве­точ­ный крест»

Ма­ри­ам Пе­т­ро­сян. «Дом, в ко­то­ром...»

Гер­ман Са­ду­ла­ев. «Ша­лин­ский рейд»

Мар­га­ри­та Хем­лин. «Кло­ц­вог»

 

Ав­то­ры все (кро­ме Еле­ны Ко­ля­ди­ной) из­ве­ст­ные. Не­сколь­ко ро­ма­нов мной про­чи­та­но, и это не са­мые пло­хие ро­ма­ны. Но что удив­ля­ет? Пя­те­ро из этих ав­то­ров с эти­ми же са­мы­ми ро­ма­на­ми уже уча­ст­во­ва­ли в по­го­не за дру­ги­ми пре­ми­я­ми. И по­то­му ста­но­вит­ся скуч­но це­лый год сле­дить за их хож­де­ни­ем по пре­ми­аль­но­му кру­гу. Ведь мог­ли бы на­гра­дить дру­гих ав­то­ров, ко­то­рые, ска­жем, мо­жет быть, не так рас­кру­че­ны, но не ху­же на­ших фи­на­ли­с­тов.

В свя­зи с этим у ме­ня воз­ник­ло од­но пред­ло­же­ние к ус­т­ро­и­те­лям вся­че­с­ких ли­те­ра­тур­ных пре­мий: а не по­за­им­ст­во­вать ли нам у ки­нош­ни­ков идею раз­де­лять ки­но­фе­с­ти­ва­ли на клас­сы – класс «А», класс «Б», класс «С»?.. В ки­но, по­сле то­го как фильм снят, про­дю­сер по­ка­зы­ва­ет его от­бор­щи­кам од­но­го из мно­гих ки­но­фе­с­ти­ва­лей. Ко­неч­но же, сна­ча­ла хо­тят по­нра­вить­ся экс­пер­там ки­но­фе­с­ти­ва­лей ми­ро­во­го уров­ня – клас­са «А» – Канн­ско­го ки­но­фе­с­ти­ва­ля, ки­но­фе­с­ти­ва­ля в Ве­не­ции, Мос­ков­ско­го ки­но­фе­с­ти­ва­ля, Ки­но­та­в­ра. По­том, ес­ли фильм ту­да не взя­ли, про­дю­сер идёт с филь­мом на ки­но­фе­с­ти­валь клас­са «Б» – «Ки­но­шок», на­при­мер. Ес­ли и там не бе­рут, то об­ра­ща­ют­ся к ус­т­ро­и­те­лям ки­но­фе­с­ти­ва­ля по­пло­ше, клас­са «С» – на Хан­ты-Ман­сий­ский фе­с­ти­валь, к при­ме­ру, или ещё даль­ше. Фильм, по­пав­ший на один из фе­с­ти­ва­лей, ав­то­ма­ти­че­с­ки уже не мо­жет по­ка­зы­вать­ся на дру­гом фе­с­ти­ва­ле. Так­же фильм, по­ка­зан­ный на фе­с­ти­ва­ле клас­са «С», ни­ког­да уже не бу­дет по­ка­зан на ки­но­фе­с­ти­ва­ле клас­са «А».

Что это да­ёт? Во-пер­вых, ни один из филь­мов, сня­тых за год, на ки­но­фе­с­ти­ва­лях не по­вто­ря­ет­ся. Во-вто­рых, ки­но­фе­с­ти­валь клас­са «А» ни­ког­да не возь­мёт для по­ка­за чей-то фильм «по зна­ком­ст­ву», так как план­ка та­ко­го ки­но­фе­с­ти­ва­ля под­ня­та очень вы­со­ко и опу­с­кать её – ну со­вер­шен­но не­воз­мож­но. В-тре­ть­их, при­зё­ры на ки­но­фе­с­ти­ва­лях не по­вто­ря­ют­ся уны­ло, как в ли­те­ра­тур­ном пре­ми­аль­ном про­цес­се. Ну, и са­мое глав­ное – вы­иг­ры­ва­ет зри­тель, ко­то­рый на всех фе­с­ти­ва­лях смо­т­рит са­мое раз­ное ки­но.

В ли­те­ра­ту­ре уже су­ще­ст­ву­ют та­кие пре­мии клас­са «А» – «Боль­шая кни­га», «Рус­ский Бу­кер». Ка­кие ли­те­ра­тур­ные пре­мии от­но­сят­ся к клас­су «Б» и клас­су «С», оп­ре­де­ли­те са­ми, так как не хо­чу оби­жать ни­ко­го из кол­лег. В кон­це кон­цов, мож­но оп­ре­де­лить класс той или иной пре­мии рей­тин­го­вым го­ло­со­ва­ни­ем. 


Светлана ВАСИЛЕНКО




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования